Программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы  И. А. Кузьмина, А.В. Камкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Приложение 1

к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

для 2а класса

                                 Составитель: Глаголева Ю.М.

учитель начальных классов

2020 - 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы  И. А. Кузьмина, А.В. Камкина.

Количество часов на изучение программы -34 часа   из расчета 1 час в неделю. Программа обеспечивает достижение второклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются формирование следующих умений:

- реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.

-  учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.

- учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению               и прочувствованию материала.

Регулятивные УУД.

-учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

-уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его                 с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

-учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД.

-учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

-уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

-учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

-уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

-находить необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД.

-учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

-уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

-уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества                     с партнером (соседом по парте).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающийся должен знать такие понятия, как:

Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город.  Нива. Поле лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва. Прядение ткачество. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. Праздник. Книга. Икона. Храм. Гостеприимство. Трудолюбие. Воля. Терпение. Преображение. Мудрость. Надежда.

Обучающийся научится:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение              к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль    за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью        и деятельностью группы.

Содержание изучаемого курса

Курс направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.

№ п/п

Тема/раздел

Формы организации занятий

Виды деятельности

Вводный урок. Родной очаг. Имя

Ресурсный круг «Имя и доброе качество»

Как выбиралось имя, и что оно значит? Почему нужно дорожить своим именем? Мини - сочинение по пословице (р.т. ч.1, стр.5)

Задание выполнить совместно   с родителем

Семья

Работа в паре «Семья»

Ответить на вопрос «Что значит дорожить доброй молвой?»

Род

Ресурсный круг «За что                 я благодарен своим родителям»

Работа в паре «Родовое дерево»

Дом

Ресурсный круг «Дом»

Работа в паре «Родственные вещи»

Деревня

Ресурсный круг «Деревня-кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка»

Работа в паре «Занятия жителей деревни»

Город

Ресурсный круг «Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта                        и милосердие»

Ресурсный круг «Город»

Обобщение    по разделу «Родной очаг».

Ресурсный круг

Работа в паре «Вечные ценности»

(оценивающий тренинг)

Надежда. Надежда         на силы и опыт. Сила воли

Ресурсный круг «Ценности. Вечные ценности. Духовные       и материальные ценности. Родной очаг»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,               с помощью учителя формулировать главную мысль. Ресурсный круг «Как в жизни человека помогает надежда?»

Надежда, которая           не умирает. Тщетная надежда

Работа в группах

Работа в группе «Что укрепляет надежду? Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,               с помощью учителя формулировать главную мысль

Общая надежда и общее согласие

Резервный круг

Резервный круг «Строительство моста»

Согласие ума, сердца и души

Работа в группах

Отвечать на вопросы                   по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,              с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в группе «Согласие           в деле»

Терпение умение

Работа в группах

Работа в группе «В каких делах необходимо терпение?» Отвечать                 на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,           с помощью учителя формулировать главную мысль

Терпение          и спасение

Ресурсный круг

Ресурсный круг «Самый терпеливый человек»

Послушание опыту. Послушание. Родительское наставление. Послушание совести            и закону

Работа в группах

Отвечать на вопросы                   по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,              с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в группе «Послушание»

Обобщение    по разделу «Надежда»

Работа в группах. Ресурсный круг

Работа в группе «Надежда – устремление к доброму исходу дела»

Ресурсный круг «Добрые пожелания»

Сев и жатва

Работа в группах. Ресурсный круг

Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные примеры

Работа в паре «Полевые работы»

Работа в паре «Пословицы           и поговорки»

Братья меньшие

Работа в группах. Ресурсный круг

Домашние животные.

Забота о животных.

Любовь к животному

Работа в паре «Про кого так говорят»

Ресурсный круг «Кто важнее?»

Ткачихи – рукодельницы

Работа в группах. Ресурсный круг

Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Терпение. Лён. Полотно. Терпение. Сноровка

Ресурсный круг «Ткачихи-рукодельницы»

Работа в четвёрке «Как рубашка в поле выросла»

Мастера – плотники

Работа в группах. Ресурсный круг

Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство

Работа в четвёрке «Инструменты плотника»

Ресурсный круг «Мастера-плотники»

Кузнецы – умельцы

Работа в группах. Ресурсный круг

Мастер-кузнец. Кузница. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. Сила и ловкость

Работа в тройке «Подкуём лошадку»

Ресурсный круг «Кузница»

Ярмарка

Работа в группах. Ресурсный круг

Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. Честная торговля. Праздник

Ресурсный круг «Ярмарка»

Обобщение    по разделу «Труд земной»

Работа в группах. Ресурсный круг

Труд земной

Работа в четвёрке «Труд земной и орудия труда»

Ресурсный круг «Ценности труда земного»

Слово

Работа в группах. Ресурсный круг

Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва

Работа в четвёрке «Какое бывает слово»

Ресурсный круг «Подари доброе слово»

Сказка

Работа в группах. Ресурсный круг

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость

Работа в четвёрке «Уроки сказки»

Ресурсный круг «Любимый сказочный герой»

Песня

Работа в группах. Ресурсный круг

 «Душа поёт». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка

Работа в четвёрке «Праздничная песня»

Ресурсный круг «Душа поёт»

Праздник

Работа в группах. Ресурсный круг

Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души

Работа в четвёрке «Смысл праздника»

Ресурсный круг «Любимый праздник»

Книга

Работа в группах. Ресурсный круг

Книга книг – Библия.

Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб

Ресурсный круг «Любимая книга»

Икона

Работа в группах. Ресурсный круг

Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе

Ресурсный круг «Икона»

Работа в четвёрке «Иконописный образ»

Храм

Работа в группах. Ресурсный круг

Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек

Работа в четвёрке «Храм души»

(оценивающий тренинг)

Ресурсный круг «Храм души»

Обобщение   по разделу «Труд души»

Работа в группах. Ресурсный круг

Труд души

Ресурсный круг «Мир,                  в котором мы живём»

Тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности «Истоки»

2а класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год - 34

Учитель – Глаголева Ю.М.

№ п/п

Раздел/Тема занятия

Запланировано

Проведено фактически

Количество часов

Дата проведения

Количество часов

Дата проведения

Раздел: «Родной очаг»

Количество часов на изучение раздела: 9

1

Имя

1

2-3

Семья

2

4

Род

1

5-6

Дом

2

7

Деревня

1

8

Город

1

9

Обобщение по теме: «Родной очаг»

1

Раздел: «Родные просторы»

Количество часов на изучение раздела: 9

10-11

Нива и поле

2

12

Лес

1

13-14

Река

2

15

Море – океан

1

16-17

Путь – дорога

2

18

Обобщение по теме: «Родные просторы»

1

Раздел: «Труд земной»

Количество часов на изучение раздела: 8

19

Сев и жатва

1

20

Братья меньшие

1

21

Ткачихи – рукодельницы

1

22

Мастера – плотники

1

23

Кузнецы – умельцы

1

24-25

Ярмарка

2

26

Обобщение по теме: «Труд земной»

1

Раздел: «Труд души»

Количество часов на изучение раздела: 8

27

Слово

1

28

Сказка

1

29

Песня

1

30

Праздник

1

31

Книга

1

32

Икона

1

33

Храм

1

34

Обобщение по теме: «Труд души»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»

Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...

Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.Главная цель:   выявление наиболее сп...

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...