Занятие в группе продленного дня "Я и моя семья"
методическая разработка (2 класс)

 Михеева Татьяна Михайловна

Занятие в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Воспитатель группы продлённого дня

                      Михеева Т.М.

                            ГБОУ СОШ № 90

                              Выборского района

                           г.Санкт-Петербург

Занятие в группе продленного дня

«Я и моя семья»

задачи:

- формировать отношения любви и уважения  к своей семье

- воспитывать бережное отношения к близким людям, членам своей семьи

- развивать познавательную активности, коммуникативные способности.

- воспитывать патриотизм, сплоченность, любовь к людям.

Содержание мероприятия:

С чего всё началось.

Разгадка тайны воздушного шарика.

Размышления о семье.

Послание миру.

Прощание.

Ход занятия:

1. С чего всё началось                                                      

-Сегодня я шла по улице и увидела  прицепившийся к ветке воздушный   шарик. Он был необычный и очень   меня заинтересовал. Я его принесла   к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет.

 -Посмотрите, на нём записи на  иностранном языке. Кто-нибудь из вас,  ребята, знает иностранные языки?

-Тогда придётся обратиться к книгам-словарям,   может они нам смогут помочь.

2.  Разгадка тайны воздушного шарика

                     

  -Я, кажется, догадалась. Этот шарик путешествует по миру и  люди пишут на нём свои мысли и высказывания о семье. Он уже побывал в Англии, Германии и других странах. А  теперь прилетел в Беларусь.

  -И я думаю, что мы с вами тоже должны на нём написать   своё высказывание о семье. Но для этого нам необходимо с вами выяснить, чем же для нас является СЕМЬЯ.

3.   Поговорим о семье

  - У каждого из нас есть своя семья, свой родительский дом.

Давайте расскажем о своей семье, кто с вами живёт рядом.

                    Дети по очереди читают стихи.

                     1.  Мама с папой – моя родня.

                         Нет роднее родни у меня.

                         И сестрёнка родня, и братишка,

                         И щенок лопоухий Тишка.

       2.  Я родных своих очень люблю.

              Скоро всем подарки куплю.

             Папе будет моторная лодка,

            Маме – в кухню волшебная  щётка.

            Молоток настоящий - братишке,

            Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

                      3.  А ещё есть друг у меня,

   Друг Серёжка мне тоже родня.

   Я к нему прибегаю с утра,

  Без него мне игра не игра.

   Все секреты ему говорю,

   Всё на свете ему подарю.

                4.  Очень бабушку свою,

               Маму мамину люблю;

               У неё морщинок много

               Так и хочется потрогать,

               А потом расцеловать.

  5.  У меня есть дедушка

                         Как зима седой.

                          У меня есть дедушка

          С белой бородой.

   6. У меня есть папа!

     Спросите, какой он?

    Самый сильный папа,

    Самый храбрый воин!

  Добрый, умный самый.

                  Как не похвалиться!

                 Папой только с мамой

                  Можно поделиться.

 У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

 Лучший в мире папа

 Потому что мой он!

 

            -А вот о папе мы лучше споём: «Песенка о папе»

7.   Дом, в котором мы живем

      Это очень шумный дом,

       После разных дел с утра

       В нем всегда идет игра!

 

           

 8.  Папа с мамой словно дети,

      Сами ждут минуты эти.

          Им на игры, право слово,

          Не хватает выходного.


                                           

  9. А на празднике, друзья,                                                              

Нам без игр никак нельзя.                                                                             Больше страсти, больше смеха                                                                             Пусть во всю идет потеха!

4.  Игра «Мамочка»

                            Кто пришёл ко мне с утра?           (Дети отвечают хором: Мамочка)

                       Кто сказал: «Вставать пора!»        ( Мамочка)

                       Кашу кто успел сварить?              ( Мамочка)

                       Чаю - в пиалу налить?                 ( Мамочка)

                       Кто косички мне заплёл?             ( Мамочка)

                       Целый дом один подмёл?           ( Мамочка)

                       Кто цветов в саду нарвал?            ( Мамочка)

                       Кто меня поцеловал?                   ( Мамочка)

                       Кто ребячий любит смех?            ( Мамочка)

                       Кто на свете лучше всех?             ( Мамочка)

 -А вот о маме есть замечательная песня: «Песенка о маме»

-Нужна ли человеку семья?

Да. Об этом знает каждый человек. Без семьи жить очень трудно.

Кто поддержит в трудную минуту? Кто первым придёт на помощь?

Только твоя семья.

Берегите свою семью, не обижайте никого из членов своей семьи.

-Дом и  семья для каждого из нас самое главное, cамое нужное в жизни.

И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

-У каждого в семье есть свои обязанности.

Вот сейчас мы и проверим как вы с ними справляетесь.

       5.      Игра: «За покупками в магазин».

Для того, чтобы приготовить обед нужно сходить в магазин за покупками.

Задание: принести из магазина домой все покупки.

Каждый из игроков берет по одному предмету, кладет его в

пакет и приносит домой, передает эстафету следующему

игроку и т.д.

6.    Игра: «Попади в кастрюлю»

  С огневого рубежа, прицелившись, нужно попасть мячиком  в кастрюлю.

Каждое попадание приносит  очко.

7.  Народная мудрость. Пословицы  о семье.

  -Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла «народная мудрость».

-Это задание заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. Конечно, для этого нужно потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко  «молвятся».

           (все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

         Когда семья вместе, так и душа на месте.

         Дети не в тягость, а в радость.

         Любовь, да совет – так и горя нет.

        Каков батюшка, таковы у него и детки.

                         Дом не велик, да лежать не велит.

                        Не нужен и клад, коли в семье лад.

                        Всюду хорошо, а дома лучше.

  (дети объясняют смысл полученных пословиц)

   Послание миру

-Что же мы напишем на шарике?

«Семья должна быть у каждого. Если есть семья, значит есть счастье. Будьте счастливы!»

  8 .   Прощание

 -Давайте отправим наш шарик путешествовать дальше   по миру в другие страны. Выход на улицу.

      Дружно отпускаем и машем рукой: «В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Конспект занятия в группе продленного дня по изодеятельности « Петущок с семьей»

Цель и задачи занятия:-сформировать представления у детей  о домашних птицах, их значимости в жизни человека;-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;-привлечь внимание д...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...