Конспект занятия в группе продленного дня по изодеятельности « Петущок с семьей»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Шендо Светлана Ильинична

Цель и задачи занятия:

-сформировать представления у детей  о домашних птицах, их значимости в жизни человека;

-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;

-привлечь внимание детей к внешнему виду домашних птиц;

-развивать разговорную речь, внимание, память;

-совершенствовать речь детей, расширяя запас слов, умение читать;

-учить отгадывать загадки по характерным описаниям;

-пробудить интерес к окружающему миру;

-воспитывать у детей любовь к домашней птице, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.

Оборудование к занятию педагога: загадки, стихи, картинки животных , письмо, гномик Вася, книга К.Д.Ушинского» Петушок с семьей»,раскраски.

 Оборудование у детей: разрезные картинки домашней птицы, дидактическая  игра « Сложи целое», « четвертый лишний»; листы для раскрашивания,  цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение стихов о петушке, курочке, цыплятах ,рассматривание картинки «курочка с цыплятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 432

Колпинского района Санкт Петербурга

        

Конспект занятия  в группе продленного дня по изодеятельности

« Петущок с семьей»

Воспитатель : Шендо Светлана Ильинична

2017 год

Цель и задачи занятия:

-сформировать представления у детей  о домашних птицах, их значимости в жизни человека;

-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;

-привлечь внимание детей к внешнему виду домашних птиц;

-развивать разговорную речь, внимание, память;

-совершенствовать речь детей, расширяя запас слов, умение читать;

-учить отгадывать загадки по характерным описаниям;

-пробудить интерес к окружающему миру;

-воспитывать у детей любовь к домашней птице, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.

Оборудование к занятию педагога: загадки, стихи, картинки животных , письмо, гномик Вася, книга К.Д.Ушинского» Петушок с семьей»,раскраски.

 Оборудование у детей: разрезные картинки домашней птицы, дидактическая  игра « Сложи целое», « четвертый лишний»; листы для раскрашивания,  цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение стихов о петушке, курочке, цыплятах ,рассматривание картинки «курочка с цыплятами»

Занятие является одним из занятий по ознакомлению с окружающим. Все этапы занятия соблюдены. Дети были готовы к занятию, проведена большая предварительная работа.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

приложения

Вводная часть

Основная часть

Физминутка

Заключительная

Часть

- Ребята, когда я подходила к школе,

ко мне подошел почтальон     и передал вам письмо :

 послушайте я вам прочитаю :

« Здравствуйте, ребята, высылаю вам интересные задания на занятие. Надеюсь, что вам они понравятся.

С огромным приветом гномик Вася.»

Ой, посмотрите в конверте лежат загадки, давайте их отгадаем!

«Золотой гребешок, масляна головушка,

 Шелкова бородушка, что ты рано встаешь ,

Детям спать не даешь.?»   Кто это ?

- Правильно.

-А как вы догадались?

-Посмотрите какой красивый петушок пришел к нам в

гости, Он посидит и посмотрит как вы занимаетесь и послушает, что вы знаете о куриной семье.

- Ой, а тут еще одна загадка:

«- Матушка- несушка по двору ходит ,

- Цыплят считает, червячков копает?»

- Кто это ?

-Правильно , это курочка.

-Как вы догадались?

А вот и курочка к нам в гости пришла.

И последняя загадка:

«Живут в нашем дворе

Сыночки да дочки

Золотые  пушочки  – комочки.»

-Кто такие сыночки  , да дочки

Золотые пушочки - комочки?

-Как вы догадались?

- Молодцы! Правильно.!

Посмотрите на картину.

- Кто изображен на картине

- Какой петух?

- Что делает петух?

- А что делают куры?

 Посмотрите на курицу и петуха.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

-Правильно. Про курицу написано :

« Ходит по двору хохлатка, с нею желтые цыплятки

И зовет она: ко-ко не ходите далеко.»

-Кого зовет курица?

Посмотрите на цыпляток. Какие они?

- Что цыплята делают ?

Послушайте, как описывает К.Д. Ушинский в рассказе

« Петушок с семьей»

 Про Петушка :ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост  у Пети колесцом  на хвосте узоры, .на ногах шпоры. Лапами   Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами  созывает.

Долотцо- это инструмент, которым можно выдалбливать

В дереве дупло и делать ,например лодку.

-Вспомните, как писатель описывает кур ? Какими словами ?                                                                    

Правильно : « курочки- хохлатушки!

                    Хлопотуньи- хозяюшки!

                    Пестренькие – рябенькие.

                    Черненькие- беленькие!»

- А теперь подойдите ко мне на физминутку :

Давайте представим что вы цыплята.

« Цыплята расправляют крылышки» :

Ноги слегка расправить.1-2-руки вверх, пальцы врозь, посмотрите на них,3-4-руки вниз,4-5раз

« цыплята пробуют взлететь»

Ноги расставлены. 1-2-руки в стороны,3-4-руки вниз.

Сделать два хлопка по бедрам. Сказать , хлоп, хлоп.

« где же мама курочка?»

Ноги врозь, руки за голову. 1-2-поворот вправо,

3-4-поворот влево.

«цыплята клюют зернышки»

1-2-наклоны вперед, крылышки назад за спину.

- Посмотрите гномик прислал  какие-то буквы: Ш и Ж.

-Как называются эти буквы ?

Давайте поиграем : Ваня и Даша будут хлопать в ладоши ,когда произнесу слова со звуком Ш, а Миша и Снежана будут хлопать в ладоши, когда произнесу слова со звуком Ж .

Слова : Петушок, пшено, хохлатушка, жаба, лужа, хозяюшка, перышко

- Вот еще гномик прислал игру « Сложи целое»

- Гномик прислал вам раскраски. Давайте  раскрасим

Петушка, курочку и цыплят карандашами

- После раскрашивания вывешиваем  рисунки  на доску.

Рассматриваем  куриную семью , аккуратность в раскрашивании и плотность раскрашивания.

      Пищат живые шарики

      Пшено клюют с руки

      Не знаю. где тут курочки,

      А где тут петушки.

      Кудахчет громко курица,

      Взволнована она.

      Наверно, детям маленьким

      Нельзя давать пшена

-Вот и закончилось наше занятие.

Вспоминаем с какой семьей познакомились?

-Кто папа в куриной семье?

- Кто мама ?

- Кто дети?

Петушок благодарит детей за хорошие знания об его семье и дарит детям коробку с шоколадными яйцами и

угощает  всех детей. Прощается.

- ребята настраиваются на занятие, собирается внимание

- давайте отгадаем

- петушок

- есть золотой гребешок, шелкова бородушка,

поет по утрам

- курочка

- несушка, цыплят считает, это мама курочка

- цыплята

-цыплята желтого цвета, как золотые пушочки, комочки , сыночки да дочки курочки и петушка

- петушок

-красивый, большой, сильный, разноцветный

- поет ку-ка-ре-ку

- пьют воду, ищут червячков

- есть хвост, лапы, голова, перья

- у петушка гребешок большой, а у курицы маленький- хохолок ; разные хвосты: у петушка красивый,

разноцветный, а у курицы маленький; по разному поют: петух: ку-ка-ре-ку, курица: ко-ко-ко.

- курица зовет  цыплят

- маленькие, желтенькие, похожи на комочки,

пушистые.

Про кур : курочки- хохлатушки!

Хлопотуньи- хозяюшки!

Пестренькие – рябенькие.

Черненькие- беленькие!

Дети выполняют движения.

- это буква « Ш» , а эта « Ж»

- дети выполняют хлопки по инструкции

- учащиеся складывают целое из частей

- ребята раскрашивают птиц карандашами

Познакомились с куриной семьей.

- петушок

- курочка

- цыплята

Приложение № 1

Письмо с загадками

Приложение № 2

Картинка петушка,

Курочка, цыплята

Приложение № 3

Книга К.Д. Ушинского

« Петушок с семьей»

Приложение № 4

Карточка со словами

Приложение № 5

Картинки цыпленка

разрезанная на 4 части

Приложение № 6

Рисунки  для раскрашивания,

цветные карандаши

приложение № 7

стихотворение

Приложение № 8

Коробка с угощениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы продленного дня Тема «Знатоки дорожного движения» Тип урока: урок-игра

Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движенияЗадачи:- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;- уметь п...

Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"

В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....

Режимные занятия группы продленного дня

Организация оздоровительной работы с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снятие напряженность учебного дня. Сплочение коллектива, развитие чувства товарищества, дружбы.Развитие у детей...

Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят.  В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...

Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.За...

Методическое пособие по применению интерактивной доски SMARTBOARD во время занятий группы продленного дня

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...