Тема родительского собрания: «Нетрадиционные техники рисования - как одна из форм развития мелкой моторики»
материал

Шматова Елена Михайловна

Тема  родительского  собрания: «Нетрадиционные техники рисования  -  как одна из форм развития мелкой моторики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  родительского  собрания: «Нетрадиционные техники рисования  -  как одна из форм развития мелкой моторики»

Цель:   Вооружить родителей знаниями  по формированию мелкой  моторики  пальцев рук нетрадиционными средствами рисования.

Задачи:  

1.  Приобщить родителей  к совместной  с детьми деятельности;

2. Раскрыть связь между развитием мелкой моторики и развитием речи;

3. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

4. Дать практические знания  родителям  по формированию способности  рисовать в нетрадиционных техниках;

5. Укрепить чувство ответственности родителей за всестороннее развитие своего ребенка.

Предварительная работа:

1. Изготовление дома  родителями совместно с детьми поделок,  рисунков, аппликаций и других продуктов художественной деятельности (поместить в родительский уголок «Письмо родителям» с примерным содержанием: «Уважаемые мамы и папы ! Предложите своему ребёнку вместе с Вами изготовить с учётом его интересов любую поделку (для занятий, для игры), объяснив задание следующим образом «Чтобы ты хотел подарить детям своей группы? Это может быть рисунок, аппликация, поделка из природного материала, бросового материала и др. Помогите своему ребёнку советом, окажите практическую помощь! Дети очень любят рассматривать работы друг друга, интересуются успехами своих товарищей! Заранее благодарны! Срок изготовления поделки -  к родительскому собранию»);

2. Выполнение детьми рисунков в нетрадиционных техниках  (набрызг, тычок, печать листьями, кляксография,  ниткография, мыльные пузыри, смешанная техника, уголь, печать тканью, граттаж  и др.) в детском саду на занятиях ,  индивидуально  или в совместной деятельности;

3. Оформить стену в виде дерева. Перед собранием поместить на правую сторону кроны дерева детские рисунки, прикрыв их тканью.

4. Написать приглашения на собрание для каждой семьи с повесткой    (конвертики изготовляют и оформляют дети по своему  желанию);

5. Заранее попросить двух мам  выучить диалог;

6. Напечатать памятки для родителей с описанием нетрадиционных техник рисования;

7. Пригласить учителя- логопеда с выступлением и показом презентации по теме «Различные методы развития мелкой моторики пальцев рук»;

8. Подготовить карточки – головоломки. Карточка разделена на две части: одна половина пустая, а на другой написаны буквы, из которых можно составить слово. Все слова подобраны на тему  «Рисование» (краски, палитра, альбом, карандаш, фломастер, кисть, акварель, бумага, мольберт, художник и др.);

9. Пространство группы оформить детскими фотографиями, на которых  дети занимаются художественным творчеством, а также пословицами, поговорками, стихами о рисовании;

10. Подготовить поле в виде цветка с цветными самоклеющимися кружочками для оценочного теста ;

11. Подготовить презентацию по теме «Нетрадиционные техники рисования»;

12. Подготовить материал для мастер – класса:  краски, кисти, бумага, клей, трубочки для коктейля, поролоновые тычки, ватные палочки, листочки с деревьев, мыльная пена, угольные  карандаши, деревянные палочки, салфетки, вода и др.

13. Подобрать  диск со спокойной музыкой.

Сценарий собрания

1. Введение в тему собрания

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть Вас в нашей группе. Спасибо за то, что пришли на эту встречу . Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Не секрет, что проблема развития речи детей очень актуальна.

Вы помните, что накануне мы просили вас вместе с детьми нарисовать рисунки, сделать поделки, аппликации, оригами и др.  Большое спасибо за прекрасные работы. Их вы могли увидеть перед собранием.  Как вы думаете, зачем мы попросили вас сделать эти работы?

Ответы родителей.

Как мы видим  - ответы разные, мнения разделились. Давайте посмотрим небольшую сценку.

2. «Диалог двух мам»

- Здравствуй!  Как дела?  Как ребёнок?

- Привет!  Всё нормально, вот только Димка плохо разговаривает, а нам скоро в школу.

- Ты знаешь, мне посоветовали, чтобы речь нормально развивалась нужно как можно больше с ним рисовать,  лепить,  завязывать шнурки,  собирать мозаику, собирать мелкий конструктор , вырезать,  собирать  пазлы.

- А причём здесь речь?

Обсуждение между родителями  и  педагогами.

3. Обобщение:

Правильно поступают те родители, которые уделяют огромное внимание всем ранее перечисленным видам деятельности.  А вот почему это правильно и важно, нам расскажет наш учитель - логопед.

4. Выступление учителя – логопеда (с показом презентации).  

Учитель – логопед рассказывает о связи развития мелкой моторики и речи.

5. «Угадай-ка».

Родители выполняют задания по карточкам. Карточка разделена на две части: одна половина пустая, а на другой написаны буквы, из которых нужно составить слово. Все слова подобраны на тему «Рисование»,  родители из букв составляют слово и записывают на второй половине карточки. Например:

акисрк

акисрк

краски

Мы не зря с вами сейчас отгадывали слова. Все эти слова связаны с рисованием. Но оказывается, что рисовать можно не только карандашами и красками, но и другими предметами.

6. Показ презентации с объяснением методов рисования  «Нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, объясняет процесс рисования.

7. Мастер – класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

 А сейчас мы с вами немного порисуем. Можете сами выбрать технику, которая вам наиболее понравилась, и материалы для выполнения работы. Родители выполняют рисунки в различных нетрадиционных техниках.

8. Создание выставки рисунков детей и их родителей «Чудо – дерево»

Воспитатель обращает внимание родителей на стену, оформленную в виде дерева, где размещены детские работы. Затем родители помещают свои работы на дерево,  на котором уже висят рисунки детей.

9.  «Слово – эстафета».

Родители должны продолжить начатое ведущей предложение «Мой ребёнок будет выговаривать все звуки, если Я буду С НИМ ……»  (Рисовать,  лепить,  конструировать, собирать пазлы,  делать оригами,  вырезать картинки, играть в мелкий конструктор, мозаику, вышивать и т. д.) Каждый родитель называет одно слово и передаёт мяч по кругу.

10.  Рефлексия.

Воспитатель предлагает родителям проанализировать своё участие в родительском собрании и выразить свои ощущения в оценочном тесте. Родители оценивают своё участие в собрании, его полезность, наклеивая цветные кружочки на цветок (красный – я был пассивен, содержание не полезно, жёлтый – я был малоактивен, содержание мало полезно, зелёный – я был активен, содержание полезно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта».

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта»....

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта посредством нетрадиционных техник рисования»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.К. АММОСОВА» ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕСС...

"Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей"- тема по самообразованию

Тема по самообразованию педагога дополнительного образования "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей"...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей"

Актуальность  данной  темы связана с тем, что:во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое  необходимо для  усвоения детьми новых знаний;во-вторых,...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей».

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близки...