Классный час «О равнодушии и добре»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Классный час «О равнодушии и добре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_ravnodushii_i_dobre.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О равнодушии и добре»

 

Цель: раскрыть понятия «отзывчивость» и «равнодушие», способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости.

Игра «Подумаем о доброте»

Дети встают в круг. Ведущий по очереди бросает каждому из них мяч. Поймавший мяч должен назвать какого-либо доброго человека и объяснить, почему он добрый.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина».

Вопросы для обсуждения:

- Что плохого сделали мальчики? (Они остались равнодушными).

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (О равнодушии).

- Какими словами можно заменить слово «равнодушие»? (Черствость, безразличие, наплевательство, зло).

- Назовите слова, противоположные по значению слову «равнодушие». (Отзывчивость, неравнодушие, сочувствие, сострадание, добро).

Анализ ситуации

«Класс спускался по лестнице в вестибюль школы. И вдруг одна из учениц - Вера - поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье».

- Что вы думаете о поступках этих ребят? Кто как поступил? На чьей вы стороне?

- Что конкретно вас возмутило? (Грубость Иры и Коли, равнодушие окружающих, поведение Пети).

- Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана. Но сочувствие - это еще не все. Как вы считаете, были ли сочувствующие из тех ребят, которые прошли мимо? (Возможно, были). Они что-нибудь сделали?

- Вспомните, не случалось ли вам попадать в подобные ситуации? Приведите примеры.

- Равнодушие, безразличие к чужому страданию, проблемам обволакивает наше сердце тяжелым кольцом. Иногда мы не замечаем плохого самочувствия, подавленного настроения окружающих, упускаем возможность проявить внимание и заботу к близким людям. Нам нужно научиться не только отказываться от недобрых мыслей и плохих слов, преодолевать грубость и дурные поступки, заглаживать нанесенные обиды, но и уметь выразить нетерпимость к тому, кто груб или равнодушен к окружающим.

Разминка «Дождь»

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает ведущий: шуршат, потирая ладони; щелкают пальцами; негромко хлопают в ладоши; ударяют себя ладонями по бедрам; топают ногами.

После того, как последовательность движений разучена, участники закрывают глаза и по прикосновению к голове руки ведущего начинают повторять звук, который он будет издавать. Таким образом, дождь постепенно перерастает из моросящего в сильный, затем в проливной и в ливень. Затем ливень убывает в обратном порядке.

Упражнение «Подбери слово»

Ребятам предлагается заменить эти слова противоположными по смыслу:

- грубость (вежливость);

- ненависть (любовь);

- обман (доверие);

- злость (доброжелательность);

- унижение (уважение);

- равнодушие (внимательность).

Игра «Цветок доброты»

Ведущий рисует на доске большой цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать, какие добрые поступки они могут совершить друг для друга. Каждый добрый поступок, о котором они расскажут, «дарит» цветку новый лепесток. Чтобы цветок доброты «ожил», ребята должны выполнить то, о чем рассказали.

Заключительное слово

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. Помните, что равнодушие - враг доброго человека.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Рождает зверя зверь, рождает птица птицу,

От доброго - добро, от злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"

В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

Клубный час "О равнодушие и добре"

Конспект мероприятия...