Классный час. Дружба - лучшее слово
классный час (3 класс)

Классный час по теме: Дружба - лучшее слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhba_-_luchshee_slovo.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Полурядинская  средняя  общеобразовательная  школа

Дружба – лучшее слово

 (классный  час в 3 классе)

                         

учитель: Высоцкая  Татьяна  Васильевна

с. Полурядинки 2020г

Возраст учащихся: учащиеся  3 класса

Тема: Лучшее слово - дружба

Цель: дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:                                      

1) Воспитывать дружеские  взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.                                                                                                                       2) Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.                                                                                3) Развитие умения аргументировать свою точку зрения.                                              

Подготовительная работа:
разучивание песен по данной тематике, поиск пословиц и поговорок, разучивание  стихов о дружбе.

Оборудование:

Интерактивная доска в Точке Роста , скотч, ножницы, клей, листы бумаги формат А 4, набор карточек с буквами, карандаши.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

Личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Дети рассажены кругом  в кабинете Точка Роста

1.Орг. момент.

Мы друг к другу повернёмся.

Нежно, мило улыбнёмся.

Руку другу мы пожмём.

И занятие начнём.

2.Психологический настрой

- Дорогие ребята,  прежде чем начать наше мероприятие, я  предлагаю провести с вами  небольшую разминку, которая поможет всем нам настроиться. В детстве я любила играть и до сих пор люблю. А вы ? Давайте поиграем.

Игра «Поменяйтесь местами те …»

-Поменяйтесь местами те, кто с хорошим настроением начал этот день.

-Поменяйтесь местами те, кто успел сегодня подарить улыбку своим одноклассникам.

-Поменяйтесь местами те, кто порадует родителей хорошей оценкой, а себя хорошими знаниями.

-Поменяйтесь местами те, кто помог сегодня друзьям разобраться со школьными заданиями.  

 Замечательно. Я желаю вам с таким же хорошим настроем провести наше внеклассное мероприятие

3.Сообщение темы мероприятия

Просмотр фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»

Друзья, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А о чем мы сегодня будем говорить? Замечательно. О дружбе.

А что такое дружба?

Дружба – это дар данный человеку Богом.

Какую цель мы поставим? К чему должны прийти? Разработать модель дружного класса.  

Каждый из вас должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ

-Что вы можете о них сказать? (ответы детей)

-Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой «друг»?

-Кто может быть другом?

-Что значит «дружить»?

- Как  вы понимаете  выражение: «До дружбы нужно вырасти?»

- У вас на стульях лежат карточки с буквами, нужно сложить слова: дружба, друг, дружить. Замечательно.

 На доске слово дружба.  Представьте, что это магнит. Какие слова притягивают к себе этот магнит? (Ответы детей)

 Слева на доске дружба, а   справа  много других слов.  Вы должны подобрать слова на такую букву например:  д  на букву д, р на букву р, ж на букву ж и т.д

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Дети, подумайте, «Зачем дружба нужна людям?».

- А как вы думаете, только ли люди дружат?

- В народе говорят «Друг познаётся в беде». Как вы понимаете эти

слова?  (Ответы детей).

4.Работа над понятием «настоящий друг» в парах.

-Мыслители , а каким должен быть друг?

Предлагаю карточки со словами. Конверт №1. Вы будете работать  в

парах.  Зачеркните те качества, которыми  не  должен обладать друг.

(Дети  работают в  парах. На карточках  написаны слова:  скромный,

злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный,

хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный…..)

-  Ну так какими качествами должен обладать друг. Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый»,

«равнодушный», «хвастливый», «жадный»?

Говорят, что

друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются  такие

качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Фрагмент фильма  друг познаётся в беде «Тимур и его команда»

 Друг познается в беде подходит  фрагмент фильма «Тимур и его команда» фильма. Почему? (Ответы детей) Тимур помог Жене встретиться с отцом.

-Кто из вас желает рассказать о дружбе?

 5.Стихи читают дети.

1)Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая

Так считают исстари

2)Что такое дружба?

Дружба – это равенство

А дружить без равенства

Никому не нравится

Участникам предлагается  разработать модель дружного класса на примерах пословиц и поговорок на интерактивной доске.  

6. Пословицы о дружбе  на интерактивной доске

О дружбе написано и придумано очень много пословиц.

А сейчас мы с вами вспомним пословицы. На карточках   написана только половина пословицы, вы  должны  назвать  другую половицу

              Делу - время,          в лесу не найдёшь.

          Был бы друг,           потехе – час.

           Дружба не гриб,         забывать её не спеши

           Дружбой дорожи,      а время найдётся  

           Кто честно служит,   с тем слава дружи

           Много видит,             да мало мыслит

          Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Дети составляют модель класса. Ну,  каким должен быть наш класс?  Отлично. Справились с заданием.   Какая модель класса? Один за всех и все за одного.

7. Дружба в классе. Моделирование

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

  • На перемене
  • На уроке физкультуры.
  • На прогулке.
  • На уроке.

Критерии оценки:

- участники смоделировали дружбу в классе;

- участники придерживались правила, работать дружно.

- коллектив дружный;

- участники использовали всех человечков.

 Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Смотр проектов.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

8. Законы дружбы

     Существует много законов дружбы. Давайте с ними познакомимся и постараемся все законы дружбы выполнять.

- Один за всех, и все за одного.

- С  хорошим другом веселей, легче в беде.

- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

 - Не ябедничай, лучше сам поправь.

 - Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

 - Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

-  Помоги  друзьям в беде.

10. Подведение итогов.

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Кто же по- вашему  является другом?  Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

11.Рефлексия.

 Сейчас предлагаю всем собраться в круг. Дружно  взяться  за руки  и исполнить песню «Если с другом  вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...

Классный час "Дружба -чудесное слово"

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важностьистинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....

Классный час "Дружба лучше вражды"

Основная идея урока   отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше». Сформировать у детей понятия – дружба, добро, зло...

Классный час "Дружба лучше вражды"

Основная идея урока   отражается во фразе «Надо жить дружно со всеми людьми и стараться понимать их как можно лучше».Основная проблема урока   заключается в вопросе: &l...