Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

«Праздник Азбуки» — очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни — научились читать. Для каждого ребенка окончание изучения Азбуки — особенный день.

 Теперь начинается совсем новый этап в жизни юного читателя, ведь последняя страница Азбуки — это дверь в новую жизнь. Нужно помочь малышу, чтобы он все-таки решил узнать, что же там, дальше, за границами Азбуки. Подумать только, уже изучены все буквы, освоено чтение. Для каждого ребенка это большое достижение. Дети очень гордятся тем, что смогли освоить это первое серьезное дело в их жизни. И цель праздника азбуки — сохранить интерес к познанию нового и вдохновить малышей на следующие достижения.

 В начальной  школе в филиале МБОУ  «Сагарчинская СОШ»  с.Тамдысай   стало  доброй  традицией  ежегодно  проводить  у  первоклассников  праздник «Прощай, Азбука!».  Очень  весело  и  интересно  18 марта  в  1 классе  прошел этот  праздник и получился на славу. Праздничное представление проходило с участием Азбуки, Литературного чтения, Баба Яги, Нафани ,Доктора Айболита и Почтальона Печкина. Было  очень  весело  и  интересно. На празднике первоклассники  не только читали стихи, пели песни и частушки, но и показывали свои знания, которые они получили на уроках обучения грамоте и письма. А  сказочные   персонажи, в  свою  очередь, подготовили  для  детей  игры,  загадки  и  викторины.  Присутствовали  также  родители  обучающихся,  которые  активно  поддерживали  юных  артистов.

В  завершении  праздника ст.вожатая Саримова Д.К.  поздравила  первоклассников  с  этим  событием и пожелала  всем  здоровья  и  успехов  в  учебе. В качестве поощрительных призов на этом празднике каждому  ребенку были вручены альбомы с фотографиями, книга и конечно же Дипломы « Знаю Азбуку». Это первая серьезная награда ребенка в его школьной жизни, которая станет основой для получения новых знаний. Также  выступили  родители Агаджан Л.А. Шукалакова Г.Ж.  с  благодарностью  классному руководителю  Агаджан Е.А.  за  подготовку  и  организацию  такого  замечательного  праздника. А завершился он чаепитием.

Школьные  годы - это  самые  чудесные  и  весёлые  годы.  Они  так  интересны. Особенно  запоминается  и  остается  надолго  в  памяти  то,  что  происходит  в  первый  раз. Праздник  прощания с Азбукой — незабываемое начало дороги к новым знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_1_klass_2017-2018_uch.god_.docx32.75 КБ
Файл prazdnik_azbuki.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

Цель праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; создать праздничное настроение, напомнить детям сказки и их героев; учить бережному отношению к книге. 

    (Дети стоят за дверью)                            

Обращение к родителям.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра»  входят дети)

1 ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На  столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и  закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало,
Ведь,  по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». 

На сцену выходит Арлекин.

Арлекин: Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете,  иль нет?
Ждём мы с нетерпением  дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо): Я буду читать.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.          

Ромашка:  А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно):    Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 6 человек    поют песню «Азбука»

Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Двойка:

Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я,
А  усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка:         Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка:   Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята?  (Дети кричат «да»)

Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка: Дети, правильный ответ?   (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?

Двойка:

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

РомашкаДети! Правильный ответ?  (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек  и под музыку выполняют физкультминутку.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да)
– Врать не будем никогда? (да)
– Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
– Подерёмся с соседом по парте? (нет)
–  Бросим на дороге фантик? (нет)
– На учебнике оставим грязный след? (Нет)
– Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
– Домашнее задание делаем всегда? (да)
– Задание списываем иногда? (нет)
– Кошке бросим камень вслед? (нет)
– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка:  Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка:  Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка:  Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка:  Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!

Ромашка:  Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе:  Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла:  Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино:   Тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла:      Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать?  (б)

В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют «Танец лягушат».

Тартилла:      Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева АзбукаЯ вижу, что вы заметно подросли и поумнели.

Игра "Угадай сказку"

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?        (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…    («По щучьему велению»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает…  («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..  (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный…        (Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …      (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит) 

Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение».

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

Королева Азбука:

Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!

Слово предоставляется родителям.

Учитель: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Перед вами лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я желаю вам на этом пути удачи и побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Ученица 1 класса Шукалакова Мадина

Слайд 5

Ученица 1 класса Саримова Милана

Слайд 6

Ученик 1 класса Агаджан Станислав

Слайд 7

Ученица 1 класса Зубайраева Таснима

Слайд 8

Ученица 1 класса Шукалакова Малика

Слайд 14

Наши праздники День Урожая

Слайд 16

Новый год

Слайд 25

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...