Проект "Азбука дорожного движения"
проект (4 класс)

Филимонова Ольга Михайловна

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в Бурятии во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в школе и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx26.57 КБ
Файл azbuka_yunogo_peshehoda.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

        Максимова Татьяна Викторовна

                                                                                                    Филимонова Ольга Михайловна

                                                                                          учителя начальных классов

                                                                                              РБ МБОУ  «Кяхтинская СОШ № 4»

Проект

 «Азбука юного пешехода»

9-10 лет

Номинация: «Здоровая и безопасная среда»

г. Кяхта 2021

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в Бурятии во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в школе и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.

                Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у младших школьников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.

Программа разработана с учетом необходимости все более разнообразных дифференцированных форм работы с детьми. В программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Данная программа - это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Педагогам необходимо уметь доступно разъяснить ребёнку современные правила безопасного поведения на улице, используя наглядно – практический инструментарий.

Цель программы: создать условия для эффективного

практико-ориентированного образования обучающихся в сфере безопасности, направленного  на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы: 

- повысить уровень начально – ключевой компетентности младших школьников по безопасности на дороге,

- подготовить к умению принимать правильные решения в различных дорожно- транспортных ситуациях.

- создать развивающую среду для детей младшего   школьного возраста с целью формирования навыков правильного поведения на дорогах.        

- Обеспечить совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении.

Отличительные особенности программы: Моделирование реальной ситуации на дорогах с помощью специального оборудования и опорой на демонстрационные материалы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании форм и методов, соответствующих возрасту и уровню развития участников кружка, а именно: рассказ-беседа, проведение ролевых игр, имитирующих жизненные ситуации, практические занятия ,  встречи с представителями местного ОГИБДД.

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Ситуационно-имитационное моделирование.

3. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

5. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Адресат программы:  учащиеся 4 класса (9-10 лет)

Планируемые результаты освоения программного материала

Предметные результаты: уметь предвидеть скрытую  опасность при переходе через дорогу, выбирать безопасное место для перехода, различать знаки дорожного движения и сигналы светофора,  пропагандировать правила дорожного движения среди учащихся 1-3 классов и детей дошкольного возраста.

Личностные результаты:

- приобретать   навыки  социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

- формировать  ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- развивать самостоятельность, личную  ответственности за свои поступки;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  уметь ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-  развивать  быстроту реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

 принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты  с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться, приходить к общему решению

Содержание программы

Город,  в котором мы живем. Улица-место, где движутся автомобили, мотоциклы, велосипеды, идут пешеходы. Автомобили, мотоциклы движутся по проезжей части, а пешеходы — по тротуару, пешеходной дорожке, обочине.

Разбор конкретных маршрутов учащихся из дома в школу, составленных предварительно с родителями. Опасные участки маршрутов. Непредвиденная опасность. Наиболее безопасный путь -самый лучший путь. Составление маршрута «Дом – школа»

Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор .Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка».  Дорожная разметка (разделение встречных потоков машин сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

Опасность при переходе улицы дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» -это ситуации обманчивой безопасности. При переходе необходимо предвидеть скрытую опасность. Из-за помехи обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т. д.) может неожиданно выехать машина. Нужно выбирать такое место для перехода, где ничто не помешает осмотреть ее.

Правила пересечения проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Перекрестки и их виды. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

Тематический  план

№ п\п

Тема  занятий

Кол-во часов

Раздел 1. «Я-пешеход»

1

На наших улицах

(составление маршрута «Дом – школа»)

1

2

«Дорожная азбука»

1

3

Мы учимся переходить дорогу

1

4-5

Пешеходный переход со светофором и без светофора.

2

6

Если нет пешеходного перехода?

1

7

Ребенок на улице с родителями и один

1

8

Детские игры и дорога

1

9

Мы — пассажиры

1

10

Викторина «

1

Раздел 2 «Дорожная безопасность»

11

Улица, транспорт, пешеходы        

1

12

Пешеходы и их верные помощники

1

13

Переход через проезжую часть (дорогу)

1

14

Регулируемый пешеходный переход. Скрытая опасность у светофора

1

15

Нерегулируемый пешеходный переход. Скрытая опасность у светофора

1

16

Переход дороги вне зоны пешеходного перехода. Скрытая опасность.

1

17

Взрослые и дети на дороге.

1

18

Ребенок в общественном транспорте        

1

19

Игры детей и дорожная безопасность.

1

Раздел 3 «Опасность на дороге»

20

Дорожно-транспортная среда

1

21

Виды транспортных средств

1

22-23

Что должен знать пешеход?

2

24

Опасность на дороге

1

25

Остановка общественного транспорта

1

26

Загородная дорога

1

Раздел 4  «Транспорт и дорожное движение»

27

Безопасность движения на улицах и дорогах

1

28

Транспорт и дорожное движение

1

29

Обязанности пешехода

1

30

Условия для безопасного перехода через дорогу

1

31

Как дети попадают под машину? «Дорожные «ловушки»

1

32 -33

Обязанности пассажиров и пешеходов

2

 34

Сюжетно - ролевая игра  «Путешествие в страну ПДД».

1

Итого

34

Календарный учебный график программ:  1 сентября – 25; 34 недели.  

Условия реализации программы

Использование  в кабинете мультимедиа.

Наличие материально –технической базы.

Обеспечение учебно – методических условий.

Разработка критериев оценки и образовательных достижений.

Привлечение  квалифицированных специалистов из внешней среды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука юного пешехода» Номинация: «Здоровая и безопасная среда» Автор программы: Максимова Т.В. Филимонова О.М. МБОУ КСОШ №4, г.Кяхта

Слайд 2

Цель C оздать условия для эффективного практико-ориентированного образования обучающихся в сфере безопасности, направленного на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. повысить уровень начально – ключевой компетентности младших школьников по безопасности на дороге, подготовить к умению принимать правильные решения в различных дорожно - транспортных ситуациях. создать развивающую среду для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыков правильного поведения на дорогах. Обеспечить совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. Задачи

Слайд 3

Моделирование реальной ситуации на дорогах с помощью специального оборудования и опорой на демонстрационные материалы. Отличительные особенности программы Педагогическая целесообразность Программы заключается в использовании форм и методов, соответствующих возрасту и уровню развития участников кружка, а именно: рассказ-беседа, проведение ролевых игр, имитирующих жизненные ситуации, практические занятия , встречи с представителями местного ОГИБДД.

Слайд 4

Методы 1 . Художественное творчество. 2. Ситуационно-имитационное моделирование. 3. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые , подвижные игры. 5. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД. У чащиеся 4 класса (9-10 лет ) Адресат программы

Слайд 5

Учебный план № раздела Раздел Кол-во часов 1 « Я-пешеход » 10 2 «Дорожная безопасность» 9 3 «Опасность на дороге» 7 4 «Транспорт и дорожное движение» 8 Всего 34

Слайд 6

Планируемые результаты Личностные результаты: приобретать навыки социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; развивать самостоятельность, личную ответственности за свои поступки ;

Слайд 7

Регулятивные универсальные учебные действия: - уметь ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; развивать быстроту реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости , иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах. - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные универсальные учебные действия - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия - принимать участие в работе парами и группами; - договариваться, приходить к общему решению Метапредметные результаты:

Слайд 8

Предметные результаты: - уметь предвидеть скрытую опасность при переходе через дорогу, - выбирать безопасное место для перехода, - различать знаки дорожного движения и сигналы светофора, - пропагандировать правила дорожного движения среди учащихся 1-3 классов и детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Календарный учебный график программ : 1 сентября – 25 мая ; 34 недели . Условия реализации программы: Использование в кабинете мультимедиа. Наличие материально –технической базы. Обеспечение учебно – методических условий. Разработка критериев оценки и образовательных достижений. Привлечение квалифицированных специалистов из внешней среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...