День правовых знаний.
план-конспект занятия (1 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи:

  • ознакомить с Декларацией прав ребёнка;
  • дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми;
  •  развивать память, мышление, воображение;
  • побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
  •  учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Оборудование: ПК, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pravovyh_znaniy_-_klassnyy_chas.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

Классный час в 1 «А» классе

«День правовых знаний»

Составитель: учитель начальных классов

Мельцаева М.К.

2021 г

Цель мероприятия – создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи: 

  • ознакомить с Декларацией прав ребёнка;
  • дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми;
  •  развивать память, мышление, воображение;
  • побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
  •  учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Оборудование: ПК, проектор.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Самоопределение к деятельности.


Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

– Кто догадался, какая тема нашего классного часа?

– Что мы узнаем за урок? Какие задачи мы перед собой ставим?

 

В какой стране мы живём? 

Все мы все жители этой страны называемся – граждане России или россияне.

– На планете Земля много разных стран и каждая страна имеет свои отличительные символы, в нашей стране по-другому их называют государственные символы России

– А какие символы нашей страны знаете вы?

У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.

 Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

3.Работа по теме урока

Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.

Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Скажите, а как вы понимаете что такое права ?

А какие же права есть у вас?

Ребята кто знает дату своего рождения? (дети называют)

И вот в тот день, когда вы родились, каждый из вас сразу получил право на жизнь, которое указано во Всеобщей декларации прав человека. Это право является основным и означает то, что ни один человек, ни за какие дела не может быть лишён жизни ни другим человеком, ни даже государством.

Человек растёт, живёт, учится, работает, общается с другими людьми среди которых встречаются и люди, которые могут обижать других, и поэтому для защиты от таких людей во Всеобщей декларации прав человека указано ещё два права – это право на свободу и личную неприкосновенность, по которому ни один человек не может удерживаться в неволе другим человеком и право на неприкосновенность жилища. Суть этого права в том, что никто не должен заходить в дом без разрешения хозяев этого дома. Зайти без разрешения в дом можно только в том случае, если тому, кто живёт в этом доме, грозит беда.

Как у каждого взрослого, так у каждого ребёнка есть права. Ведь дети беззащитны, и с ними обращаются порой несправедливо. Вот поэтому, чтобы помочь детям, уберечь их от зла, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у всех детей было счастливое детство. И взрослыми был составлен документ– Конвенция о правах ребёнка, где записаны основные права детей. Какими же правами могут пользоваться дети? Одно из них, как мы уже говорили, это право на жизнь. А чтобы ребёнок мог вырасти здоровым, умным и принести своей стране пользу ему государство предоставляет 3 таких права: Первое право – Право на охрану здоровья. Это право даёт возможность каждому ребёнку бесплатно лечиться в поликлиниках и больницах. Второе право – право на образование, которое позволяет всем детям бесплатно учиться школах, и не только бесплатно, но и обязательно. Третье право – право на отдых. Благодаря этому праву после напряжённой трудовой недели мы можем отдохнуть в выходной день, а проучившись несколько месяцев или год дети имеют каникулы.

4. Физминутка.

 

5. Закрепление изученного материала.

Просмотр видео:

https://www.youtube.com/watch?v=D04b6QgR0cU

– Помимо прав у каждого человека еще есть и свои обязанности. Как вы думаете, какие обязанности у Вас?

– А еще важно запомнить правило: «Там где начинаются права одного, заканчиваются права другого».


Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». 

Отвечаем хором.

Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается
)

С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить – 
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться, 
Если заболел – лечиться, 
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить – 
Это (разрешается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили

6. Рефелексия

-Что такое права? Для чего они нужны?

-Какие вы знаете права?

- Можно ли нарушать чужие права?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок правовых знаний

Материалы для урока правовых знаний. Все о конвенции о правах ребенка. Очень подробно....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Презентация "День правовых знаний"

Презентация на тему "День правовых знаний " для  дошкольников от 6-лет и младших школьников ....

День правовых знаний в Тридевятом царстве

Конспект классного часа и презентация на тему "День правовых знаний" (4 класс). Конспект классного часа разбит по этапам, в презентации вставлены картинки героев тридевятого царства и задани...

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."

День правовых знаний " Каждый ребенок имеет право..."...