Классный час "Экология - это все, что нас окружает"
классный час (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Таматический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_-_eto_vse_chto_nas_okruzhaet.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экология – это все, что нас окружает.»

Цели. Познакомить учащихся с термином «экология, экологическая безопасность»; учить сравнивать, анализировать, обобщать; доказать  детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование. Рисунки учащихся; для опыта: лоточки, стаканы со снегом и с  чистой водой; бинт.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы классного часа.

Учитель. Ребята, я сегодня услышала интересный разговор:

-Ох, какая экология плохая, - сказала мама, - от такой экологи руки и ноги ломит, голова болит.  

- Действительно, - согласилась бабушка, - экология у нас хромает, вон и в газете, по Интернету пишут, по телевизору показывают. Надо ее  исправлять.  

    Кто же такая  экология, от  которой у мамы и у бабашки одни проблемы? И как ее исправить? Может с помощью кнута или пряника? А может в угол поставить?    

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, об экологии, об её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

            Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
            От кого мы охраняем природу?  - От человека.

3.Знания о науке.

Учитель. Что такое экология?

Учащиеся: Это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. «Эко» по – гречески – дом,  «логос» - наука.

Учитель. Если говорить очень кратко, экология – наука о доме. Можно сравнить с домоводством. Что же говорится в книгах о домоводстве?  

Учащиеся. В квартире чаще протирать пыль, не пачкать ковры и пол, содержать посуду в чистоте, выносить мусор.

Учитель. А можем мы природу назвать своим домом? Докажите.

Выслушиваются ответы детей.

-Совершенно верно, природа – это наш общий дом, для всех людей и животных.  Но если природа – наш дом, то здесь уместны некоторые правила домоводства. Что это за правила?

Учащиеся. Беречь растения, цветы, убирать в лесной зоне после отдыха, не сливать ужасную грязную воду в реки, не топтать траву.

Учитель. Все в природе взаимосвязано. Каким образом?

Докажем: Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Учитель. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

Учитель.- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Учитель. Мы еще раз с вами доказали, что в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

Учащиеся. Растения и животные могут вместе питаться, помогать друг другу.

Учитель. Что такое окружающая среда? Почему не понедельник или не вторник? Учащиеся. Среда – это не только день недели. Это слово означает все, что есть вокруг нас, в том числе и природу.

Учитель.  Верно, что человек – это царь природы, ее хозяин?

   Выслушиваются ответы детей.

Наверно, это не так. Очень большое и продолжительное время природа существовала без людей. Человек – часть природы. Если мы не подумаем и не изменим  отношения  к ней, то в будущем,  мы с вами все исчезнем.  От чего загрязняется окружающая среда?

      Каким образом загрязненная окружающая среда влияет на человека?

      А как поступают загрязняющие вещества в наш организм?    

Учащиеся. Через продукты питания, через воздух, через воду.  

Учитель. Откуда в продуктах питания вредные вещества?

Учащиеся. Они образуются и растут при плохой экологии – в грязном доме, с грязным воздухом.

Учитель. Откуда  в воздухе вредные вещества?

Учащиеся. Из выхлопных газов автомобилей, от продуктов сгорания топлива на заводах и фабриках.

4. Контроль знаний.

Учитель. Ребята, некоторые заводы не имеют возможности обновлять очистные сооружения, и поэтому загрязнение воздуха, воды и продуктов питания все равно происходит.

 Разделимся на две группы. Первая группа будет составлять памятки о том, как человеку защититься от загрязненной воды, вторая – как человеку защититься от  загрязненных продуктов.

Памятка группы 1.

  1. Не купайся в загрязненных водоемах.
  2. Очищай воду, которая течет из крана, с помощью фильтра.
  3. Мой  руки с мылом.
  4. Пей кипяченую воду.
  5. Надевай головной убор во время сильного ветра, во время дождя.

      Памятка группы 2.

  1. Тщательно мой овощи и фрукты.
  2. Не собирай ягоды, грибы вблизи автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
  3. Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.
  4. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.
  5. Соблюдай личную гигиену.

Учитель. Рубрика «Экологическая грамотность» За сутки ракушка беззубка очищает 40 л воды.

Еженедельно на Земле исчезает по одному виду растений.

За последние четыре века планета навсегда потеряла 360 видов зверей.

Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 т пыли,  а такой же хвойный – 35т.

Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета.

Пластиковые бутылки будут разлагаться в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше.

Самые трудолюбивые санитары – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых.  

Без розовых скворцов спасти урожаи от частых нашествий саранчи было бы невозможно.

За день божья коровка может съесть 200 тлей.

Из не закрытого на перемене крана в столовой течет вода. За минуту вытекает 8 л воды.

Кочан капусты «выпивает» за сутки 1 л воды, а одно фруктовое дерево – в 100 раз больше.

Кедровые орешки служат лакомством для 70 видов зверей.

Семья из  четырех человек ежегодно выбрасывает 168 кг мусора из пластика.

За сутки из одного неплотно закрытого крана вытекает  15 л воды.

Производство 1 т бумаги требует 20 т воды.

Липа плохо переносит загрязненность городских улиц.

5. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1.

Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и многие годы употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества.

Ситуация 2.

Основной корм выдры – рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоеме рыбы станет больше, но со временем ее будет становиться все меньше и меньше. Объясните почему.

Представители групп отвечают на вопросы.

Учитель: И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.

 16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День биологического разнообразия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

6.Итог классного часа.

Учитель. Завершить сегодняшнийразговор хотелось бы стихотворением:

      Береги природу, человек.

      И тогда счастливым будешь ты на век.       Ведь природа – дом родной,        Создает уют, покой.       Дом, в котором мы живем, -        Как легко, просторно в нем!       Будем мы себя оберегать,  

      Наш долг – природу защищать!  

      Что такое экологическая безопасность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир,который меня окружает.

Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....

Классный час .«Опасности, которые нас окружают»

Актуальность: Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде....

Классный час "Мир который нас окружает".

В материалах представлены: презентация; пояснения к презентации....

Конспект классного часа «Любовь ко всему, что нас окружает» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Любовь ко всему, что нас окружает»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к...