Классный час .«Опасности, которые нас окружают»
классный час (3 класс) на тему

Романова Галина Ивановна

Актуальность:

Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

         «Опасности, которые нас      окружают»

 

Цели:

  1. Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.
  2. Показать различие между опасностями города и сельской местности.
  3. Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

Задачи:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
  3. воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Оборудование:

интерактивная доска;

белые листы бумаги для составления таблицы учащимися.

Актуальность:

Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

Литература:

Малегон А.В. « Классные часы в начальной школе» 1-4 классы. Ярославль- Академия развития 2009 год

Максимова Т.Н. «Классные часы» 1-4 класс ООО «ВАКО» 2009 год.

Использована   презентация  «Опасности, которые нас окружают» 2011 год.

В ходе мероприятия учителю помогают учащиеся класса.

Ход мероприятия 

(сопровождается презентацией)

  1. Организационный момент.
  2. Вступление учителя.

Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

Подобные ситуации возникают, как правило , внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже поздно.

Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий.

Чтобы как- то повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей.

Слайд № 2

             

   Беседа с классом.

Какие с вами в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные? (Детские выступления. Учитель фиксирует на доске короткие фразы из детских рассказов. Например: пожар, укусила собака, грабёж и т.д.)

Попробуйте дать определение: что такое   ОПАСНОСТЬ? (Детские ответы)

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

Но, кроме определения опасности, мне хочется дать вам понятие о чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность, очень не желательна для людей.

Слайд № 3

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природе, значительные материальные потери. Посмотрите на слайд, авария на атомной станции Фукусима в Японии, какие последствия при этом могут быть.

Попробуйте найти различия в этих двух понятиях. (Детские ответы.) Вы совершенно правы считая, что опасность – это ситуация. Которая угрожает, а чрезвычайная ситуация – это то , что уже произошло – в этом их главное различие.

Знакомство с классификацией опасностей.

Все опасности условно поделили на четыре группы.

 Рассмотрим таблицу на слайде № 4

Опасности

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические

Холод, жара, атмосферные осадки, солнечная радиация, встреча с дикими животными….

Те, что имеют происхождение от техники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые и токсические вещества.

Носители их – люди. Разбой, хулиганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм….

Нарушения природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в природе, зачастую по вине человека…

Самостоятельная работа по определению вида опасности. Игра «Что куда?»

  1. Выступление учителя

Слайд № 5

Сейчас я прошу вас начертить на листочках таблицу из четырёх столбиков. Высота таблицы- четыре клетки. Подпишите виды опасностей.

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические


В нижнюю строчку таблицы вы будете заносить номер прочитанной мной ситуации. Будьте внимательны!

  1. Укус змеи.
  2. Удар электрическим током.
  3. Встреча с бешенной собакой.
  4. Разлив нефти на реке.
  5. Драка.
  6. Возгорание телевизора.
  7. Воровство кошельков.
  8. Сброс отходов в водоёмы.
  9. Утечка газа.
  10. Курение.

Давайте проверим, что у вас должно получиться.

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические

1,3

2,6,9

5,7,10

4,8

Учитель: А теперь я буду показывать слайды. А вы должны устно называть, где какой вид опасности?

Слайд № 6-19

Игра «Предупреди друга»

Учитель.

Слайд № 20-21

Город

Деревня



К вам едет друг. В первом варианте он едет из деревни и не знает, какие опасности его подстерегают в городе. Во втором варианте из города едет друг, а вы как будто живёте в деревне. Вот ваша задача – заполнить таблицу, каждый вариант свой столбик. Вспомнить опасности вам помогут слайды.

Проверка работ по вариантам. Обсуждение высказанных опасностей.

Подведение итогов.

Учитель:

Что полезного узнали на нашем классном часу?

Какие пожелания вы мне выскажете по поводу проведения следующего урока жизни?

 


.  Тема:   Что вокруг нас может быть опасным?

Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ,  выбор правильных действий   на интерактивной доске,  

Задачи:

  1. Развивать  умения  распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.
  2. Развивать  умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
  3. Углубить и расширить знания  детей и привести их в систему.  
  4. Развивать  речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.
  5. Воспитывать ответственность за собственное здоровье

Тип урока: изучение нового материала, систематизация жизненного опыта.

Форма проведения: урок обучения сказочного героя Домовёнка Кузи.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска,   интернет – ресурсы: картинки  Домовёнка Кузи и его друзей «Домовят», картинки опасных предметов, окружающих нас постоянно

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый.

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность, выбор правильных ситуаций, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка на интерактивной доске.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организациооный момент. 

Микроцель:

- обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

 Пожелание успеха друг другу и учителю.

 

II Целепологание. 

Микроцель:

-постановка цели урока.

-Для того, чтобы узнать чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку: 

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( Дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Отгадывают загадку.

 

III Актуализация знаний учащихся. 

Микроцель:

-формировать умения применять полученные знания на практике



 

 

 

 

 

 

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме  и  не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе. (Картинка Домовёнка Кузи)

1. Электричество.

“Электричество” - греческое слово и означает янтарь.

Домовёнок Кузя загадывает загадки.

Отгадывание загадок”






Какие  ещё электроприборы вы знаете?

Сочините загадку про любой электроприбор.


Высказывания детей.

 Дети ставят УЗ.

Что вокруг нас может быть опасным? (вывешивается тема урока)


 

Составление своих загадок.

 Где тот пароход пройдёт,
Гладь на ткани настаёт  
(утюг)

На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк  
(лампа)

Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор).

Ответы детей.

 Создание ситуации приводящей к постановке проблемы.

 

 

 

Коллективная работа.


 Картинка утюга



Картинка телевизора

Картинка электрочайника, пылесоса и др.

 

 2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай.

Загадка: На голове пуговка, сбоку носик,

Одна рука, да и то на спине. (Чайник)



Ответы детей.

 

 Картинка  чайника


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





                                       

IV Обмен  опытом, приобретённым в жизни.

- Обсуждение жизненных ситуаций











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























Обобщение всего рассказанного вместе с Домовёнком Кузей

V Релаксация (физминутка)



3. Газ

Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

-Как действовать при необходимости?

4. Колющие предметы

Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт речь.

Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик
 (ножницы)


Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?

5. Лекарства, витамины.

Круглая, маленькая – выпил - полегчало. - О чём идёт речь?

6. Спички

Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров.




1. Электричество (Картинка электроприборов)

Утюг, телевизор, электрочайник, пылесос.

 Утюг нельзя самим ещё включать, только под присмотром  взрослых,  нельзя оставлять включённым. Опасно втыкать вилку в розетку.

 Телевизор – очень вредно долго смотреть. Можно только пользоваться кнопками «Включить», «Выключить», нельзя оставлять включённым.  

Пылесос – только под присмотром взрослых.

Электрочайник – только под присмотром взрослых.

Электрический ток не любит невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие – то неполадки нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить, если где-то возник пожар?   О1!!!

2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай (Картинки кухонной посуды)

Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут вам налить чай, который только что закипел. По какому телефону можно позвонить, если всё-таки произошёл ожог?  03  или 25-3-83

3. Газ. (Газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

- К газовой плите лучше без нужды не подходить.  За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться.   Газ нельзя увидеть, но его специально делают пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам.

- Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно)  Но в это время нельзя зажигать огонь, включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры.  Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить нужно от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает телефон газовой службы?       04.  (Вывешивается номер газовой службы)

- У кого есть газовая плита?  А бывают ещё электроплиты. (На ней нельзя крутить ручки)

4. Колющие предметы

- При неосторожном обращении с колющими предметами могут тоже произойти серьёзные травмы, когда приходится обращаться к врачу. Тел. 03

5. Лекарства, витамины.

- О чём идёт речь?

-Можно ли без разрешения брать разные лекарства?

Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках может появиться  красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают сколько витаминов можно съесть в день. А лекарства всякие таблетки вообще не стоит трогать. Лекарства принимают по назначению врача.

6. Спички

Спички очень часто становятся причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии взрослых.

С. 35 Чтение вывода в учебнике: Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

Ответы детей.


 

 


 

Ответы детей.

 

 

 

 


Высказывания ребят.

 

 

 

 

 


Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей.

 


Самостоятельная индивидуальная и групповая работа уч-ся: дети получают картинки и обсуждают,  чем опасны  могут быть эти предметы

Доказывают свою точку зрения, приводят примеры.

Ответы в группах и индивидуальные.








Ответы в группах и индивидуальные




Ответы в группах и индивидуальные













Ответы в группах и индивидуальные




Ответы в группах и индивидуальные








Ответы в группах и индивидуальные

Чтение подготовленным учеником вывода в учебнике:


Выполнение физминутки.

 

 

 

Картинка газовой плиты








Картинка с колющими предметами

 

 

 


 Картинка лекарства, витамины

 

 

 

  Картинка спички




Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

 

 VI Самоконтроль.

Взаимоконтроль.


 Игра «Зажигаем фонарики

 

 


Коллективная проверка на интерактивной доске


VII Выбор безопасных ситуаций во дворе дома






V Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.

 

 




VI Информация о домашнем задании.

Микроцель:

-прокомментировать дифференцированное домашнее задание.

С. 34 учебника - Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому без взрослых.

-  Жёлтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых.

-  Красные кружочки положите на те предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.


Задание то же самое и картинка та же самая.

 

1. Выдели безопасные ситуации.

2. Предметы, необходимые для тушения пожара.

3. Две минуты видеофрагмента об электричестве.

4. Выбери детей, которые поступают неправильно по отношению к табличкам на  трансформаторах, щитках, столбах.

5. Опасности у дороги и на дороге.

- Чему учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран.

- Прочитайте, что написал Домовёнок.  «Спасибо, ребята, вы молодцы!»


Дома вы сегодня расскажете о чём мы говорили на уроке


  Работа в парах по учебнику с. 34 раскладывают кружочки.










Индивидуальная работа на интерактивной доске

 

 

Задания выполняются на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 





Дети читают текст на слайде.
I Дети записывают задание в дневниках.

Самостоятельная работа.





Фронтальная проверка.

 


 Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

 

 

 



          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Классный час "Опасный огонь"

конспект внеклассного занятия...

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережени....

Классный час "Опасные и безопасные ситуации"

Классный час по здоровьесбережению....

классный час ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

Классный час в начальной школе. Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональны...