ОБЖ. Опасности которые нас окружают.
классный час по обж (1, 2 класс) на тему

Какунина Елена Анатольевна

Кл. час для уч-ся 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_kotorye_nas_okruzhayut.doc53 КБ
Office presentation icon opasnosti.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Опасности, которые нас окружают»

1 класс

Цели:

  • Познакомить учеников с источниками опасностей в общем виде.
  • Показать различие между опасностями города и сельской местности.
  • Помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Оборудование:

интерактивная доска;

белые листы бумаги для составления таблицы учащимися.

Актуальность:

Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

Литература:

Малегон А.В. « Классные часы в начальной школе» 1-4 классы. Ярославль- Академия развития 2009 год

Максимова Т.Н. «Классные часы» 1-4 класс ООО «ВАКО» 2009 год.

Использована собственная  презентация  «Опасности, которые нас окружают» 2011 год.

В ходе мероприятия учителю помогают учащиеся класса.

Ход мероприятия

(сопровождается презентацией)

  • Организационный момент.
  • Вступление учителя.

Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

Подобные ситуации возникают, как правило , внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже поздно.

Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий.

Чтобы как- то повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей.

Слайд № 2

                Беседа с классом.

Какие с вами в жизни были приключения, о которых бы вы сказали, что они опасные? (Детские выступления. Учитель фиксирует на доске короткие фразы из детских рассказов. Например: пожар, укусила собака, грабёж и т.д.)

Попробуйте дать определение: что такое   ОПАСНОСТЬ? (Детские ответы)

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

Но, кроме определения опасности, мне хочется дать вам понятие о чрезвычайной ситуации, которая также, как опасность, очень не желательна для людей.

Слайд № 3

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природе, значительные материальные потери. Посмотрите на слайд, авария на атомной станции Фукусима в Японии, какие последствия при этом могут быть.

Попробуйте найти различия в этих двух понятиях. (Детские ответы.) Вы совершенно правы считая, что опасность – это ситуация. Которая угрожает, а чрезвычайная ситуация – это то , что уже произошло – в этом их главное различие.

Знакомство с классификацией опасностей.

Все опасности условно поделили на четыре группы.

 Рассмотрим таблицу на слайде № 4

Опасности

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические

Холод, жара, атмосферные осадки, солнечная радиация, встреча с дикими животными….

Те, что имеют происхождение от техники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые и токсические вещества.

Носители их – люди. Разбой, хулиганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм….

Нарушения природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в природе, зачастую по вине человека…

Самостоятельная работа по определению вида опасности. Игра «Что куда?»

  • Выступление учителя

Слайд № 5

Сейчас я прошу вас начертить на листочках таблицу из четырёх столбиков. Высота таблицы- четыре клетки. Подпишите виды опасностей.

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические

В нижнюю строчку таблицы вы будете заносить номер прочитанной мной ситуации. Будьте внимательны!

  1. Укус змеи.
  2. Удар электрическим током.
  3. Встреча с бешенной собакой.
  4. Разлив нефти на реке.
  5. Драка.
  6. Возгорание телевизора.
  7. Воровство кошельков.
  8. Сброс отходов в водоёмы.
  9. Утечка газа.
  10. Курение.

Давайте проверим, что у вас должно получиться.

Природные

Техногенные

Социальные

Экологические

1,3

2,6,9

5,7,10

4,8

Учитель: А теперь я буду показывать слайды. А вы должны устно называть, где какой вид опасности?

Слайд № 6-19

Игра «Предупреди друга»

Учитель.

Слайд № 20-21

Город

Деревня

К вам едет друг. В первом варианте он едет из деревни и не знает, какие опасности его подстерегают в городе. Во втором варианте из города едет друг, а вы как будто живёте в деревне. Вот ваша задача – заполнить таблицу, каждый вариант свой столбик. Вспомнить опасности вам помогут слайды.

Проверка работ по вариантам. Обсуждение высказанных опасностей.

Подведение итогов.

Учитель:

Что полезного узнали на нашем классном часу?

Какие пожелания вы мне выскажете по поводу проведения следующего классного часа?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Опасности, которые нас окружают».

Слайд 2

Опасности, осторожно!

Слайд 4

Природные Техногенные Социальные Экологические Холод, жара, атмосферные осадки, солнечная радиация, встреча с дикими животными…. Те, что имеют происхождение от техники. Электрический ток, шум, вибрация, взрывчатые и токсические вещества. Носители их – люди. Разбой, хулиганство, террор, убийство, наркомания, алкоголизм…. Нарушения природного равновесия. Необратимые отрицательные последствия, произошедшие в природе, зачастую по вине человека…

Слайд 5

Игра «Что куда? Природные Техногенные Социальные Экологические

Слайд 22

Использованные источники: http://demotivators.org.ua/d/demotivators.org.ua-4099-3.jpg http://img-2005-08.photosight.ru/23/999867.jpg http://wiki.iteach.ru/images/5/57/Дмириева_рис.2.JPG http://masteric.files.wordpress.com/2009/12/12-s8.jpg http://svpressa.ru/photo/9629-6.jpg http://www.fire.mchs.gov.ru/upload/iblock/e96/e9613fe172b830fde699f1ad318be1e8.jpg http://synews.ru/uploads/posts/2009-05/1241952296_gaz_vzryv1.jpg http://zhurnal.lib.ru/img/s/stepanow_a_f/100/pozhar.jpg http://www.ruspromexpert.ru/upload/medialibrary/c5a/cfb85ac62c929906ea7af85a1ff2b217.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/7/3/401937_385254.jpg http://i018.radikal.ru/0905/96/e09a7f05a92f.jpg http://www.rulez-t.info/uploads/posts/2009-10/1256856104_opasn_1.jpg http://a17004.rimg.info/icon/138880000a3718061d264f083eebd2bc17e5d0dea.jpg http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/iowa_06_17/iowa1.jpg http://stat17.privet.ru/lr/0911226e206e42c4f181470428ab5288 http://media.bcm.ru/1044/9c07e1e5-3660-4c8e-bdd3-defe3c521811.jpg http://mcgonnigle.files.wordpress.com/2007/02/lightning.jpg http://papandos.ru/_bl/1/s75010675.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0905/ab/de1b25a0e8c8.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/423/62423701_RIA734719Preview_700.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/817/31817951_48b9e8b84e90f81d3c38ea7e53aa655d_full.jpg http://www.tonnel.ru/digest/file/545573764_tonnel.jpg http://www.stihi.ru/pics/2010/12/16/1095.jpg http://cache.g4tv.com/ImageDb3/144366_S/Six-Days-in-Fallujah.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир,который меня окружает.

Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....

Классный час .«Опасности, которые нас окружают»

Актуальность: Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде....

Классный час "Мир который нас окружает".

В материалах представлены: презентация; пояснения к презентации....

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...

«Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет»

Интернет – бесконтрольное и ничем не ограниченное средство передачи информации. Глобальная сеть обладает множеством преимуществ, одним из которых является то, что каждый может разместить в ней любые м...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...

Модульная программа внеурочной деятельности "Мир который меня окружает"

Модульная программа реализуется  в среде  мультифункционального технологического сервиса в формате  on-lain, off – lain, а также очных занятий. Сервис предусматривает сетевое взаи...