Классный час "Мир который нас окружает".
классный час (1 класс) по теме

Томшина Любовь Александровна

В материалах представлены: презентация; пояснения к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час21.02 КБ
Файл mir_kotoryy_menya_okruzhaet.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 1 классе.

Тема: « Мир, который меня окружает».

- Ребята, как вы уже успели  заметить, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их (дети поворачиваются к гостям и кивают головой).

Солнце светит нам с утра

Классный час начать пора

   Что вы ждёте от сегодняшнего классного часа? От кого это зависит?

 Чтоб работалось нам дружно и легко предлагаю,  отправится в путешествие, займите  места в вагонах нашего поезда.   (Геометрические фигуры)

1.Вижу  можно отправиться  в путь. На пути у нас первая станция, а как она называется вам нужно угадать:

   (Слайд 1)  

     Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

      Как зовут это место, знаешь? (Родина)

(Слайд 2)  Послушайте песню и скажите:

- Что такое  Родина? (страна, город, дом и.т.).   А в какой стране живем мы с вами? (в России). Правильно. Посмотрите на карту, Россия занимает самую большую площадь на карте мира, значит она самая ….(большая – огромная величественная, великая, громадная и т.д.).  А кто, ребята, управляет нашей страной? (президент) Как его зовут? (В.В.Путин). Какие символы Российский Федерации вы знаете (герб, флаг, гимн). Один из этих символов вам нужно будет собрать, выполнив аппликацию (чья команда будет готова командир  поднимает руку). Что у вас получилось? (Флаг). Молодцы. А что обозначает каждый цвет на нашем флаге, кто знает?  (белый -  означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный  - символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).  Как называется столица нашей Родины? (Москва). Какая самая главная достопримечательность есть в столице нашей родины Москве? (кремль). Очень хорошо.

Какие выводы мы можем сделать о нашей стране?  Мы можем сказать что Россия – это мир, который нас окружает?

- она самая большая, величественная,

2.  Отправляемся дальше. И на пути у нас следующая станция, а называется она «Шелехов». Как вы думаете, почему она называется  именно так, о чем пойдет речь? (о нашем городе). Верно. Что вы знаете о нашем городе? (ответы детей). Не плохо.  Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

В январе 1956 г. был образован рабочий поселок Шелехов (названный в честь русского купца и землепроходца Г.И. Шелихова, основателя первых поселений в Русской Америке)

В Указе от 25 января 1956 г. о присвоении названия рабочему поселку фамилия предпринимателя Г.И. Шелихова принята в неправильном написании — «Шелехов», отсюда и пошло такое название города. В настоящее время единого мнения о правильности ее написания нет. Появились даже исследования, доказывающие, что сам Григорий Иванович Шелихов подписывал документы фамилией в обоих вариантах.

Давайте соберём мазайки .

Мы можем сказать что Шелехов – это мир, который нас окружает?

3.  «7+Я». 

Давайте отгадаем ребус и узнаем название следующей станции.

Здесь нас встречают герои (слайд Адам и Ева)

 

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне, подруга моя»

«Я, я,  я, - Ева молвила: - «Я»

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья.

А что такое семья? Как вы это понимаете? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Хорошо. А кто, ребята, главный в семье (глава семьи)? (папа; папа и мама). Хорошо. Каждый из вас выполнял домашнее задание – составлял родословное дерево (вывешены на доску), а кто желает рассказать о своей семье? (Баскакова Кристина).  Большое спасибо.

Можем ли мы сказать, что семья – это мир, который нас окружает.

4. Станция «Школьная»

Мы не заметили как  прибыли на следующую станцию, отгадайте, как она называется:

     Стоит весёлый, светлый дом,

     Проворных деток  много в нём,

     Там пишут и считают,

     Рисуют и читают.

     Что это за волшебный дом?   (Школа).

Конечно  это наша любимая школа. А кто управляет школой? (директор). Правильно. А что ребята очень важно соблюдать в школе? (правила). Верно. Давайте мы с вами назовём самые основные правила:

На уроках нельзя разговаривать ;

Нельзя бегать по школе;

Внимательно слушать учителя;

Не обижать других учеников;

Вести себя прилежно в столовой;

Хорошо, а теперь на ваших столах лежит рисунок школы и знаки. Подберите и наклейте вокруг школы подходящие для наших правил знаки.

Можно сказать что школа – это мир, который нас окружает?

 5. Станция «Классная»

На пути у нас последняя станция «Классная»

Ребята, а можно сказать, что класс – это мир, который нас окружает?

Докажите.

(1.Название города есть?

 2. Девиз есть?

 3. Мэр класса есть?

 4. Законы класса есть?)

Можно сказать, что мы дружные?

Давайте проверим через игру «Это я, это я, это все мои друзья…»

Друзья живут в мире?

Можно сказать, что класс – это мир, который нас окружает?

Составьте ключевую фразу нашего сегодняшнего классного часа.

Давайте ещё раз повторим, что нас окружает:

1.Россия

2.Шелехов

3.Семья

4.Школа

5.Класс

А подвести итог нам помогут цветные человечки. Выберите и прикрепите:

Зелёного человечка –

Жёлтого человечка –

Красного человечка -  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнце светит нам с утра, Классный час начать пора.

Слайд 2

Родина

Слайд 5

В. В. Путин

Слайд 7

Мир, чистота. Энергия, сила. Вера и верность.

Слайд 12

«7+Я» СЕМЬЯ

Слайд 17

«Мир, который нас окружает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Мир,который меня окружает.

Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....

Классный час .«Опасности, которые нас окружают»

Актуальность: Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде....

Конспект классного часа «Любовь ко всему, что нас окружает» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Любовь ко всему, что нас окружает»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к...