"Все профессии важны"
классный час (2 класс)

Братцева  Оксана Олеговна

Представляю Вам классный час и презентация " Все профессии важны"
Рекомендуется проводить с учащимися начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx132.95 КБ
Файл vse_professii_vazhny.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнил: учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Братцева Оксана Олеговна

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:  содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Этапы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Прозвенел звонок, начался урок!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!

-Сегодня на уроке мне хочется вас удивить. Думаю, что урок получится максимально интересный и полезный. И я знаю, что каждый из Вас внесет частичку своей души.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.  Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Посмотрите внимательно на доску. Перед вами ребусы. Необходимо расшифровать в них слова, которые я спрятала.

Слушают учителя;
Работают с ребусами

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

-Что общего у слов, которые вы называли? К какой группе их можно отнести?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Сформулируйте цель урока.

Цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• иметь представление о роли людей различных профессий.

– Что же такое профессия?

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Давайте мы вернемся к нашим ребусам и вместе попытаемся определить деятельность этих людей.

Парикмахер- это специалист по созданию стиля человека с помощью прически и парика.

Рыбак – это человек, занимающийся рыболовством, рыбалкой или рыбной ловлей.

Сапожник-это мастер по шитью и починке обуви.

Слесарь –это рабочий, который специализируется на обработке металла, дерева и других видов сырья без использования станков.

А какие профессии Вы знаете?

Формулируют  тему урока, определяют цель учебного занятия;

Отвечают на вопросы

Определяют трудовую деятельность работников

Слушают загадку и определяют тему и цель урока.

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем.

Смотрят видеофрагмент

Работают с пословицами

Объясняют значение

Расшифровывают название рыб (работа в группах)

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Прочитайте название профессий. Что ты знаешь об этих профессиях?

Сварщик — рабочий, специалист занимающийся сваркой металлов.

Швея - специалист, по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.

Пчеловод- специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи.

Продавец - человек или организация, которая продаёт что-либо (товар, услугу и так далее).

Строитель - профессиональный работник, основная деятельность которого, является качественное строительство-сооружение чего-либо.

Как вы считаете, какая профессия важнее всех?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо выполнять ряд заданий. В этом нам поможет кейс.

У каждого из вас лежит кейс с заданиями.

В кейсе вы найдёте необходимые карточки, которые поможет нам отыскать ответ на наш вопрос.

Достаньте розовую карточку, в ней вы найдете рекомендации к выполнению заданий. Прочти ее внимательно!
Но прежде, чем мы перейдем к поиску ответа, встанем и вместе отдохнем.

Рассматривают изображения

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Работа с кейсом

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

Физкультминутка:  

Игра в профессии

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Выполняют упражнения

Практическое  применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно   изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Достаньте из кейса карточку голубого и белого цвета.

  1. «Кроссворд » Это задание прошу выполнить совместно с вашим соседом по парте.

Если вы разгадаете правильно весь кроссворд, вы найдете в нем ключевое слово.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр).

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому,  кто здоров, разрешит погулять. (Доктор).

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – запомнит вас.(Фотограф).

5.У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

6. Иглою огненной портной    

Шьёт кораблю

Костюм стальной. (Сварщик).

7.Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель).

8. Конструирует  машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И  решит любой пример!

Дети –это……. (Инженер).

9. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель).

Какое слово у вас получилось?

Приступаем к выполнению следующей карточки – желтого цвета.

  1. Кто так говорит?

Эту работу мы выполняем по вариантам. У каждого варианта свои фразы.

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Прошу обменяться карточкой, проведем взаимопроверку!

Человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

 Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек этой профессии.

  1. Карточка зеленая.  Прошу повернуться к своей группе, работая сообща, вы добьетесь положительного результата.

« Черты характера»

Какими чертами характера должен обладать, выбери из списка.( Аккуратность, лень, доброжелательность, злость, ответственность, смелость, доброта, заботливость, мужество)

- врач

- учитель

- полицейский

- пожарный

- повар

- лётчик

-Что вы не выбрали, почему?

Какие Вы молодцы! Как много мы узнали и выполнили. Наши родители решили помочь нам и немного рассказать о своих профессиях. Внимание на экран!

Замечательно, молодцы! Мы проделали большой путь. После выполненных нами заданий, давайте же, определим, какая профессия важнее и почему?

А для того, чтобы подтвердить наш вывод, давайте с вами посмотрим видео – материал.

Какая же профессия важнее всех?

Работают с кейсом

Выполняют первое задание, разгадывают кроссворд

Определяют по фразе специальность

Анализируют и подбирают из списка, те черты характера, которые подходят той или иной профессии

Смотрят видео про профессии их родителей

Обсуждают какая профессия важнее

Смотрят видео « Все профессии важны»

Делают вывод о том, что все профессии важны.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Хочу вернуться к цели и задачи, которые мы с вами решали в течение всего урока.

• узнали ли мы, что такое профессия? Что это такое?

• расширили  знания о разнообразии профессий?

• имеем представление о роли людей различных профессий?

Можем ли мы сказать, что поставленные нами цель и задачи были достигнуты?

Мне очень интересно, а кем хотел бы стать каждый из вас в будущем?
Давайте, мы с вами составим дерево профессий. Из кейса достаньте листик, а вы на них запишите название своей будущей профессии.

- А сейчас прикрепите  свои листики на наше дерево

 -Вы прикрепили здесь свои листики потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

 В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Высказываются о выполненных задачах урока.

Записывают на листок профессию мечты

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

Рефлексия

-Если вам было скучно на уроке, возьмите красное сердце.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтое сердце.

-Если вам понравился урок, и вы узнали много нового, возьмите зеленое сердце.

-А теперь покажите свои сердца. Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « ПРОФЕССИИ»

Слайд 2

Цели и задачи урока • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; • иметь представление о роли людей различных профессий.

Слайд 3

Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 4

Парикмахер - это специалист по созданию стиля человека с помощью прически и парика.

Слайд 5

Рыбак – это человек, занимающийся рыболовством, рыбалкой или рыбной ловлей.

Слайд 6

Сапожник -это мастер по шитью и починке обуви.

Слайд 7

Слесарь –это рабочий, который специализируется на обработке металла, дерева и других видов сырья без использования станков.

Слайд 8

Сварщик — рабочий, специалист занимающийся сваркой металлов.

Слайд 9

Швея - специалист, по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.

Слайд 10

Пчеловод - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

Слайд 11

Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи.

Слайд 12

Продавец - человек или организация, которая продаёт что-либо (товар, услугу)

Слайд 13

Строитель - профессиональный работник, основная деятельность которого, является качественное строительство-сооружение чего-либо.

Слайд 14

1. П О В А Р М А Л Я 2 . Р Д 3. О К Т О Р Ф О Т О Г Р А 4. Ф П А Р И К М А Х 5 . Е Р 6. С В А Р Щ И К 7 . С Т Р О И Т Е Л Ь 8. И Н Ж Е Н Е Р У Ч 9. И Т Е Л Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....