Диагностические методики
методическая разработка

Русмиленко Инна Сидоровна

Материал для заседаний МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностические методики для изучения личности ребёнка Презентацию подготовила: у читель начальных классов МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари Русмиленко И.С. 2021-2022 учебный год

Слайд 2

«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Особенности обучения в современной школе : - нарастающий объем информации; - постоянное усложнение учебных программ.

Слайд 4

Школьные трудности – весь комплекс сложностей, которые возникают при обучении и приводят к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации. Аспекты школьных трудностей :

Слайд 5

Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

Слайд 6

Диагностика – специфический вид педагогической деятельности. С её помощью можно определить наличный актуальный уровень развития ребёнка, его возможности, выявить перспективы «зоны ближайшего развития», в случае необходимости провести коррекцию в его сознании и поведении, предотвратить возможные трудности, составить точное представление о детских проблемах.

Слайд 7

Педагогическая диагностика позволяет:

Слайд 8

Диагностика включает: Контроль, проверка, оценка; - Накопление статистических данных, их анализ; Выявление динамики, тенденций; Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Слайд 9

Средства диагностики: Методики строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики). Методики малоформализованные (наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).

Слайд 10

Диагностические методики: *Методика «Настроение» Цель: выявить настроение ребёнка; *Методика «Какой я?» *Игра «Цветик- семицветик »

Слайд 11

Методика «Какой Я?» ( по О.С.Богдановой ) Цель: предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника. Процедура проведения. Экспериментатор, пользуясь представленным далее таблицей, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов . Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Слайд 12

Протокол к методике «Какой Я ?» № Оцениваемые качества Оценки по вербальной шкале п/п личности да нет иногда не знаю 1 Хороший 2 Добрый 3 Умный 4 Аккуратный 5 Послушный 6 Внимательный 7 Вежливый 8 Умелый (способный) 9 Трудолюбивый 10 Честный

Слайд 13

Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 4-7 баллов — средний; 2-3 балла — низкий; 0-1 балл — очень низкий Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Слайд 14

Игра «Цветик- семицветик » Цель: определить направленность потребностей, устремления ребёнка, его желаний. Детям напоминается сказка «Цветик- семицветик ». Каждому вручается такой цветок, на котором участники записывают (или проговаривают) свои желания…

Слайд 15

Обработать результаты можно таким образом: Выписать желания детей, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; Сгруппировать: а)материальные (вещи, игрушки…); б)нравственные (иметь животных…); в)познавательные (научиться чему-либо, стать кем-то…); г)разрушительные (сломать, выбросить…).

Слайд 16

Проведение педагогической диагностики и ее анализ — дело, безусловно, достаточно трудоемкое, но если педагог задумывается о действительных результатах своей педагогической деятельности, хочет достичь результатов, определенных в новом стандарте, педагогическая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.

Слайд 17

Источники: http:// www.pressa.tv/uploads/posts/2013-02/1361809364_8-ko piya.jpg http:// data.lact.ru/f1/s/56/172/image/1377/521/medium_medium_Chastnyie_Shkolyi.jpg http:// womantrick.ru/wp-content/uploads/2010/12/pervoklassnik.jpg http:// tom-luchschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/04/05477275.jpg http :// neveducation.ucoz.ru/roditeliam/yak-zibrati-ditinu-do-shkoli500.jpg http://1.bp.blogspot.com/- EWBqS8WQ2pE/TZhWttnzrSI/AAAAAAAAAfU/AuHvXeU2gCs/s1600/pel.gif http:// manannikovaev.ucoz.ru/09288fba1b0c837673e461e2378ddfa3.jpg http:// s019.radikal.ru/i619/1206/d9/25a5a9e62947.png http://2.bp.blogspot.com/- 77MQPLOOb9w/Uur8-nZDodI/AAAAAAAAAWI/SGnnbaeSXgI/s1600/20.jpg http ://schoolinfo.at.ua/_ pu/4/29285221.jpg http://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7-fb7sKY/s220/% 25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg Выготский Л.С. «Педагогическая психология», М., 1991 год. Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого школьника», М., 1986 год. Ингенкамп К. «Педагогическая диагностика», М., 1991 год. Гутник И. Ю. «Педагогическая диагностика образованности школьников», СПб, 2000 год. Агафонова И. Н. «Экспресс диагностика готовности к школе», СПб, 1997 год Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. «Диагностика познавательной сферы ребенка», М., 1994 год. Венгер Л. А., Цукерман Н. К. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста», Томск, 1993 год . Психолого-педагогическая диагностика» под. Редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной . Учебное пособие, М.,2003год. Шмелев А. Г. «Основы психодиагностики», Ростов, «Феникс», 1996 год. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии», СПб, «Питер», 2009 год. Анастази А. «Психологическое тестирование», СПб, «Питер», 2010 год. Забрамная С. Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей», М., 1995 год.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Сборник диагностических методик для классного руководителя

Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

Диагностические методики

ДИАГНОСТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....