Организационно-массовая работа по профилактике БДД
методическая разработка (3 класс)

Дьяченко Татьяна Юрьевна

АННОТАЦИЯ

 

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами[1]. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.

Данный материал будет полезен учащимся, преподавателям ОБЖ, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность учащихся, самостоятельная деятельность учащегося, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

При разработке данной программы мы опирались на теоретические положения в области ПДД, основам медицинских знаний, научные труды в сфере юношеского спорта, спортивной медицине и психологии, идеи здорового образа жизни, вопросы личностно-ориентированной педагогики, которая представляет собой воплощение гуманистической психологии и педагогики.

В современных условиях особенно важно обучить школьников правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для применения их в сложных дорожных ситуациях. Одним из путей сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних являются коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков.Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку. Поэтому мною была выбрана форма проведения внеклассного мероприятия – викторина «Знайте правила движения как таблицу умножения».

Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа помогает сплотить коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.



[1]Безопасность на дороге зависит от каждого из нас [Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – С.7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotki_pdd.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.

К статье добавлен  материал одного из классных часов, который  возможно  использовать  образовательными  учреждениями  в  своей  работе  по  проф...

Доклад по теме: "Коррекционная работа по профилактике нарушения зрения и зрительных патологий"

В  мае 2007 года выступала на городских педагогических чтениях. В данном материале отражена работа по коррекции зрения младших школьников, имеющих зрительные нарушения. Надеюсь, что эта инфо...

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

Работа по профилактике наркомании

Открытое   мероприятие "Наркотики - путь в никуда"Классный час "Наркомания"Анкетирование "Профилактика наркомании"Классный час "Наркомания - что это?"Антинаркотическое воспитаниеПсихологиче...

Обобщение опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ

Описание процесса и результатов деятельности по профилактике....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

Начало  обучения  в  школе  часто  сопровождается  затруднениями  самого  разного  характера.  «Зеркальное  письмо  -  одно  из...

Информационное сообщение из опыта работы: «Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних».

Информационное сообщение из опыта работы: «Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»....