Классный час "Что такое экология?"
классный час

Чижкина Ольга Викторовна

Классный час "Что такое экология?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_klass_ch.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: "Что такое экология?"

    

Нижний Новгород – 2017 год

Тема: «Что такое экология?».

Участники: ученики 1В класса в составе 30 человек.

Цель мероприятия: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Основные задачи:

  1. Предметная: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания
  2. Метапредметная: развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей;
  3. Личностная: воспитание любви к своему дому –Земля.

Форма: игровая.

Виды деятельности: фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Наглядность: презентация, аудиофайлы, рассказ.

Дата и место проведения: 1 сентября 2017 года

МБОУ "Школа №94".

План проведения внеклассного мероприятия:

I – Организационный момент .(1мин)

II –Введение в тему.(4мин)

III – Основная часть

       3.1. Чтение рассказа.(5мин)

       3.2. Обсуждение рассказа.(5мин)

       3.3. Физкультминутка.(5 мин)

       3.4. Игра "Называй - не зевай".(5мин.)

       3.5. Кроссворд.(5мин)

IV - Подведение итогов мероприятия.(5 мин)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

Учитель: прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Дети слушают.

Личностные: самоопределение к познавательной деятельности.

2.Введение в тему.

Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Ответы учащихся.

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения;

Регулятивные : целеполагание, планирование деятельности;

Личностные: самоопределение к познавательной деятельности. 

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, строить логическое рассуждение.

3.Основная часть.

Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Учитель:  Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

 Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

 Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

 Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

 Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

 Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.

 С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

 Обсуждение

 Ошибки, совершенные школьниками:

 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Учитель: -  Какие советы вы дадите этим ребятам.

-Как вы думаете, что означает этот знак?

Соблюдайте тишину!

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Игра «Называй – не зевай!»

Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.

Кроссворд

1. Живёт без тела, 
Говорит без языка, 
Никто его не видит, 
А всякий слышит.  (эхо)

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)

3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)

7. Камешки лежат в коробке,

Каждый мне давно знаком.

Папа шел по горной тропке,

Отбивал их молотком.

И в коллекции хранит

Мрамор, уголь и … (гранит)

8. Тук да тук, тук да тук,                                                                                                          Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

Ребята внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы и участвуют в различных играх и заданиях.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя и ищут в нем ошибки.

Дети все вместе обсуждают рассказ, находят ошибки и решают их.

Ребята говорят свои предположения и советы.

Ребята все вместе играют в игру.

Дальше разгадывают кроссворд.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности; осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать и слышать, учет разных мнений умение договариваться, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя; умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы; умение воспринимать критику; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; умение уважительно относится к учителю и одноклассникам; анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений; умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм.

4. Рефлексия.

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.

Итог занятия

Берегите эту Землю, эту воду.

 Даже малую былиночку любя,

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключении поём песню «Улыбка».

Ребята рисуют человечка на листочках.

Слушают учителя и поют все вместе песню.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; оценивать результаты деятельности; оценка своей деятельности.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Методист____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...