презентация патриотическое воспитание детей в ДОУ
презентация к уроку

Воротягина Дарья Николаевна

презентация литературы по патреотическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (3-4 года) Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 11 Воротягина Д.Н

Слайд 2

Цель Формировать гражданственность, Воспитывать нравственность и патриотизм. Задачи 1 Знакомить, расширять и углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 2 Расширять представления ребенка об истории семьи в контексте истории родной страны. 3 Расширять представления детей о Родном поселке, воспитывать уважение к его военной истории (Дорога жизни). 4 Формировать представление о Родине – России, знакомить с символикой. 5 Расширять представление о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. 6 Знакомить с Народами Разных стран, их обычаями, традициями. 7 Развивать и совершенствовать связную речь детей, их мышление .

Слайд 3

Как пишут современные исследователи: «современное образование, начиная с дошкольного возраста, создает возможности для ребенка не только усваивать внешние признаки мира, но и погружает его в более глубинные, вечные категории жизни, определяющие не только внешнее поведение человека, но его судьбу, успех в деятельности, позицию в обществе» Такими категориями выступают общечеловеческие ценности. К ним стремится ребенок и взрослый, без них человек не мыслит своей жизни — это Любовь, Добро, Красота, Истина.

Слайд 4

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Слайд 5

КАК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОТРАЖАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЬ МУЗЫКИ В НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ РОДИНЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Список литературы Оглавление

Слайд 6

КАК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОТРАЖАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из важнейших условий реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса, активности и самостоятельной деятельности является создание развивающей предметно — пространственной среды.

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают: организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым; инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье; наблюдение за отношением взрослых в детском саду; хороводные игры, игры-имитации; чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение; рассматривание семейных фотографий и др. В средней группе вовлекать детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращать внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомить воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей.

Слайд 9

ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие — важное моральное качество личности. Но чтобы ребенок полюбил труд, необходимо постоянно усложнять его содержание и форму, сделать положительным в оценке взрослых. Успешно решить эту задачу можно только при дружной, совместной работе семьи, детского сада

Слайд 11

РОЛЬ МУЗЫКИ В НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы привить дошкольникам любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. При аудио прослушивании предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы каждого временного цикла.

Слайд 13

ИГРА И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ РОДИНЫ Фольклорные игры побуждают высказываться о своих впечатлениях, доставляют эмоциональное удовлетворение от коллективной продуктивной деятельности, поощряют проявления лучших человеческих качеств: отзывчивости, сочувствия, доброжелательности. С большим удовольствием дети играют в театрализованные игры: «Напечем пирожков», «Стоит в поле теремок», «Мама согревает» и другие. Театрализованные игры дают представление о сборе урожая зерновых, развивает чувство ритма, вызывают доброе отношение к игре. Такие игры направлены на развитие речевого и двигательного аппарата.

Слайд 14

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач патриотического воспитания. «Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к Родине. Знакомство с Родиной является стержнем, вокруг которого реализуются различные виды деятельности детей, разнообразные отрасли знания. Например, когда мы знакомим детей с Российским флагом, а в День Государственного Флага Российской Федерации дети изображают Российский флаг на асфальте цветными мелками, а этот „триколор“ появляется в процессе образовательной деятельности»

Слайд 16

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка педагоги дошкольного учреждения ставят перед собой следующие задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость. 3. Формировать умения для проявления положительных эмоций. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики». Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

Слайд 18

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Устное народное творчество расширяет кругозор детей, учит познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову. Для речевого развития так же приобщаем детей к культуре чтения художественной литературы. Воспитывая читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений, отождествляя себя с полюбившимся персонажем .

Слайд 20

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Устное народное творчество — богатейший материал для патриотического воспитания. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств .

Слайд 22

Список литературы Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды Е. Шаламова .Ребенок в детском саду. — 2009. №5; 2010. —№1. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников Т. В. Ермакова. Методист. — 2014.№3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4—6 лет: Методическое пособие, М., 2007. Иванова Е. В. Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Князева О. А. Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2014г Воротынцева О. Как научить детей любить Родину: О. Воротынцева . Предшкольное образование. — 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

Программа по патриотическому воспитанию детей

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  в...