Конспект внеклассного мероприятие "Путешествие в страну гласных звуков
план-конспект урока (1 класс)

Акимова Ирина Владимировна

Занятие по развитию речи первокласников. И создание условий для ознакомления учащихся с гласными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие. « Путешествие в страну гласных звуков»

Воспитатель: Акимова Ирина Владимировна

Класс: 1

Занятие: по внеурочной деятельности

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с гласными звукам , развития речи

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: знают особенности произнесения звука [и],

Понимать: характеристику звука [и]

Применять: знания о гласный звуках

Анализировать: осуществляют наблюдение над значением слов

Синтезировать: умеют включать слова в предложения

Оценивать: полученные знания для жизненных целей

Метапредметные:

Регулятивные:  корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают пути их устранения

Коммуникативные:  выразительно рассказывают сказку

Познавательные: овладевают методом познания – наблюдением,  характеризуют изучаемый звук

Личностные:

выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе

Основные понятия: звук [и], большая и маленькая буква И,и, гласный звук

Межпредметные связи: русский язык

Методы, приемы: наглядный, словесный, практический, игра

Ресурсы урока для учителя: конспект урока, раздаточный материал, наглядный материал, азбука 1 класс, 1 часть

Ресурсы урока для обучающихся: Азбука 1 класс, 1 часть, письменные принадлежности, счетные палочки

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Проверим готовность к уроку.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

  1. Актуализация знаний

С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].

На доске висят картинки : аиста, азбука, кот, мама, дом, волк, [а],[о]

Соотнесите картинку и звук.

Ребята, скажите, какой звук [а],[о]?

Как определить, что звук гласный?

  1. Постановка учебной задачи

Отгадайте загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка –

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…

( Иголка.)

С какого звука начинается отгадка?

 Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами?

( Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.)

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности
  1. Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29)
  2. Рассмотрите схему слова иголка. 
  3. Сколько слогов в слове?

Какой слог ударный?

Сколько звуков в первом слоге?

Что вы можете сказать о втором слоге?

Что вы можете сказать о третьем слоге?

  1. Знакомство со звуком [и] и буквой И

Еще раз произнесите первый слог.

Сколько в нем звуков?

Какой это звук?

Почему?

Какое положение занимают губ и рот при произношении звука?

Рот открыт нешироко, губы растянуты.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

Учитель показывает карточку с буквами И, и.

Посмотрите, какие буквы здесь изображены?

Большая и маленькая буквы И, похожи или они чем то отличаются?

Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа?

(Учащиеся находят букву и на «ленте букв». Высказывают свои предположения.)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква?

– И! (Е. Тарлапан)

Выложите букву И из счетных палочек.

Сколько палочек вам потребуется?

Учитель открывают букву И на ленте букв

Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

  1. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

  1. Работа по теме урока

Составление рассказа по иллюстрации (учебник, с. 29)

 Посмотрите на картинки, что у них общее?

Кто изображен на картинке?

Составим предложение.

Составим предложение про ёжика.

Игра «Угадайте звук [и]»

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Письмо большой и маленькой буквы И.

Ребята, посмотрите у вас лежат листы на парте.

Переверните их и скажите, что вам нужно сделать?

Какую букву мы пропишем сначала?

Какая у нее высота?

Какое расстояние между буквами?

Посмотрите, как я буду печатать большую букву И на доске, а потом вместе пропишем до конца строки.

Веду прямую линию по левой стороне клетки до нижней стороны клетки. От левого нижнего угла ведем наклонную линию в правый верхний угол. Ведем прямую линию по правой стороне клетки до нижней стороны клетки.  

Пальчиковая гимнастика

Ты калитку отвори —
В ней узнаешь букву «И»:
Палочка легла косая,
Две прямых соединяя

Теперь какую букву нам нужно прописать?

Какая у нее высота?

Какое расстояние?

  1. Подведение итогов

С каким звуком вы познакомились на занятии?

 Звук «И» гласный или согласный?

Какой буквой обозначается звук «И»?

  1. Рефлексия

Оцените свою работу.

Кто считает, что поработали на отлично, то поднимите руку, опустите руки. Теперь тот, кто считает, что поработал хорошо.

Проверяют готовность к уроку

Внимательными

Не перебивая

Понятно

Руку поднимать

Со звуком [a], с буквой А,а

[a] – аист, азбука, мама

[o] – дом, кот, волк

Звук [a], [o]- гласные

Гласный звук при произношении не встречает преград, воздух выходит свободно

Иголка

Отгадка начинается со звука [и]

Познакомится со звуком [и], с буквой И,и

Рассматривают схему слова иголка

В слове 3 слога

Второй  слог ударный

В первой слоге один звук

Второй слог, это слог слияние и один звук

Это слог слияние

Произносят первый слог

Один звук

Звук [и] – гласный звук

При произношении воздух выходит свободно

Рот открыт в улыбке

Большая и маленькая буква И,и

Отличаются только размером

Обучающиеся высказывают свое мнение

Три

И

Выкладывают букву И из палочек

Три палочки

Выполняют физминутку

Иголки

Ежик, иголка, ель

Обучающиеся составляют предложения.

Обучающиеся составляют предложения про ёжика

Хлопок – липа, ива, аист, ирис, слива

Топ – грач, лето,

Напечатать букву И.

Большую

Две клетки

Одна клетка

Выполняют пальчиковую гимнастику

Маленькую букву И

Одна клетка

Одна клетка

Мы познакомились со звуком [и]

Гласный

Буквой И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»

Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...

Конспект урока для 1 класса « Гласный звук [и], буквы И, и»

Конспект  можно использовать для подготовки  к уроку с ребенком, который находится на индивидуальном обучении....

Конспект внеклассного мероприятия "В стране детства".

Данное мероприятие предлагаю провести как заключительное мероприятие в конце 4 класса. Это своего рода праздник, на который приглашаются родители выпускников начальной школы. К такому мероприятию дети...

Конспект внеклассного мероприятия "В стране правильной речи"

Материал содержит  занимательные задания и отражаеи ход внеклассного мероприятия для младших школьников....