Конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям" 3 класс
классный час (2, 3 класс)

В данном архиве представлен конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям", а также дополнительный материал к внеклассному мероприятию.

Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у обучающихся системы отношений к окр.миру, к людям, к самому себе.

Классный час несет как просветительскую, так и формирующая. Здесь было формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себе; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

Цель: создание условий для осознания ценности труда, его созидательной роли в жизни человека

Задачи:

  1. Прививать уважение и любовь к труду и людям труда
  2. Показать важность и необходимость каждой профессии в жизни людей
  3. Обобщить представления учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда
  4. Обогащать словарный запас
  5. Развивать логическое мышления, память, речь, эмоциональную сферу детей, коммуникативные способности школьников, умение общаться в группе и коллективе
  6. Воспитывать дружеские чувства, взаимопонимание, уважение к друг другу и окружающим

На данном занятии приоритетное место имела групповая форма работы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Труд на благо себе и людям»

Цель: создание условий для осознания ценности труда, его созидательной роли в жизни человека

Задачи:

  1. Прививать уважение и любовь к труду и людям труда
  2. Показать важность и необходимость каждой профессии в жизни людей
  3. Обобщить представления учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда
  4. Обогащать словарный запас
  5. Развивать логическое мышления, память, речь, эмоциональную сферу детей, коммуникативные способности школьников, умение общаться в группе и коллективе
  6. Воспитывать дружеские чувства, взаимопонимание, уважение к друг другу и окружающим

Формы работы: учебная дискуссия, работа с ИКТ (презентация, аудиоматериал), элементы развивающего обучения, проблемно-поискового обучения.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование: 4 конверта с кроссвордами для каждой группы. Веточка дерева – 4 шт., цветы-картинки для каждой группы. Ствол дерева (на доске), проектор, презентация, аудиоматериал, клей, стикеры в форме листьев.

Деятельность учителя

Д-ть детей

Здравствуйте! Вы обратили внимание, что парты стоят необычным образом?

Как вы думаете зачем?

Сегодня мы будем работать в группах. Вы разделились на 4 команды. Вспомним правила работы в группах.

Чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вам нужно разгадать кроссворд. Откройте конверт. На одном листе у вас клетки для записи ответов, на другом – загадки. Отгадайте загадки. Из выделенных букв составьте слово.

Какие слова у вас получились?

Труд, благо, людям, себе.



«Труд на благо себе и людям»

Попробуйте из этих слов составить предложение. Получилось?

Я вам помогу и дам предлог и союз. Попробуйте сейчас.

Какое новое слово мы видим?

Как вы думаете, что такое «благо»? Каким словом можно заменить слово благо?

Где мы можем найти точное определение?

Я уже посмотрела в словаре, что такое благо. Прочитайте.

Бла́го — всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие. Способность блага удовлетворять потребности называется полезностью.

Как вы думаете, каким образом мы можем принести пользу людям?

Т.е., чтобы принести пользу обществу нам нужно трудиться.

А что такое труд?

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

сл. Ожегова

Труд – работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет.

 сл. Даля

Т.е. труд – это то, что мы с вами делаем, к чему прикладываем усилия.

Какое из определений вам ближе, более понятно?

Раз мы с вами начали говорить про труд, я хочу прочитать вам одну притчу.

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами.

Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.

Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.

Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего!

А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Какими вы увидели старшего и среднего братьев?

Почему у младшего брата все получалось?

Что случилось со старшим и средним братом, которые ленились?

Как вы думаете, какими чертами характера обладал младший брат?

Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

Для чего нужно трудиться?

Не зря говорят: «Труд кормит, а лень – портит».

Как вы думаете, когда человек начинает трудиться?

Какой у вас сейчас главный труд?

Верно, хорошие отметки – результат вашего труда.

Но кроме хорошей учебы вы должны уметь себя обслуживать, помогать окружающим. Есть ли у вас дома какие-то обязанности? Чем вы помогаете в школе?

Как вы думаете, приносит ли ваш труд пользу обществу?

Посмотрите на доску. Как вы думаете, это дерево трудолюбивого человека?  Почему?

Давайте поможем этому дереву зацвести. Возьмите конверт №2.

1. Первая группа надо из множества слов выбрать такие, которые подходят к характеристике труженика, человека труда.

2. Вторая группа выберет из множества картинок те, на которых показано, как мы трудимся дома.

3. Третья группа выберет картинки, как мы трудимся в гимназии.

4. Четвертой группе надо из предложенных профессий выбрать те, которые приносят благо окружающим.

Вы бранные картинки и слова вы приклеите к веточкам, которые лежат у вас на портах. Работайте командами.

Посмотрим, как вам удалось справиться с заданием. Первая группа, какие слова вы выбрали? Какие слова остались? Почему их не выбрали?

Вторая группа, расскажите, как вы помогаете дома? Какие картинки не выбрали? Почему? Остальные согласны?

Третья группа, как вы помогаете в гимназии? Что сталось? Остальные согласны?

Четвертая группа, какие профессии приносят пользу человечеству? Какие остались?

Лишних нет. Все профессии приносят пользу.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Сразу видно, что над его созданием работали трудолюбивые люди.

Над таким деревом всегда должно светить солнце. Посмотрите, что на нем написано?

Я надеюсь, что вы всегда будете трудиться на благо не только себе, но и окружающих.

Сейчас я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою трудовую деятельность. Если вы и до занятия трудились на благо людям, то возьмите зеленый листок и приклейте его на наше дерево. Если вы считаете, что до занятия вы трудились недостаточно, и с сегодняшнего дня будете прикладывать больше усилий, то возьмите оранжевый листок и приклейте его на наше дерево.

Да

Работать в группах

1. слушать друг друга

2. говорить тихо

3. задавать вопросы

4. своё несогласие высказывай вежливо

5. не перебивать друг друга

6. работать дружно

«Труд», «благо», «людям», «себе»

Нет

Труд на благо себе и людям

Благо

Предположения детей

Радость

В словаре

Предположения детей

Ответы детей

Жадными, ленивыми

Он трудолюбивый

Потеряли то, что имели

(Любознательность, сообразительность, проницательность, старательность, терпеливость, ответственность, бережливость, аккуратность, умение трудиться сообща, трудолюбие, работоспособность, требовательность к себе, решительность, радостное отношение к труду.)

Нужно трудиться

Предположения детей

С рождения: учится ползать, говорить…

Учеба

Да, мы помогаем окружающим, учимся делать все самостоятельно

Нет, оно завяло, на нем нет листочков

«Землю красит солнце, а человека – труд»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд на благо себе и людям Труд благо себе людям

Слайд 2

Что такое «благо»? Бла́го — всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие. Способный блага удовлетворять потребности называется полезныйю .

Слайд 3

Что такое «труд»? Труд — целесообразная, сознательная деятельный человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Труд – работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил.

Слайд 4

Притча любознательный, сообразительный, проницательный, старательный, вспыльчивый терпеливый, ответственный, с радостным отношением к труду бережливый, аккуратный, умеет трудиться сообща, ленивый трудолюбие, работоспособный, требовательный к себе, решительный

Слайд 5

Труд кормит, а лень – портит.

Слайд 6

Землю красит солнце, а человека – труд.



Предварительный просмотр:

№ 1

Вопросы:

1.

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

2.

Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить –

Отправляйся в магазин.

3.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

4.

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом ...

5.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. 


№ 2

Вопросы:

1.

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом ...

2.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит…

3.

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот?

4.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

5.

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?


№ 3

Вопросы:

1.

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода.

2.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

3.

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым                                    

                                дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля…

4.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для

                                    прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает…

5.

Знает разные законы,

В праве тоже он подкован.

Договора каждый лист

Проверяет вам ...


№ 4

Вопросы:

1.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,…

2.

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

3.

Знает разные законы,

В праве тоже он подкован.

Договора каждый лист

Проверяет вам ...

4.

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

Угадайте-ка, друзья,

Какая профессия у меня?

5.

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

4

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJrhttps://lh6.googleusercontent.com/4GICXB1sWRIBS4QoNh2IFqE8ksF4hhjMb2sfH5fX4ROdTA5j_1Erd7nq4ayQuyTattF6I0QyS6R2-ZY2G2J5V_V64ntE52wR0ZjR2fBPsBYBdMiQG16Mp0zPlNDztLJr


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс

Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...