Конспект классного часа «Митя и вирус Гриппус» (профилактика гриппа) 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_prof._grippa_i_orvi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный этап

10 м

Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто  же это?

(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь, плакат с изображением Мити на доске).

Отвечают на вопросы.

На доске изображение.

2. Основной этап

20 м

А знаете ли вы,  ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)

 Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы  вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух  капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

 А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

(дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити , размещают нарисованные дома вирусы)

-        Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Ответы детей)

 Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при¬знаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Физкультминутка.

Дети встают.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1.        Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

2.        Если заболел гриппом, срочно иди в поликли¬нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

3.        Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

4.        Надо лечь в постель (хлопают).

5.        Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

6.        Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

7.        Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

8.        Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо¬витые вещества и снизить температуру (хлопают).

9.        Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10.        Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Продолжение занятия.

Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

 Как же мы можем помочь себе?

 (Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике – «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов( рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и                           чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Проветривание помещения,

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Умывание,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Закаляться,

-Заниматься спортом,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

(Прикрепляют «таблетки здоровья»)

Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

Физкультминутка. Точечный массаж.

Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который  поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний.  На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час.

(Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Уче¬ники повторяют за ним)

Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?»

На белых  листах (формата  ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют  цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что  ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Приклеивают «таблетки здоровья».

Делают выводы.

Выполняют точечный массаж.

Отвечают на вопросы.

Презентация( слайд 2)

Презентация( слайд 3)

Презентация( слайд 4)

Дети повторяют за учителем.

Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите.

Дети повторяют за учителем.

Практическая работа.

3. Заключительный этап

10 м

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

(Ответы ребят)

А чтобы мы не забывали эти правила, что мы можем сделать? Правильно, разместить наш плакат на доске.
(Ребята вывешивают плакат на доску)

Отвечают на вопросы.

Размещают плакат на доске.

Памятка на слайде (презентация).

Конспект внеклассного мероприятия

(Классный час)

Класс: 1.

Тема: «Митя и вирус Гриппус» (профилактика гриппа).

Цель: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания.

Оборудование: 

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».

Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».

Подготовительная работа: дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.

Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые  круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни!" 2 класс

                                                      ...

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...