Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс)

Ширнина Ирина Викторровна

 Программ внеурочной деятельности  "Азбука нравственности" содержит цели , задачи,  планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.

Предназначено для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_nravstvennosti_2_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алтайской средней общеобразовательной школы №1

имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края

Согласовано:                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                        Директор МБОУ АСОШ № 1

Ревякина И.М.                                                            им. П.К.Коршунова

                                                                                           Ф.В. Беляев  

«___»  _____  2021 г.                                           Приказ №___ «___» ___2021 г.

Программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука нравственности»

направление общеинтеллектуальное

2 класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю:  1 (всего – 34ч.).

Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории.

Составлена в соответствии с примерной программой по внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и.др.: под.ред. В.А. Горского

— М. : Просвещение, 2010.;

Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов,

протокол №____

от «____» _____2021 г.  

 _____________Л.В.Зверева.

Алтайское

2021 г

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  по внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе:

1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373  от  06.10.2009 (ред. от 31.12.2015);

2) примерной программы по внеурочной деятельности. Примерные программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского.   – М.: Просвещение, 2010;

3) концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009;

4) ООП НОО МБОУ Нижнекаменская СОШ, утверждённой приказом директора школы № 154-ОД от 31.08.2016г. «Об утверждении  основных образовательных программ»;

5) учебного плана внеурочной деятельности ОУ (начальное общее образование), утверждённого приказом директора школы № 178-ОД от 31.08.2017г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.  Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3.  О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3.  Выполнять обещания.

4.  Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5.  Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании

Личностные универсальные учебные действия

будут сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;

«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•строить сообщения в устной и письменной форме;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2. Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Культура общения

9

2

Общечеловеческие нормы нравственности

4

3

Дружеские отношения

11

4

Понять другого

10

Содержание курса

Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

 Заповеди. Дал слово - держи. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечии. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

3.Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Раздел №1 Культура общения

9

1.

Этикет (повторение)

1

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения

1

4.

Встреча и развлечение гостей

1

5.

Встреча и развлечение гостей

1

6.

Поведение в гостях

1

7.

Поведение в гостях

1

8.

Как дарить подарки

1

9.

Как дарить подарки

1

Раздел №2 Общечеловеческие нормы нравственности

4

10.

Заповеди

1

11.

Заповеди

1

12.

Дал слово держи

1

13.

Дал слово держи

1

Раздел №3 Дружеские отношения

11

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

1

16.

Преданный друг

1

17.

О доброте и бессердечии

1

18.

О доброте и бессердечии

1

19.

Об уважительном отношении к старшим

1

20.

О зависти и скромности

1

21.

О зависти и скромности

1

22.

О доброте и жестокосердии

1

23.

В мире мудрых мыслей

1

24.

В мире мудрых мыслей

1

Раздел №4 Понять другого

10

25.

Золотые правила

1

26.

Золотые правила

1

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

1

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

1

29.

О тактичном и бестактном поведении

1

30.

О тактичном и бестактном поведении

1

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

1

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

1

33.

В мире мудрых мыслей

1

34

Обзор курса этики за год

1

Лист

 корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....