Внеурочная деятельность . Я познаю мир
рабочая программа (2 класс)

Ширнина Ирина Викторровна

 Программ внеурочной деятельности   содержит цели , задачи,  планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.

Предназначено для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir._2_klass.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алтайской средней общеобразовательной школы №1

имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края

Согласовано:                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                        Директор МБОУ АСОШ № 1

Ревякина И.М.                                                            им. П.К.Коршунова

                                                                                           Ф.В. Беляев  

«___»  _____  2021 г.                                           Приказ №___ «___» ___2021г.

Программа

курса внеурочной деятельности

«Я познаю мир»

направление социальное

2 класс

2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю:  1 (всего – 34ч.).

Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории,

Составлена в соответствии с примерной программой по внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и.др.: под.ред. В.А. Горского

— М. : Просвещение, 2010.;

Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов,

протокол №____

от «____» _____2021г.  

 _____________Л.В.Зверева.

Алтайское

2021 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты :

  • Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельныевыводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Содержание учебного предмета, курса

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы.

Почему день сменяется ночью?

Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны?

Прозрачный невидимка (воздух).

Создание проекта «Солнечная система».

Путешествие по карте России.

Адрес на глобусе и карте.

Проект «Моя страна».

Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?

Как рождаются горы?

Моря и острова. Обитатели морей.

Земля – наш общий дом (12 ч)

Великий круговорот жизни.

Путешествие по природным зонам.

Красная книга.

Жизнь леса.

Хрупкая природа степей и пустынь.

Где растут тропические леса.  

Жизнь в горах.                      

Путешествуем по Европе.

Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида.

Моя Родина – Россия.

Земля – наш общий дом.

Проект «Всемирная выставка».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Кол. часов

В том числе контрольных работ

Наша планета.

22

Земля – наш общий дом.

12

ИТОГО:

34  час.

0 к/р,

 0 л/р,

0 пр/р

4.Календарно - тематическое планирование

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

план

факт

               НАША ПЛАНЕТА

22 ч

1.

Мир живой и неживой природы.

1

03.09

03.09

2.

Вещи и вещества.Разнообразие веществ.

1

10.09

10.09

3.

Как без часов определить время суток?

1

17.09

17.09

4.

Форма Земли.

1

24.09

24.09

5.

О чём рассказывает Глобус.

1

01.10

01.10

6.

Викторина «Занимательная география»

1

08.10

08.10

7.

Звёзды, созвездия, планеты.

1

15.10

15.10

8.

 Земное притяжение.

1

22.10

22.10

9.

Почему день сменяется ночью?

1

05.11

19.11

10.

Почему бывает лето?

1

12.11

19.11

11.

Где живут белые медведи и слоны?

1

19.11

26.11

12.

Прозрачный невидимка (воздух)

1

26.11

26.11

13.

Создание проекта «Солнечная система»

1

03.12

03.12

14.

Путешествие по карте России.

1

10.12

10.12

15.

Адрес на глобусе и карте.

1

17.12

17.12

16.

Что обозначают на карте с помощью цвета?

1

24.12

24.12

17.

Путешествие по материкам и океанам.

1

14.01

18.

Куда текут реки?

1

21.01

19.

Как рождаются горы?

1

28.01

20.

Моря и острова.

1

04.02

21.

Обитатели морей.

1

11.02

22.

Проект «Моя страна»

1

18.02

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

12 ч

23.

Великий круговорот жизни.

1

25.02

24.

Путешествие по природным зонам.

1

04.03

25.

Красная книга.

1

11.03

26.

Жизнь леса.

1

18.03

27.

Хрупкая природа степей и пустынь.

1

01.04

28.

Где растут тропические леса.

1

08.04

29.

Жизнь в горах.

1

15.04

30.

Путешествуем по Европе.

1

22.04

31

Страны Африки и Америки.

1

29.04

32.

Австралия. Антарктида.

1

06.05

33.

Моя Родина – Россия.

1

13.05

34.

Земля – наш общий дом.Проект «Всемирная выставка»

1

20.05

ИТОГО:

34  час.

0 к/р,

 0 л/р,

0 пр/р

Лист

 корректировки рабочей программы

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)

    Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

внеурочной деятельности «Я познаю мир». Экскурсионная деятельность.

Программа внеурочной деятельности младших школьников Государственного общеобразовательного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №438 «Я познаю мир. Экскурсионная деятельность»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Программа расчитана на 10 часов в неделю, предполагает вариативный подход в реализации материала. Ключевой формой обучения является проектная деятельность учащихся. Курс расчитан на учащихся второго к...

Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс

Тема:  «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...