Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности
статья

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

А.В. Котяхова

Аннотация. В статье автор рассматривает процесс раскрытия индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся. Автор рассказывает о необходимости изучения индивидуальных способностей учащихся для обеспечения возможности целенаправленного педагогического воздействия на учащихся.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, младшие школьники, способности

Такая тема как «Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности», актуальна и сегодня, так как способствует развитию личности и дальнейшему самоопределению.

Для раскрытия индивидуальных возможностей учащихся педагогу требуются постоянное творчество, душевная щедрость и мыслительная работа. В условия современной школы важно обеспечить взаимосвязь педагогических средств, которые применяются в учебной и внеурочной деятельности, гибко организовывать учебный процесс. Полезно объединять педагогические средства урочной и внеурочной деятельности, что будет не допускать монотонности, а напротив, создаст разнообразие в образовательном процессе. Каждый новый учебный день начинается с психологического настроя. Теплое приветствие при встрече с учениками дает каждому понимание того, что в школе его любят и ждут. Взаимоотношения «учитель-ученик» строятся, исходя из того хорошего, что есть в ребенке. «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя», - утверждают психологи. Это утверждение помогает формировать дружный ученический коллектив и создавать доброжелательную теплую атмосферу. В режиме школы предусматривается прогулка на свежем воздухе с включение коллективных и индивидуальных игр, снижающих напряжение и тревожность. Полезно создавать учащимся условия выбора деятельности на уроках технологии и ИЗО. На одном уроке могут соединяться различные виды работ. Представление выполненных работ на стендах, в кабинете, в коридоре школы способствуют утверждению значимости учащихся, развитию их способностей в творчестве, а также благоприятно влияет на развитие волевых качеств.

Для раскрытия индивидуальных возможностей, учащихся педагогу необходимо предлагать учащемуся реализовать свои способности в какой-либо образовательной сфере. Важно создавать позитивный эмоциональный настрой для того, чтобы вселять уверенность в силы и возможности ученика, нацеливать его на ситуацию успеха.  Учителю необходимо внимательно относиться к потенциальным возможностям учащегося, к его склонностям.

Изучение и раскрытие индивидуальных возможностей учащихся способствует развитию и мотивации в учебной деятельности, формированию жизненных идеалов, ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой, содействует успешной социализации учащихся.

Список источников

1. Федякова И.А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника /http://festival.1september.ru

2. Чернышова Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации. - 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога по раскрытию индивидуальных способностей обучающихся. Теоретическое выступление.

             Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ...

Система работы с одаренными детьми через интеграцию урочной и внеурочной деятельности

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:§  выявление одаренных детей; §  развитие творческих способностей на уроках;§  развитие способностей во...

«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».

         «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...

«Проектная деятельность, ее влияние на развитие индивидуальных способностей обучающихся» Обобщение опыта. 4 класс Внеурочная деятельность

В соответствии с условиями федерального государственного образовательного стандарта во главу образования ставится личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образован...

Внеклассное чтение в группе продленного дня, как средство раскрытия индивидуальных возможностей младших школьников.

Огромную роль играет книга в развитии человека. Особенно велико ее значение в период наиболее интенсивного становления личности - в детские годы. Все, что раньше можно было узнать только из книги...