Внеклассное чтение в группе продленного дня, как средство раскрытия индивидуальных возможностей младших школьников.
статья

Кандаурова Анастасия Михайловна

Огромную роль играет книга в развитии человека. Особенно велико ее значение в период наиболее интенсивного становления личности - в детские годы. Все, что раньше можно было узнать только из книги или  энциклопедии, теперь можно узнать, нажав кнопку в социальных сетях за несколько минут. Задача воспитателя ГПД заключается в том, чтобы воспитать у учащихся интерес к литературе и литературному чтению. Необходимо уделять внимание воспитанию у наших детей правильной образной речи, обогащать их словарь, учить понимать и чувствовать красоту языка подлинно художественных литературных произведений.

            Задачи, которые я перед собой поставила:

- изучить и обобщить опыт работы по формированию интереса к чтению;

- использовать приемы, методы, влияющие на формирование интереса к чтению;

- определить эффективность использования разнообразных форм и методов работы с книгой для повышения интереса к чтению.

 

Использую такие формы работы, как:

- создание книжек – малышек (собирание иллюстраций);

- рассматривание иллюстраций;

- игра – инсценировка;

- литературный час (посвящаю знакомству с творчеством детских писателей);

- тематическое чтение (выборочное чтение);

- Библиотечный час (знакомство с библиотекой; овладение навыками пользования книгами; использование литературных игр для развития творчества и воображения детей);

- Час тихого чтения (дети приносят в школу внепрограммные книги, которые они «сейчас читают», им предоставляется общее для всех время, когда в тишине, и удобстве каждый ребенок может спокойно прочитать принесенную им книгу);

- поэтические минутки (посвящается творчеству поэтов);

- литературные праздники («Путешествие в страну книги» и т.д.);

Так же провожу КВН, квесты, ролевые игры и т.д.

Я организовала в классе уголок чтения «Книгоград», где организуется выставка книг, тема занятия кружка и вывешивается список литературы, который надо прочитать к занятию. В уголке чтения отмечаются самые активные читатели. 

Для формирования у детей положительной мотивации обращения к книгам соблюдаю и некоторые педагогические условия:

- поощряю ребенка за любой видимый успех;

- создаю ситуации для проявления детьми успехов в читательской деятельности, когда ребенок прилагает усилия;

- веду разъяснительную работу с родителями, которым даю рекомендации, как они могут формировать интерес к чтению у детей.

 

По итогам последнего анкетирования ребятам очень нравится читать книги, особенно сказки, стихи, приключения. У них дома появилось много детских книг. Родители очень внимательно следят за подбором книг, которые читают их дети, покупают, берут в детских библиотеках. 

Работа с книгой богата и разнообразна. Задача каждого педагога - научить детей любить книгу, понимать ее. В обучении, воспитании и развитии ребенка книга играет огромную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_chtenie_v_gpd.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение в группе продленного дня, как средство раскрытия индивидуальных возможностей младших школьников.

Человек перестает мыслить, когда перестает читать.

Д. Дидро

Огромную роль играет книга в развитии человека. Особенно велико ее значение в период наиболее интенсивного становления личности - в детские годы. Все, что раньше можно было узнать только из книги или  энциклопедии, теперь можно узнать, нажав кнопку в социальных сетях за несколько минут. Задача воспитателя ГПД заключается в том, чтобы воспитать у учащихся интерес к литературе и литературному чтению. Необходимо уделять внимание воспитанию у наших детей правильной образной речи, обогащать их словарь, учить понимать и чувствовать красоту языка подлинно художественных литературных произведений.

        Задачи, которые я перед собой поставила:

- изучить и обобщить опыт работы по формированию интереса к чтению;

- использовать приемы, методы, влияющие на формирование интереса к чтению;

- определить эффективность использования разнообразных форм и методов работы с книгой для повышения интереса к чтению.

Использую такие формы работы, как:

- создание книжек – малышек (собирание иллюстраций);

- рассматривание иллюстраций;

- игра – инсценировка;

- литературный час (посвящаю знакомству с творчеством детских писателей);

- тематическое чтение (выборочное чтение);

- Библиотечный час (знакомство с библиотекой; овладение навыками пользования книгами; использование литературных игр для развития творчества и воображения детей);

- Час тихого чтения (дети приносят в школу внепрограммные книги, которые они «сейчас читают», им предоставляется общее для всех время, когда в тишине, и удобстве каждый ребенок может спокойно прочитать принесенную им книгу);

- поэтические минутки (посвящается творчеству поэтов);

- литературные праздники («Путешествие в страну книги» и т.д.);

Так же провожу КВН, квесты, ролевые игры и т.д.

Я организовала в классе уголок чтения «Книгоград», где организуется выставка книг, тема занятия кружка и вывешивается список литературы, который надо прочитать к занятию. В уголке чтения отмечаются самые активные читатели. 

Для формирования у детей положительной мотивации обращения к книгам соблюдаю и некоторые педагогические условия:

- поощряю ребенка за любой видимый успех;

- создаю ситуации для проявления детьми успехов в читательской деятельности, когда ребенок прилагает усилия;

- веду разъяснительную работу с родителями, которым даю рекомендации, как они могут формировать интерес к чтению у детей.

По итогам последнего анкетирования ребятам очень нравится читать книги, особенно сказки, стихи, приключения. У них дома появилось много детских книг. Родители очень внимательно следят за подбором книг, которые читают их дети, покупают, берут в детских библиотеках. 

Работа с книгой богата и разнообразна. Задача каждого педагога - научить детей любить книгу, понимать ее. В обучении, воспитании и развитии ребенка книга играет огромную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников

Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтени...

Занятие ко Дню Победы в группе продленного дня с использованием технологии организованного общения младших школьников. Тема: "Праздник Победы"

Главной целью «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем ...

Подвижные игры как средство воспитания и развития младших школьников в группе продленного дня.

Статья о значении подвижных игр для развития учащихся в группе продленного дня....

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности

Раскрытие индивидуальных возможностей обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности...

Группы продленного дня как форма организации внеурочного времени младших школьников

Статья посвещена теме организации групп продленого дня для младших школьников...