Этикет
материал

Цуркан Екатерина Сергеевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Этикет»

Задачи:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

10.01

9.00–9.30

9.40–10.10

10.25–10.55

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Гостеприимство»

Цель: Развитие  умение составлять рассказы из личного опыта. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Звери в зоопарке» (коллективная).

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящество. Развивать способность анализировать рисунки.

Физическое развитие

Тема: «Занятие 30»

Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Затейники».

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость"

Д/и «Передай письмо». Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Цель: расширение представлений об этических нормах.

Дневная прогулка: Наблюдение за снегирем. Цели: расширять представления о пролетных птицах.

П/И «Горелки»  Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?» Цель: умение замечать и самостоятельно устранять непорядок.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения.

Конструирование «Замок рыцаря». Цель: Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях.

«Загадки – отгадки». Цель: формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/И «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести плакаты «Правила этикета»

Внести настольно-печатные игры: лото, домино

Внести картины, рисунки о культуре поведения

Предоставить атрибуты для конструирования: наборы деталей настольного строителя, трафареты с прорезями, соответствующими деталям, простые карандаши, листы бумаги размером А3, фигурки рыцарей и принцесс из пластилина, бросовый материал, природный материал, бумаг разного цвета, карандаши, клей, изображения гербов

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Вторник

11.01

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Время»

Цель: Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Буква Сс и звуки (с) –(с’)»

Цель: Ознакомление со звуками (с) –(с’) и буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: Музыкально-ритмические движения: «Качание рук» а.н.м., «Мельница» Т.Ломова.

Задачи: Выполнять маховые и круговые движения руками выразительно, делая акцент на сильную долю такта.

Менять направление движения на каждое музыкальное предложение.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Цель: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова.

Экспериментирование. «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Д/И «Что забыл нарисовать художник». Цель: формировать умения детей правильно употреблять имена существительные.

Игры с мячом: «Кто больше знает вежливых слов». Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дневная прогулка:  Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/И  «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление

Труд: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Цель: формировать умение трудиться в коллективе.

Д/И «Мое облако» Цель: развитие воображение, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

П/И «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Назови ласково». Цели: формировать умения детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Д/И. «Что изменилось». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Просмотр презентации «Уроки кота Леопольда» Цель: формирование у детей уважительного отношения.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Дидактические игры «Похож - не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести схемы правильного использования столовых приборов

Внести создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин за подарками»: руль, сумка с билетами для кондуктора, прилавок в магазине, деньги.

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми

Среда

12.01

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие

Тема: «Сервировка стола»

Цель: Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Узоры на окне»

Цель: Учить детей наклеивать нити на картон, создавая из них неповторимый узор. Закреплять умение работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус.

Физическо развитие

Тема: «Занятие 31»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости.

Д/И «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете.

Игра-ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Малоподвижная игра «Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Дневная прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях.

П/И «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Труд: Уборка участка после снегопада.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

П/И «Извилистая тропинка» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д/И «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Развлечение: «Вежливые слова». Цель: развлекаясь, закреплять правила доброго и вежливого поведения.

Чтение К. Чуковский «Телефон». Цель: расширять детские представления о возможностях общения. 

Игра малой подвижности «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения.

С/Р игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за погодой

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

П/И «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А.Цель: развивать ловкость, умение прыгать с места вверх.

Минутка безопасности «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести иллюстрации и книги по теме (нанайская сказка «Айога», Я. Аким «Жадина», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет» и др.)

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»:  касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают

Четверг

13.01

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Ориентировка

в пространстве»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Буква Зз и звуки (з) –(з’)»

Цель: Ознакомление со звуками (з) –(з’) и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Зз.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Переменный шаг, р.н.м. "Белолица –круглолица» .

«Кто лучше пляшет» р.н.м.

Задачи: Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок. Изменять характер движения с изменением силы звучания музыки, развивать ощущение музыкальной фразы

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

Ситуативная беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Дидактическая игра «Рыцарские поступки» Цель: познакомить с правилами этикета для

мальчиков.

Чтение А.Барто. «В театре». Цель: учить соблюдать этикет для создания доброжелательных отношений с окружающими, знакомыми и незнакомыми людьми

Дневная прогулка: Рассматривание веток деревьев. Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам.

П/И «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Труд: кормление птиц. Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки птиц.

П/И «След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предмет тактильно.

Словесная игра «Небылицы». Цель: повторить зимние особенности природы. 

Пальчиковый театр «Добро пожаловать». Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей.

С/Р игра «Наш любимый цирк». Цель: понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закреплять правила этикета в общественных местах

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за корой деревьев.

Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

П/И «Море волнуется раз» Цель: тренировка концентрации внимания.

Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: увеличение двигательной активности; развитие произвольности.

Игра «Правильно-неправильно». Цель: Закреплять культуру поведения за столом во время еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, не разговаривая.

Минутка безопасности «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Сделать оформление «Уголка этикета»;

Внести плакат «Что можно, а что нельзя»;

Внести картинки-путаницы «Что неправильно» (на темы столового этикета);

Предоставить материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Внести предметы необходимые для сервировки и украшения стола: сервиз (предметы посуды-розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т.д.), салфетницы - разной формы и цвета, комплект скатертей (различной формы и цвета), комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета), красивые переднички, кокошники, ленточки

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами

Пятница

14.01

8.50-9.20

9.30-10.00

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Наряд для похода в гости»

Цель: Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками

Кружковая деятельность «Экономическая азбука»

Тема: Занятие 9. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина,  стр. 24

Цель: раскрыть содержание торговли оптом и в розницу, значение слова биржа, брокер. Сформировать представление о том, что чем качественнее товар, тем дороже он стоит.

Физическое развитие

Тема: Занятие 32

Задачи: Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния.

Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении.        

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.

Раскраски по теме недели. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания.

Ситуативная беседа «Вкусный обед». Цели: совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Дневная прогулка: Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие представлений о небе в различных состояниях. Формирование творческого отношения к природе.

П/И «Чья колонна скорее построится?»  Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Труд: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П/И «Угадай кто это». Цель:  упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд. «Приведем в порядок кукольную одежду». Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке игрушки, воспитывать желание помогать взрослым.

Театральное представление   «Веселый, Старичок Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями, развивать актёрские способности, умение передавать характер сказочных героев.

Беседа «У меня зазвонил телефон». Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону

С/Р игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять представление о роли инструментов в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П/И «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести альбом «Как поступают друзья»

Внести набор дидактического материала: схемы складывания салфеток, схемы сервировки стола, иллюстрации и фотографии композиций из цветов для украшения стола

Внести картинки с изображением предметов гигиены, схема с изображением последовательности мытья рук. Картинки с изображением одежды, картинки с изображением обуви. Схема с последовательностью одевания

Внести настольные игры: лото, пазлы

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям поиграть с детьми в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."

Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей   орксэ)...