практическое использование ...
методическая разработка

практическое использование технологии разминок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическое использование70.2 КБ

Предварительный просмотр:

gar1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

 города Новошахтинска

 «Практическое использование технологии разминок при

           проведении мероприятий на тему: «Толерантность»

 

                                                            Подготовила :

                                                            Савченко Т.В.

2019-2020 учебный год

         Цель заданий разминок – «разогреть» участников перед предстоящим

занятием и обеспечить «введение в тему «Толерантность».

Эти занятия помогут вам познакомиться с группой, «разогреть»

участников для дальнейшей работы и обеспечить «введение» в тему ваших

остальных занятий. То есть, каждая «разминка» служит сразу двум целям –

созданию позитивной атмосферы и обеспечению готовности работать с

проблемой толерантности и обсуждать ее. Любое занятие, и, в особенности,

первое занятие с группой, лучше начинать с короткой разминки. Необходимо

отметить, что любая разминка может длиться 10-15 минут, а может быть

превращена Вами в полноценное занятие. Это зависит от Вашего решения по

продолжительности работы с темой и глубине обсуждения.

САМЫЙ ОСОБЕННЫЙ

Возраст: любой.

для 6-9 лет использовать слово «особенный», для старших –

«уникальный».

Для старших детей – акцент на обсуждении.

Продолжительность:

Основная часть – 10-15 минут.

Обсуждение – для 6-9лет 10мин., для 10-14 лет – 20 мин.

Цели.

научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею;

осознать уникальность других;

создать атмосферу открытости и доверия.

Ход занятия.

Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Участник

говорит, например «у меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже»,

участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «я тоже», то ход переходит к этому

участнику. В конце игры подсчитываются баллы.

Примечания.

Возможна модификация этой игры, где участник, который может сказать «я тоже», садится на

колени первому участнику. Если кто-то еще в группе также обладает этой характеристикой – он садится

сверху, и т.д. Постарайтесь понять, приемлем ли подобный физический контакт для вашей группы.

Хорошо, если ведущий группы также участвует в упражнении, и своими репликами переводит

разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на вопросы культурных, религиозных и

других различий.

Обсуждение:

как в задании «домино»

хорошо ли быть уникальным?

каждый ли человек уникален. Почему?

что делает нас уникальными?

что мешает нам оставаться уникальными?

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Возраст – любой. Для более старших детей использовать более

сложные критерии (вместо «высокий» - «веселый», и т.д.)

Продолжительность:

Основная часть – 10 мин.

Обсуждение – 15-20 мин.

Цели:

помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным,

развить навыки невербальной коммуникации,

создать веселую атмосферу.

Ход занятия:

Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть

все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие – в левую».

Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать

во время выполнения задания.

Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо.

Придумайте еще несколько критериев.

После этого попросите детей выстроиться по росту без слов.

Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинаково хорошо, они

могут стать рядом).

Обсуждение

должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две

группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков»

часто мешает общению и сотрудничеству.

Вопросы:

было ли трудно выполнить первую часть упражнения?

почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?

что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?

бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной группе?

случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?

ПРИВЕТСТВИЯ

Возраст – любой

Продолжительность - 20-25 мин.

Цели:

разрядить обстановку;

сломать стереотипные формы поведения;

повеселиться;

познакомиться с приветствиями в разных культурах;

сплотить группу.

Ход занятия:

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

помахать рукой;

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Участники разбредаются по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.

Обсуждение

понравилась ли вам игра?

попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;

было ли трудно здороваться каким-то способом?

показались ли какие-то из приветствий смешными?

как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?

какую роль играют приветствия в нашей жизни?

Придумайте специальное приветствие для своей группы и договоритесь здороваться так друг с

другом перед каждым занятием.

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться

потереться носами

потереться носами

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки

показать язык

показать язык

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....

Статья "Практическое использование интерактивных игр в организации воспитательного процесса".

В статье представлена попытка отразить и обобщить опыт практического использования интерактивных методов и форм в организации воспитательного процесса....

Практическое использование развивающих упражнений на уроках в начальных классах

Использование  на  уроках  в начальных классах развивающих  упражнений  оказывает  своё  положительное  влияние  на  развитие  творческого...

Доклад на тему: "Практическое использование ИКТ в начальной школе"

Практическое использование электронных образовательных ресурсов вначальной школе, как один из путей реализации ФГОС....

Методические приёмы и разработки ,их практическое использование в логопедической работе по теме "Изографы"

Изографы- это картинки, на которых слова записаны буквами. ребенок должен найти все буквы, составить из них слово. В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письм...

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье раскрывается актуальность использования проектной технологии в условиях реализации ФГОС НОО....

«Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО».

Примеры ипользованиятехнологии проблемного обучения на уроках русского языка в 1-4 класах....