Классный час во 2 "А" классе "Урок добра"
классный час (2 класс)

Владимирова Любовь Михайловна

 Цель: способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле;

Задачи:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_urok_dobra.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 «А» классе «Урок  добра»

 Цель: способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле;

Задачи: 

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Оформление: столы расставлены для трёх групп.

На доске вырезанные нарисованные заготовки: Название «Город добра»,  круг (желтый) для солнца, изображение травки (полянка), место для крепления дома.

Оборудование:

  • для команд: Лучи солнца из цветной бумаги, с написанными на них положительными и отрицательными качествами; цветочки с вежливыми словами; заготовки (кирпичики) дома с написанными хорошими и плохими поступками;
  • Сердечки (сувениры) по количеству учащихся.
  • Презентация «Урок добра»
  • Магниты для крепления элементов города.
  • Клей для приклеивания цветочков.

Ход мероприятия 

Звучит песня «Дорогою добра» фоном

  1. Организационный момент. 

Всем, всем добрый день!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им.

Улыбнитесь мне.

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Я хочу вас познакомить с притчей «Два волка». Притча – маленький рассказ.

Послушайте внимательно притчу.

Слайд 2

Притча «Два волка».

Однажды очень мудрый индеец рассказал своему внуку одну историю.

У каждого человека в душе живут два волка, которые враждуют между собой.

Одного волка зовут Зло. Ему характерны такие черты характера как не довольствие, злоба, зависть, ложь, эгоизм…

Второго волка зовут Добро. Ему же характерен противоположный характер — любовь, доброта, внимание, спокойствие, верность, мир…

Слова старого индейца заставили немного подумать внука, и после небольшой паузы юный индеец спросил:

— А кто же, в конечном итоге, побеждает?

Мудрый индеец с улыбкой посмотрел  в глаза своему внуку и ответил:

— Побеждает всегда тот волк, которого мы кормим.

3. Актуализация знаний. Работа по теме. 

-О чем эта притча? (о добре и зле) 

-Кто догадался, какая тема у нашего урока? («урок добра»)

Слайд 3

-Сегодня у нас с вами необычная работа, мы будем строить светлый «город Добра».

-Как вы понимаете значение слова «Добро»

Ответы детей

 Слайд4

В словаре Сергея Ивановича Ожегов о добре говорится так: «Добро – это всё положительное, хорошее, полезное».

-Как вы понимаете значение слова зло?

Ответы детей

Слайд5

«Зло»- Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок

Беседа:

-Вернемся к нашей притче.

-Кто живет у человека в душе?

-С чем сопоставляются волки в притче? (с половинами человека)

- Какие половины в каждом человеке бывают? (светлая и темная)

Слайд4

-Рассмотрите волков на экране

-Опишите светлого волка, какой он? (Это олицетворение добра)

-Назовите его качества? (доброта, вежливость, аккуратность, честность, трудолюбие, смелость, отзывчивость, ум)

- Опишите темного волка ? (Это олицетворение зла)

- Назовите его плохие качества? (злоба, неряшливость, скупость, эгоизм, трусость, упрямство, лень, зависть)

- У человека, как и у волка, есть две половины: светлая и темная. Светлая-эта, все наши хорошие, положительные качества. Темная- наши плохие качества.

Работа с табличками- качествами.

На экране в разброс перемешаны листочки с хорошими и плохими качествами.

Ваша задача – соотнесите карточки их к нашим героям,  светлому волку «Добру» и темному «Злу» и приклеить магнитом.

-Доброта-нежное, заботливое отношение к другим людям

- Отзывчивость- склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.

- Дружелюбие-умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений

- Аккуратность-любовь к чистоте и порядку

- Трудолюбие-любовь к труду

- Честность-правдивость, всегда говорить правду, какой бы она не была.

- Вежливость- умение уважительно и тактично общаться с людьми.

- Ум-сообразительность, интеллект

Злость-злое, раздражённо-враждебное настроение

-Скупость-чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, даже на самого себя.

-Неряшливость-неаккуратность, небрежность, нечистоплотность.

- Лень- Отсутствие желания действовать, работать

- Глупость-отсутствие ума, не способность здраво мыслить.

- Грубость-невежливость, хамство, грубый и некрасивый поступок

-Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими.

- Лживость-склонность к обману

-Как вы понимаете слова – «Всегда побеждает тот волк, которого мы кормим?

 (Если у нас хороших, светлых качеств и  дел больше, тогда победит светлый волк, наша светлая сторона и мы станем хорошими людьми. Если в нас больше плохих качеств, мы чаще совершаем злые поступки, то в нас побеждает злой волк и про такого человека говорят, что он плохой, злой человек).

Я хочу, чтобы в нас, было как можно больше хороших, добрых качеств и чтобы добро, всегда побеждало зло. И из вас выросли хорошие, добрые люди.

Физкультминутка «Что такое доброта» (Барбарики)

Презентация физкультминутки. Дети двигаются под музыку.

4. Творческая работа в группах 

- Вы готовы  начать строительство?

Итак, приступим к строительству города. Для этого вам, ребята, мы разбились на три строительные команды. У каждой команды, будет свое задание.

Задание группы №1 «Подбери лучики»

Над добрым городом обязательно должно светить солнце.

Выберите лучики солнышку, которые будут соответствовать нашему городу.

Задание группы №2  «Построй домики»

Выберите из предложенных частей, те которые соответствуют «городу Доброты» и составить из них дом.

Задание группы №3 – «Поляна вежливых слов»

Выбрать из предложенных цветов, те на которых написаны вежливые слова. Будьте внимательны!

Ребята,  на работу вам отводится 5 минут.

Работа в группах под музыку. Песня «Дорогою добра», «Улыбка»

5.Проверка выполнения работы. Закрепление материала.

 «Доброе солнце»

1 группа, Назовите какие лучики вы выбрали. Ребята вы согласны?

Выйдите к доске, приклейте солнцу лучики.

Приклеивают.

 «Дом добрых дел»

2 группы зачитайте ваши ответы. Ребята, вы согласны, берем их в город Добра?

Выйдите приклейте на магниты дом.

«Полянка вежливых слов»

3 группа, зачитайте цветы с вежливыми словами. Ребята, вы согласны?

Выйдите к доске и приклейте свои цветочки.

6. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

На экране изображены сказочные герои.

Слайд 6. Иван – царевич, (хлопают)

Слайд 7. Дюймовочка, (хлопают)

Слайд 8. Карабас –Барабас, (закрывают лицо руками)

Слайд 9. Красная шапочка, (хлопают)

Слайд 10. Баба – яга, (закрывают лицо руками)

Слайд 11. Золушка, (хлопают)

7. Подведение итогов: 

- Посмотрите на доску. Вам нравится наш город добра? Почему?

- Я надеюсь, что мы не забудем наш урок добра и еще не раз с вами вернемся в этот город.

Встаньте. Выйдите ко мне. Встаньте в круг.

Возьмитесь за руки и пожелайте своему соседу справа, что-то очень хорошее.

- На память о нашей встрече я хотела бы подарить вам сувениры с изображением сердец и пожелать всем добра.

- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных и добрых дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны совершать больше хороших поступков и воспитывать в себе хорошие, положительные качества. И тогда, добро обязательно победит зло. Ведь делать добро – это так здорово. До новых встреч!

Звучит песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

классный час "Дарите людям добро"

Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....