Статья «Я – воспитатель ГПД»
статья

Статья «Я – воспитатель ГПД»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Я – воспитатель ГПД»

Воспитателем группы продленного дня я работаю недавно.

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

В своей воспитательной работе я ставлю следующие задачи:

1. Формирование творческого развития.

2. Сплочение класса.

3. Воспитывать личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

5. Умение организовывать свое время.

Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

Основные направления деятельности ГПД:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• культурно-просветительская работа;

• развитие национально-культурных традиций;

• экскурсионно-туристическая работа;

• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых. Формы внеурочной работы в ГПД: Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др. Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН). Индивидуальные и групповые проекты. Игровая деятельность (индивидуальная, групповая) Организация досуга в ГПД:

1. Детское чтение.

2. Презентация детских газет и журналов.

3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.

5. Конкурсы чтецов.

6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.

7. Разгадывание кроссвордов.

8. Составление словаря вежливого человека.

9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.

10. Тематические выставки.

11. Выставки детских работ

12. Агентство полезных советов.

13. Выставка предупреждающих знаков.

14. Искусствоведческие занятия.

15. Музыкальные занятия.

16. Интеллектуально-познавательные игры

Преимущества посещения ГПД Группу продленного дня ребёнок посещает как в первой, так и во второй половине дня, до или после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Статья: "Деятельность воспитателя группы продленного дня"

Статья содержит материал в помощь воспитателю гпд...

Статья "Работа воспитателей с одаренными детьми в условиях обновления образования"

Данная статья посвящена особенностям работы педагога  с  одаренными детьми....

Статья "Я- воспитатель ГПД"

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель с...

Статья: Роль воспитателя группы продлённого дня в современной школе в условиях ФГОС

Данная статья может быть полезна воспитателям группы продлённого дня и учителями начальных классов...

Статья Общение воспитателя ГПД с родителями – как одно из условий успешного взаимодействия семьи и школы.

  Школа – это маленькая часть общества, которая включает много людей: родителей, педагогов, учащихся, и от каждого зависит, каким это общество будет....