Внеурочная деятельность
материал (3 класс)

Внеурочная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_deyatelnost.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Анализ воспитательной работы в 3-а классе

за 2019-2020 учебный год

  Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления. 
           Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи  внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных ценностей.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

 Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных способностей.

 В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

 В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится.

Основным направлением воспитательной работы было формирование детского коллектива. Был создан график дежурства. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: беседа по правилам поведения учащихся в школе,  «Дружба - главное чудо» (игры-пятиминутки о дружбе) и т.д. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед, кл. часов «Поговорим о толерантности », «Человек рожден, чтобы делать добро». 

Экологическое воспитание играет немаловажную роль в воспитании ребенка. Кл. час «Экология и энергосбережение», беседы об отношении к «друзьям нашим меньшим», экологическая викторина, участие в субботнике по уборке территории, – все это способствовало воспитанию у детей бережного отношения к природе, животным.  

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.

Были проведены беседы «Мы за здоровый образ жизни», «Что значит быть здоровым человеком», «Вред пагубных привычек» и т.д. Важность данного направления требует продолжения в  следующем учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско - патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Чтение, обсуждение книг о защитниках Родины, были направлены на привитие детям любви к Родине. Информационные часы «Символы России - герб, гимн» и т.д.  

  Все ребята класса разного уровня способностей. Большинство  ответственно подходят к учебе, переживают за успеваемость.     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков.  Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и мероприятиях, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

 Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро проходят. Ребята адекватно реагируют на замечания, стараются исправиться.  В целом видна динамика сплоченности коллектива.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. С ними проводились еженедельные дополнительные занятия, целью таких занятий являлось формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

  Постоянно  проводилась  работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.  

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;        

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

 И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, мероприятиях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

Таким образом, в начале учебного года были поставлены цели:

- создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;

-развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.

 В течение 2019 – 2020 года реализовывались такие задачи, как:

-  сплочение  детского  коллектива;  

- развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе;

-воспитание нравственных  ценностей.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

           Исходя из анализа воспитательной работы за  2019 – 2020 учебный год, в 2020 – 2021 уч. году следует  продолжать работать над реализацией целей:

-создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;

-развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.

           Наряду с  поставленными  в прошлом учебном году задачами работать над:

- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.

Классный руководитель:__________ /Свиридова К.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....