Творческая мастерская "Волшебный квадрат"
классный час (1 класс)

Кулькова Татьяна Геннадиевнна

Занятие  знакомства с оригами и первая работа оригами выполненая в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya_volshebnyy_kvadrat_2019.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого занятия «Волшебный квадрат»

Кулькова Татьяна Геннадиевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа «Возможность»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

г.  Дубны Московской области»

 (школа «Возможность»)

http://svozm.goruno-dubna.ru/

Класс 1 А

Дата проведения: 26.02.20.

Тема: Творческая мастерская «Волшебный карандаш»

Цель.

1. Образовательная: дать детям научное представление о понятии «оригами» и истории его возникновения; формировать умение работать с технологической картой, навыки сгибания и складывания бумаги, познакомить с базовыми формами оригами (конверт, воздушный змей, треугольник, двойной треугольник);

2. Развивающая: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование: для детей: цветная бумага, клей ПВА, ножницы

для учителя: мультимедийная презентация, на листе ватмана панно

из цветной бумаги «Японский садик», образец бабочки в технике оригами.

  1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

- К нам на урок много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, тихо сядем и с хорошим настроение начнём наш урок. Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник "Технология", цветная бумага, квадраты из бумаги, клей, ножницы, карандаш.

  1. Создание учебной мотивации.

Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать

из него?

Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.

Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю раскрыть этот секрет и найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка?

Ученики: Оригами.

Учитель: Откройте в учебнике карту на с.124-125. Как называется страна, по которой мы будем путешествовать дальше? Из чего сделаны дверь и ключ в эту страну? Как вы думаете, почему?

- Войдя в эту волшебную дверь, вы узнаете много интересного о волшебном квадрате. Рассмотрите поделки и рамки вокруг них.

- Вы хотите научиться создавать такие красивые и необычные поделки из бумаги? Посетив страну Оригами, вы не только научитесь складывать игрушки из бумаги, но и узнаете о работе дизайнеров, которые делают нашу жизнь красивее и ярче.

- Люди каких профессий изображены на странице справа? Видите, как трудятся цветочница, художник-оформитель, художник-иллюстратор и оформитель подарков. Прочитаем значение этих профессий в словаре в конце книги (с. 172)

4. Постановка темы и цели.

Учитель. Я приглашаю вас отправиться туда, где зарождается день, в удивительную Страну Восходящего Солнца - Японию.

Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это страна особой культуры. Многое здесь выглядит непривычно для иностранца.
Даже дома там выглядят необычно. Они похожи на изящную башню и называются ПАГОДА. Свою собственную крышу, напоминающую юбочку, имеет каждый этаж.
Япония подарила миру много искусств. Среди которых искусство составления букета -ИКЕБАНА, искусство выращивания деревьев –БОНСАЙ, ОРИГАМИ.

Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » - складывание и «гамии» - бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.

Учитель. Тема нашего урока: "Волшебный квадрат". Почему он волшебный? Это ещё одна тайна, которую нам предстоит с вами открыть. Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

Ученики: Будем учиться складывать из бумаги поделки.

Учитель. Сегодня вы продолжите учиться искусству оригами, так как вы уже немного с ним знакомы. Наверняка многие из вас складывали бумажные кораблики, самолётики.

5. Открытие новых знаний.

1)Знакомство с базовыми формами.

Учитель. Чтобы овладеть искусством оригами, надо: 1) -научиться читать чертёж и запомнить основные линии - "гора" и "долина" (с. 126).

Возьмите лист бумаги и сложите его так, чтобы он был похож на горку. А теперь согните другой лист, чтобы он стал похож на долину.

2) - усвоить основные базовые формы, выполняемые на основе квадрата.

А тема нашего урока так и называется: "Волшебный квадрат".

- Посмотрите на с. 127. Как называется первая базовая форма? (конверт).

- Возьмите первый квадрат и сложите его так, как показано в учебнике.

Как называется первая базовая форма? (воздушный змей).

- Возьмите второй квадрат и по линиям сгиба сделайте из него воздушного змея.

Как называется следующая базовая форма? (треугольник).

- Возьмите третий квадрат и сложите его по диагонали пополам.

- А теперь выполним двойной треугольник. Обратите внимание на линии сгиба.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
раз – росой она умылась,
два – тихонько покружилась,
три – нагнулась и присела,
на четыре – улетела.

2) Практическая работа с опорой на технологическую карту.

Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.

Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.

  1. Выполните из квадрата двойной треугольник.
  2. Отогни «долиной» к центральной линии углы верхнего треугольника.
  3. Отогни вправо и влево верхние слои бумаги.
  4. Укрась крылья бабочки.

Повторить правила работы с ножницами.

6. Итог урока.

Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?

Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока?

Ученики. Можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье?

Учитель. В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье - наклеить своих бабочек.

(Под музыку дети наклеивают на панно бабочек)

Учитель. Посмотрите, как изменился сад, благодаря тому, что вы хорошо потрудились на уроке и изготовили таких красивых бабочек.

7. Рефлексия.

Учитель. Ребята, подводя итог нашему уроку, я предлагаю вам высказаться одним предложение, выбирая начало фразы.

8. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...