Библиотечный урок "День Победы"
план-конспект урока (1, 2 класс)
Библиотечный урок разработан для учащихся 1-2-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibl_urok_den_pobedy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий библиотечного урока "День Победы"
(для учащихся 1-2 классов)
Цели:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;
- содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся.
Ход урока:
Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.
Ф/ма Послушайте песню “День победы”
Но давай разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя?
Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.
А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди. Суть плана Адольфа Гитлера заключалась в том, чтобы нанести удар по Красной Армии внезапно, на ее же территории и, воспользовавшись неподготовленностью войск и техническим превосходством немецкой армии, завоевать СССР в течение двух с половиной месяцев. Но война продолжалась 3 года и 10 месяцев (1418 дней).
Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!
Ф/ма Послушайте песню “Священная война”
Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать, Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней остановили солдаты фашистские полчища у речки Нары, совсем недалеко от Москвы.
После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.
До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.
Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Ф/ма Минута молчания
Клип «День Победы»
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Клип «О той весне»
И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.
Мультфильм «Жук-носорог»
Можно задать детям несколько вопросов:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна начала войну?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
- Удалось ли немцам взять Москву?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Почему нужно помнить про войну?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный час.
Урок проводится в городской библиотеке, с использованием литературной игры. В первой части урока -беседа о появлении книги, об умении быть хорошим читателем , инсценировка детьми ст...
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки учитель проводит с цельб обучения ориентировки детей в " море книг" и для успешного формирования информационных умений и навыков у детей младшего школьного возраста....
Библиотечный урок "О том как создавались книги"
"Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная глубина"....
Библиотечный урок «Суем свой нос в любой вопрос»
Библиотечный урок о первых энциклопедиях, игра по энциклопедии «Что такое? Кто такой?» для учащихся 3-х классов...
«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...
Формы современных интерактивных библиотечных мероприятий. Литературный квест. Библиотечный квилт.
Выступление на семинаре...
Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»
Доклад «Реорганизация ШБ в Информационно-библиотечные центры как фактор качественного иного оснащения и организации библиотечного пространства в школе по требованиям ФГОС.»...