Программа воспитания
рабочая программа (1 класс)

Гриценко Светлана Петровна

Программа воспитательной работы 1 класс 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_mkou_yastrebovskaya_ssh.docx64.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Согласовано:

Заместитель директора по

 УВР_____________________

                  /Л.В.Бронникова/

Утверждаю:

 директор   школы

                                             ________________

  /А.Н. Козлова /

 Приказ № 03 - 02 - 41

  от « 30 » августа 2021г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1 КЛАССЕ

Классный руководитель:

Гриценко Светлана Петровна

2021 -2022 г., с Ястребово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания МКОУ «Ястребовская СШ» (далее – Программа) разработана в соответствии с Примерной программой воспитания, утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно - методического объединения по общему образованию.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МКОУ «Ястребовская СШ» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией. Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формирование основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания определяет систему работы с обучающимися в школе.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МКОУ «Ястребовская СШ» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

- ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

                -  реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условия его эффективности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

 В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая  реализация  цели  и  задач  воспитания  осуществляется  в  рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

На внешкольном уровне:

       Ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего школу социума («Помоги пойти учиться», «Трудовой десант», «С днём добра и уважения» и др.);

Социально – значимые проекты

       Регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, села, района, страны (Большое родительское собрание, встречи обучающихся, педагогов и родителей с представителями КДН и ЗП, ОПДН, ГИБДД, Уставные уроки т.д.).

Открытые дискуссионные площадки

        Участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям («Обелиск», «Бессмертный полк», «Алая лента», «Георгиевская лента» и др.).

Всероссийские акции

На школьном уровне:

        Ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы («Торжественная линейка 1 сентября»; «Концерт, посвящённый Дню Матери»; новогодние утренники и вечеринки; Праздник строя и песни; «Концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта»; Последний звонок; дни здоровья; цикл дел, посвященных Дню Победы).

Общешкольные праздники, школьный проект

       Дела, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся. Активное участие обучающихся и педагогических работников в жизни школы, защита чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы («Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», праздник «Прощание с букварём», выпускной вечер, церемонии награждения по итогам года).

Торжественные ритуалы, церемонии награждения, посвящения

         На уровне классов:

       Делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

Выборные собрания обучающихся

       Реализация общешкольных ключевых дел;

Участие школьных классов

      Итоговый анализ общешкольных ключевых дел в рамках класса, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

Отчетный час для обучающихся, педагогов и родителей

На индивидуальном уровне:

       Вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли: постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

Распределение и поручение ролей обучающимся класса

       Освоение навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

Индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости)

      Наблюдение за поведением обучающегося, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

Организованные ситуации подготовки, проведения и анализа ключевых дел

      Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Частные беседы с обучающимся;

Включение в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

         Работа с классным коллективом:

        Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе результатов.

        Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Классные часы, Уроки мужества, классные КТД

          Познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, духовно-нравственная, творческая, деятельность, позволяющая  вовлечь учеников с самыми разными потребностями (возможность самореализоваться), установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса  

Интересные и полезные для личностного развития обучающегося, совместные дела с обучающимися вверенного класса (проект добрых и полезных дел)

     Сплочение коллектива класса через:

  • игры и тренинги на сплочение и командообразование;
  • однодневные  походы и экскурсии;
  • празднования в классе дней рождения детей,

включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;

  • внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие

каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- Символика класса;

-Игры и тренинги;

- Походы и экскурсии,

- Празднования в классе;

- Внутриклассные «огоньки» и вечера

         Освоение норм и правил общения, которым учащиеся должны следовать в школе.

Правовой классный час по выработке совместно с обучающимися законов класса

         Индивидуальная работа с обучающимися:

        Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через погружение обучающегося в мир человеческих отношений и соотнесение результатов наблюдения с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями-предметниками, а также (при необходимости) - со школьным психологом;

- Наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх,

- Беседы по актуальным нравственным проблемам;

          Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;

- Индивидуальное собеседование с ребёнком, родителями;

- Встречи с педагогом – психологом;

- Ситуации успеха для ребёнка

          Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;

Мониторинг личных достижений каждого учащегося класса

Коррекция поведения обучающегося (при необходимости)

- Частные беседы с ребёнком, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса;

- Тренинги общения со школьным психологом;

- Персональное ответственное поручение

Работа с учителями, преподающими в классе:

        Формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

Регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками

         Интеграция воспитательных влияний на обучающихся;

Мини-педсоветы по решению конкретных проблем класса

         Привлечение учителей-предметников к участию, дающему педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

Внутриклассные дела

         Привлечение учителей-предметников к участию для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Родительские собрания класса

          Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

         Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- Классные родительские собрания;

- Индивидуальные встречи;

- Информация на школьном сайте, - - Посещение на дому;

- Диалог в родительских группах в соц.сетях

          Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

- Педагогические ситуации на классных родительских собраниях;

-Индивидуальные консультации;

- Организация встреч с учителями – предметниками, педагогом – психологом;

- Памятки для родителей.

        Обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

Родительские классные собрания

       Соуправление образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;

Работа с родительским комитетом класса

         Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

- Приглашение на уроки, классные собрания;

- Предложение роли организатора внеклассного мероприятия.

        Сплочение семьи и школы.

Семейные праздники, конкурсы, соревнования

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для формирования уверенности в собственных силах, коррекции самооценки;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив.

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

Познавательная деятельность

        Передача обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое.

1-4 классы:

1 класс – «Пиши-читай»;

2 класс  – «Работа с текстом»;

3 класс – «Слово и текст»;

4 класс – «Вдумчивый читатель».

 

- Курсы внеурочной деятельности,

- Факультатив, кружок,

- Подготовка и участие в олимпиадах, интеллектуальных викторинах

Художественное творчество

         Просоциальная самореализация обучающихся, направленная на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

 - Творческие конкурсы,

- Посещение выставок, походы в  кино, театры,

- Организация тематических творческих концертов, выставок

Проблемно-ценностное общение

        Развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

1-4 классы:

  1. 4 классы – «Решение проектных задач»;

- Курсы внеурочной деятельности,

- Развивающий час общения;

       Воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Социально – значимый проект, трудовой десант, акция

Спортивно-оздоровительная деятельность

       Физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

- Секции,

- Походы,

- Акции,

- Подготовка и проведение спортивных соревнований

Трудовая деятельность

        Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

- Акциях, субботники,

- Профилактические беседы и встречи со специалистами

Игровая деятельность

Раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Групповые проекты

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

       Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

-Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,

-Подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- Предметные олимпиады;

- Единый тематический урок

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися

- Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию;

- Дидактический театр – обыгрывание смоделированных ситуаций;

- Групповая работа или работа в парах (командное взаимодействие)

Поддержка мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь установлению доброжелательной атмосферы во время урока

Игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно – ролевые игры)

Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи;

Шефство мотивированных и эрудированных обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

- Индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

- Конкурсы проектов;

- Предметные недели

3.5. Модуль «Детское самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Воспитательная работа по реализации модуля        

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

        На уровне классов:

Представление интересов класса в общешкольных делах и координация работы класса с работой классных руководителей;

Лидеры класса, выбранные по собственной инициативе и предложениям классного коллектива

Ответственность за различные направления работы класса

Выборные органы самоуправления класса

Организация жизни детских групп на принципах самоуправления

- Система распределяемых среди участников ответственных должностей (поручений);

- Периодические самоотчеты о результатах выполненного поручения

       На индивидуальном уровне:

Инициация и организация проведения личностно значимых для обучающихся событий  (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

Классные сборы по планированию, организации, проведению и анализу

общешкольных и внутриклассных дел;

Самоконтроль и самооценка выполнения выбранной роли (поручения)

Рефлексивный час (анализ результатов выполнения поручения)

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

     Российское движение школьников (РДШ) - общественно государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формирования личности (Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»). В своей деятельности РДШ (первичное отделение) реализует Календарь дней единых действий Российского движения школьников и основные направления РДШ:

Воспитательная работа по реализации модуля        

Направления

Формы деятельности

Личностное развитие

       Участие в конкурсах, организованных на разных уровнях,  дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; любовь к здоровому образу жизни.

- Участие в районных, региональных или российских творческих конкурсах, акциях,

- Профильные события - фестивали, конкурсы, соревнования, акции по профилактике вредных привычек и антисоциального поведения,

 - Мероприятия, направленные на популяризацию комплекса ГТО

Гражданская активность

       Участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом (участие школьников в проведении акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников, таких как: «Спорт-как альтернатива пагубным привычкам», «Молодежь выбирает жизнь», «Остановим ВИЧ, СПИД» и т.д.)

- Акции,

- Трудовые десанты,

- Выпуск буклетов, оформление стендов

Информационно-медийное направление

         Организация деятельности школьного пресс-центра, ведение блога и сообщества в соцсетях

- Школьный пресс-центр,

- Сообщество в соцсетях

3.7. Модуль «Профориентация»

        Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет - ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);
  • индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

       Формирование наглядными средствами положительных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия («Правовой уголок», «Уголок по профориентации», «Уголок по БДД», «РДШ» и т.д.)

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций и т.п.) и их периодическая переориентация

       Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций для расширения представлений о разнообразии эстетического осмысления мира

- Выставки творческих работ обучающихся; картин определенного художественного стиля; фотоотчетов об интересных школьных событиях

      Оборудование спортивных, оздоровительно-рекреационных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий

Зоны активного и тихого отдыха в свободном пространстве школы;

       Формирование познавательного интереса к чтению через доступные формы общего пользования книгами

Стеллажи свободного книгообмена в вестибюле школы

      Проявление фантазии и творческих способностей, создающих повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;

Совместное благоустройство классных кабинетов силами педагогов, учащихся и их родителей

      Оформление пространства проведения конкретных школьных событий

Событийный дизайн праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих проектов, выставок, собраний, конференций и т.п.

      Совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой школьной символики, используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации

Символика класса и школы: флаг школы (класса), гимн школы (класса), эмблема школы (класса), логотип, элементы школьного костюма и т.п.

      Благоустройство различных участков пришкольной территории

Конкурсы творческих проектов

     Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.9. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе

Воспитательная работа по реализации модуля

Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

На групповом уровне:

     Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся

Общешкольный родительский комитет и Совет школы

    Обсуждение вопросов возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с обучающимися специалистов

Родительские гостиные: мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением

     Посещение школьных уроков и внеурочных занятий для получения представления о ходе учебно - воспитательного процесса в школе

Родительские дни

     Обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся

Общешкольные родительские собрания

     Получение рекомендаций и советов от профессиональных психологов, врачей, социальных работников

- Родительский форум, онлайн - анкетирование на школьном интернет-сайте, в родительских группах;

- Виртуальные консультации психологов и педагогических работников;

- Анкетирование (опросы)

      Родительский клуб «Ты не один» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий  родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения

На индивидуальном уровне:

Решение острых конфликтных ситуаций;

Консультации и мероприятия специалистов

Обсуждение и решение острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

Педагогические консилиумы

Помощь со стороны родителей

Подготовка и проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности

Координация воспитательных усилий педагогических работников и родителей

Индивидуальное консультирование участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...