Технологическая карта веб-квеста по ОБЖ в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал будет полезен для проверки знаний по ОБЖ, ПБ, БДД в начальной школе. Его можно использовать как итоговое занятие, внеклассное мероприятие, классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Номинация | Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья . .. |
Авторы | Б Курчавова Наталья Викторовна, воспитатель; Комелькова Вера Юрьевна, воспитатель К |
Электронный адрес | kurchavovanv@alenushka14-kyshtym.educhel.ru, komelkovavy@alenushka14-kyshtym.educhel.ru |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14 «Аленушка» |
Предмет | Внеурочная деятельность (Итоговое занятие кружков Дружина юных пожарных «Огонёк» и Юных инспекторов дорожного движения «Светофорики») |
Класс | 1-4 класс |
Продолжительность занятия | 40 минут |
Т Тема урока | «Есть такая профессия людей спасать» |
Тип урока | Итоговое занятие |
Цель урока | Сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей |
Задачи урока | Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению образовательной деятельности через использование интерактивных форм Развивающие: проверить знания детей с помощью веб-квеста, развивать активную учебно-познавательную деятельность, память, внимание, общий кругозор обучающихся, связную речь Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, следовать правилам безопасного поведения, формировать коммуникативные навыки работы в группах |
Планируемые результаты | Предметные: научатся формулировать выводы и обобщения, искать информацию с помощью компьютера и обрабатывать её, составлять памятки о правилах безопасности, представлять свою работу в различных программах (Word, Power Point). Метапредметные: Регулятивные УУД – применять методы информационного поиска, оценивать качество выполненной работы, высказывать свои предложения. Коммуникативные УУД – формировать навыкиучебного сотрудничества в ходе групповой работы, принимать участие в обсуждении, воспринимать различные точки зрения, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД – проводить сравнения, анализировать, делать выводы. Личностные: будут сформированы ответственное отношение к учёбе, интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение к другому человеку, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Образовательные ресурсы и средства обучения: | - Компьютер, мультимедийный проектор, три ноутбука, экран; - Веб-квест «Есть такая профессия людей спасать» на Google аккаунте https://sites.google.com/view/web-quest-obzh/главная-страница |
Этапы урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | Словесное приветствие. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке | Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на итоговом заседании наших дружин. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки своей командой, почувствуйте, что вы одно целое и вам всё по плечу | Обучающиеся предварительно разделены на 3 группы. Слушают взрослого и выполняют предложенные действия | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: проявляют интерес к учебному процессу | Организовать детей. Проверить готовность к уроку |
Актуализация знаний | Выявить уровень имеющихся знаний. Устный опрос | Предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет» Я задаю вопросы. Если ответ «Да», то хлопаете в ладоши, если «Нет», то топаете. - Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу? - При пожаре нужно залезть в шкаф и ждать помощи? - Ранку нужно помазать любым жиром? - На зелёный цвет светофора нужно стоять? - Если увидел огонь из розетки нужно быстро залить её водой? | Хлопают в ладоши на ответ «Да» или топают ногами на ответ «Нет» | Познавательные: выполнять логические – мыслительные операции, уметь ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в указанные действия | Актуализировать знания о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации Формулирование темы и целей урока | С помощью мультимедийного проектора на экран выведена страница веб-квеста «Работы команд». Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, вы видите свои работы и работы ваших друзей. - Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Правильно. Сейчас мы по очереди послушаем представление команд (Задание №1 в веб-квесте), а затем перейдём к демонстрации практического задания командами (Задание №2 в веб-квесте). Хочу вам представить членов жюри: ЗавУЧ школы, представитель ЧРООООО ВДПО, зам директора по техники безопасности | Дети отвечают на вопросы (2-3 ответа). Знакомятся с жюри
| Познавательные: умение распознавать задачу Коммуникативные: высказывать свою точку зрения Регулятивные: формулировать тему урока | Сформулировать и зафиксировать учебную задачу |
Организация познавательной деятельности | Изучение нового материала | Внимание. Слушаем представление команды Пожарных. Вы можете задать им свои вопросы, высказать замечания и внести предложения Следующими команду представят Полицейские. Напоминаю, что мы также обсуждаем их презентацию. Последней выступит команда Врачей. Готовим для них вопросы, вносим замечания и предложения. Мы посмотрели презентации всех команд. Просим жюри поставить свои оценки командам и огласить их | Выступление групп: Команда открывает свою презентацию, проводит представление Представители других команд задают вопросы, вносят замечания и предложения | Познавательные: извлекать информацию из материала Коммуникативные: оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других. | Дети узнают интересные факты о профессиях пожарного, полицейского, врача |
Гимнастика для глаз | Снятие зрительного напряжения | Упражнение для глаз будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, Смотрим вдаль и смотрим вблизь, И десяток раз моргнём. И зажмуримся потом. Если глазки устают – Упражнения спасут! | Выполняют упражнения: Смотрят вверх вниз Выставляют указательный палец перед собой на вытянутой руке и смотрят поочерёдно то на него, то вдаль Моргают глазами Зажмуриваются, считают до 10, открывают глаза | Совместное выполнение упражнений | |
Закрепление изученного материала | Работа в группах | Мы переходим ко второму заданию для наших команд. Оно для всех было практическим. Прошу представить свою памятку команду Пожарные. Время представить свои фликеры для команды Полицейские. В завершении посмотрим видеоролик команды Врачи. Просим наше жюри оценить работу команд, вывести на экран итоговую таблицу, огласить результат | Выступление групп: Команда Пожарные зачитывает и, раздаёт всем изготовленные памятки. Команда Полицейские дарит фликеры, рассказывает где их разместить и как пользоваться. Команда Врачи запускает к просмотру видеоролик. Слушают жюри | Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Коммуникативные: работать в группе; оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других. | Умение применять имеющиеся знания при самостоятельной работе |
Физминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения | А сейчас, ребята, встали. Руки медленно подняли. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз, так постоять Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь вы все садитесь И за дело вновь беритесь. | Выполняют упражнения: Встают у своих мест Поднимают руки Сжимают и разжимают пальцы Распрямляют плечи, поднимают и опускают их Поворачиваются влево и вправо Садятся на свои места | Совместное выполнение упражнений | |
Подведение итогов | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке | Наши задания выполнены, работы представлены и оценены. Сегодня мы: Узнали, что… Рассуждали о чем… Объясняли, что… Коллективно работали, дружно? А значит, получили настоящий урок по безопасности нашей жизни | Заканчивают предложения | Коммуникативные: строить речевое высказывание | Анализировать и формулировать конечный результат своей работы. |
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью стоящих у вас ноутбуков, зайдите на страничку веб-квеста Подведение итогов и ответьте на вопросы анкеты Спасибо. Урок окончен. | Оценивают участие в квесте, отсылают материал | Личностные: осуществлять рефлексию на основе успешности учебной деятельности | Умение оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс
Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-26354-1616430835.jpg)
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-163689-1356239638.jpg)
Технологическая карта результатов формирования УУД по УМК "Начальная школа XXI века"
Для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных умений по требованиям ФГОС используются различные мониторинговые исследования, результаты которых являются основанием для принятия решени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-269166-1371841394.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...