Технологическая карта веб-квеста по ОБЖ в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал будет полезен для проверки знаний по ОБЖ, ПБ, БДД в начальной школе. Его можно использовать как итоговое занятие, внеклассное мероприятие, классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komelkova_v.yu_._kurchavova_n.v._tehnologicheskaya_karta.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Номинация | Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья . .. |
Авторы | Б Курчавова Наталья Викторовна, воспитатель; Комелькова Вера Юрьевна, воспитатель К |
Электронный адрес | kurchavovanv@alenushka14-kyshtym.educhel.ru, komelkovavy@alenushka14-kyshtym.educhel.ru |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский сад №14 «Аленушка» |
Предмет | Внеурочная деятельность (Итоговое занятие кружков Дружина юных пожарных «Огонёк» и Юных инспекторов дорожного движения «Светофорики») |
Класс | 1-4 класс |
Продолжительность занятия | 40 минут |
Т Тема урока | «Есть такая профессия людей спасать» |
Тип урока | Итоговое занятие |
Цель урока | Сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей |
Задачи урока | Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению образовательной деятельности через использование интерактивных форм Развивающие: проверить знания детей с помощью веб-квеста, развивать активную учебно-познавательную деятельность, память, внимание, общий кругозор обучающихся, связную речь Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, следовать правилам безопасного поведения, формировать коммуникативные навыки работы в группах |
Планируемые результаты | Предметные: научатся формулировать выводы и обобщения, искать информацию с помощью компьютера и обрабатывать её, составлять памятки о правилах безопасности, представлять свою работу в различных программах (Word, Power Point). Метапредметные: Регулятивные УУД – применять методы информационного поиска, оценивать качество выполненной работы, высказывать свои предложения. Коммуникативные УУД – формировать навыкиучебного сотрудничества в ходе групповой работы, принимать участие в обсуждении, воспринимать различные точки зрения, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД – проводить сравнения, анализировать, делать выводы. Личностные: будут сформированы ответственное отношение к учёбе, интерес к учебному материалу, доброжелательное отношение к другому человеку, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Образовательные ресурсы и средства обучения: | - Компьютер, мультимедийный проектор, три ноутбука, экран; - Веб-квест «Есть такая профессия людей спасать» на Google аккаунте https://sites.google.com/view/web-quest-obzh/главная-страница |
Этапы урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | Словесное приветствие. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке | Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на итоговом заседании наших дружин. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки своей командой, почувствуйте, что вы одно целое и вам всё по плечу | Обучающиеся предварительно разделены на 3 группы. Слушают взрослого и выполняют предложенные действия | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: проявляют интерес к учебному процессу | Организовать детей. Проверить готовность к уроку |
Актуализация знаний | Выявить уровень имеющихся знаний. Устный опрос | Предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет» Я задаю вопросы. Если ответ «Да», то хлопаете в ладоши, если «Нет», то топаете. - Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу? - При пожаре нужно залезть в шкаф и ждать помощи? - Ранку нужно помазать любым жиром? - На зелёный цвет светофора нужно стоять? - Если увидел огонь из розетки нужно быстро залить её водой? | Хлопают в ладоши на ответ «Да» или топают ногами на ответ «Нет» | Познавательные: выполнять логические – мыслительные операции, уметь ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в указанные действия | Актуализировать знания о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации Формулирование темы и целей урока | С помощью мультимедийного проектора на экран выведена страница веб-квеста «Работы команд». Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, вы видите свои работы и работы ваших друзей. - Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Правильно. Сейчас мы по очереди послушаем представление команд (Задание №1 в веб-квесте), а затем перейдём к демонстрации практического задания командами (Задание №2 в веб-квесте). Хочу вам представить членов жюри: ЗавУЧ школы, представитель ЧРООООО ВДПО, зам директора по техники безопасности | Дети отвечают на вопросы (2-3 ответа). Знакомятся с жюри
| Познавательные: умение распознавать задачу Коммуникативные: высказывать свою точку зрения Регулятивные: формулировать тему урока | Сформулировать и зафиксировать учебную задачу |
Организация познавательной деятельности | Изучение нового материала | Внимание. Слушаем представление команды Пожарных. Вы можете задать им свои вопросы, высказать замечания и внести предложения Следующими команду представят Полицейские. Напоминаю, что мы также обсуждаем их презентацию. Последней выступит команда Врачей. Готовим для них вопросы, вносим замечания и предложения. Мы посмотрели презентации всех команд. Просим жюри поставить свои оценки командам и огласить их | Выступление групп: Команда открывает свою презентацию, проводит представление Представители других команд задают вопросы, вносят замечания и предложения | Познавательные: извлекать информацию из материала Коммуникативные: оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других. | Дети узнают интересные факты о профессиях пожарного, полицейского, врача |
Гимнастика для глаз | Снятие зрительного напряжения | Упражнение для глаз будем делать мы сейчас. Смотрим вверх и смотрим вниз, Смотрим вдаль и смотрим вблизь, И десяток раз моргнём. И зажмуримся потом. Если глазки устают – Упражнения спасут! | Выполняют упражнения: Смотрят вверх вниз Выставляют указательный палец перед собой на вытянутой руке и смотрят поочерёдно то на него, то вдаль Моргают глазами Зажмуриваются, считают до 10, открывают глаза | Совместное выполнение упражнений | |
Закрепление изученного материала | Работа в группах | Мы переходим ко второму заданию для наших команд. Оно для всех было практическим. Прошу представить свою памятку команду Пожарные. Время представить свои фликеры для команды Полицейские. В завершении посмотрим видеоролик команды Врачи. Просим наше жюри оценить работу команд, вывести на экран итоговую таблицу, огласить результат | Выступление групп: Команда Пожарные зачитывает и, раздаёт всем изготовленные памятки. Команда Полицейские дарит фликеры, рассказывает где их разместить и как пользоваться. Команда Врачи запускает к просмотру видеоролик. Слушают жюри | Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Коммуникативные: работать в группе; оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других. | Умение применять имеющиеся знания при самостоятельной работе |
Физминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения | А сейчас, ребята, встали. Руки медленно подняли. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз, так постоять Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь вы все садитесь И за дело вновь беритесь. | Выполняют упражнения: Встают у своих мест Поднимают руки Сжимают и разжимают пальцы Распрямляют плечи, поднимают и опускают их Поворачиваются влево и вправо Садятся на свои места | Совместное выполнение упражнений | |
Подведение итогов | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке | Наши задания выполнены, работы представлены и оценены. Сегодня мы: Узнали, что… Рассуждали о чем… Объясняли, что… Коллективно работали, дружно? А значит, получили настоящий урок по безопасности нашей жизни | Заканчивают предложения | Коммуникативные: строить речевое высказывание | Анализировать и формулировать конечный результат своей работы. |
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью стоящих у вас ноутбуков, зайдите на страничку веб-квеста Подведение итогов и ответьте на вопросы анкеты Спасибо. Урок окончен. | Оценивают участие в квесте, отсылают материал | Личностные: осуществлять рефлексию на основе успешности учебной деятельности | Умение оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс
Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта результатов формирования УУД по УМК "Начальная школа XXI века"
Для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных умений по требованиям ФГОС используются различные мониторинговые исследования, результаты которых являются основанием для принятия решени...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...