Конкурс "Знатоки природы".
методическая разработка

Цель конкурса: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

            Знатоки природы.

Цели:

  1. Развивать познавательные способности ребят.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом.
  4. Закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир»

                        Ход занятия:

  1. Разбить группу на команды, учитывая интеллект игроков.
  2. Разминка.

Игра «Птицы» (Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто- то другой, то дайте мне знать. Можно хлопать или топать»)

Воспитатель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, мухи и стрижи.

(Дети хлопают)

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, чибисы, чижи,

                Галки и стрижи, комары, кукушки…

(Дети хлопают)

Дети: Комары – насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, галки и стрижи,

                Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

                Даже плюшки, лебеди и утки-

                И спасибо шутке!

Этапы- конкурсы.

                «Рассеянный Незнайка»  

(Команды должны объяснить пословицу)

1 команде.

* Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.

* Лук от семи недуг.

2 команде.

*Кто не умён в еде - враг себе!

*У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.

         

              Разрезанные картинки.

(Каждой команде даётся разрезанная картинка о природе. Ребята должны правильно и быстро её собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт картинку. Затем команды меняются картинками.)

               Объяснялка.

(Поочерёдно каждой команде задаётся вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, на него может ответить другая команда, и тогда очко получает она.)

 1) Каких зверей называют так и почему?

                       Косой, серый, косолапый, рыжая.

2) Подумайте, как объясняются названия бабочек?

 Крапивница - её гусеница ест листья крапивы.

 Лимонница -  за красивый лимонный окрас.

             Народные приметы.

(Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года. Тексты заранее даются на листах для каждой команды:

Ласточка летит низко                                к сухой погоде

Дым столбом                                              к дождю

Паук усиленно плетёт сети                       к морозу

Все луговые цветы сильно пахнут           к ненастью

             Найти животных в словах.

(Задание даётся на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.)

 БАНКА- кабан                                         ОСАДА - оса

БАГАЖ- жаба                                           ЗОНТИК - кит

КОЛОСЬЯ – лось                                      ВОЛНА - вол

КИНО- кони                                              КАРКАС - рак

ДУДОЧКА – удод                                    КОЖУХ - жук

ПИОН – пони                                           САЛОН –слон

              Весёлый рыболов.

(Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает на этот вопрос, на него отвечает другая команда и, следовательно, получает очко в свою пользу.)

* Назовите лучшее время суток для лова рыбы? (Утро и вечерняя заря)

* В какой сезон лучше ловить раков? (Летом)

* Какие рыбы водятся в реках Ленинградской области? (Карась, сом, карп, щука, окунь, лещ, ёрш)

* Какая рыба носит имя человека?  (Карп)

* Какая рыба носит название города? (Судак)

           

               Физминутка

               «Эрудит»

 - Назовите как можно больше писателей, которые писали о природе.

(М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, Э. Шим, Н. Сладков, В. Песков, Н. Соколов-  Микитов, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Лондон, Б. Заходер,  Л. Н. Толстой)

              «Пантомима»

Член каждой команды изображает с помощью пантомимы животное, показывая движения и повадки. Другие команды отгадывают.)

Кроссворд «Дары леса»

(Может быть дан на карточке каждой команде)

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,

    Приподнял с утра под ёлками лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группами, покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей. Одевает без затей.

    Все из его семейки носят тюбетейки. (Жёлуди)

6. Каждой весной лапы еловые

    Старые лапы меняет на новые. (Шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

3.  Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

     Покраснеет и, душистая, попадает в кружки. (Земляника)

     

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...