КТП " Азбука танца"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Петрова Яна Сергеевна

КТП программы " Азбука танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Месяц

Дата

Тема

Цель

Содержание

Примечание

Ноябрь

1 неделя

1 занятие

«Давайте познакомимся».

Знакомство с партнерами.

.

Знакомство с детьми.

Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Объяснения, пояснения, показ. Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки.

2 занятие

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танца.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, поощрение, постановка вопросов.

Прослушивание быстрой, ритмической и медленной музыки.

2 неделя

1 занятие

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук. ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног : 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

2 неделя

Танцевальные шаги.

Пробудить интерес

к занятиям.    

Танцевальный  шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

Декабрь

1 неделя

1 занятие

Общеразвивающие  упражнения «Цветные флажки».

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

Применение атрибутики (флажки). Прослушивание музыки.

2 занятие

Танцевальные движения с цветами.

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

Применение атрибутики (цветы). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Ладушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

Применение атрибутики (бубен), (ложки). Прослушивание медленной, быстрой, ритмической музыки.

2 занятие

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов.

3 неделя

1 занятие

Знакомство с эстрадным танцем «Гномики».

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный. быстрый. умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений

Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

Объяснения, пояснения, показ, похвала.

4 неделя

1 занятие

Рисунок танца

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой

«Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

Объяснения, пояснения, показ, похвала,

Музыкальное сопровождение.

2 занятие

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве .

Подготовка танца к концерту.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

Январь

1 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Объяснения, пояснения, показ, похвала,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Танцевальные движения в северном стиле: «Чайки»,

«Моржи», «Пингвины».

Формирование пластику, культуры движения их выразительность.

Чайки- упражнения для пластики рук,  Чайки-поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук. Построение круга из шеренги. Импровизация  пляски моржа. Движения рук, ног, головы.

Объяснения, пояснения, показ, похвала.

Музыкальное сопровождение.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Птицы»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Изучения северного танца «Радость тундры», «Чайки».

Обучение детей северным танцевальным движениям.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса северного танца.

 

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

3 неделя

1 занятие

Основные движения

Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям.

Положение в паре; ковырялочка, притопы, горловое пение. Основные элементы, прыжки (основной ход, движение рук)  Постановка танца.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Рисунок танца

Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Из «круга» в «птичку», из «колонны», шахматный порядок, из линии в  «круг»

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

4 неделя

1 занятие

Постановка танца

Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

«Танцуем все!»

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (бубен).  Музыкальное сопровождение.

Февраль

1 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры».

Совершенствование исполнение выученных движений.

Поклон, «сугуруйуу», поднимание на носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под мышку, над головой. Поднимание ноги наверх «Сэьургэстээн хаамыы».

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Танцевальные движения на якутском стиле: «Сайылыкка»

Обучение детей танцевальным движениям..

« Атах тэпсии», «Кулун куллуруьуу», «Харах симсии», «О5ус харсыьыыта», «Доение коров».

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон).  Музыкальное сопровождение.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры:

Научить  передавать заданный образ.

.

«Кылыыцкай»- прыжки, «Собирание ягод»- кто быстрее собирает ягоды.

Объяснения, пояснения, показ, похвала,

2 занятие

Якутский танец «О5о саас»

Дать детям элементарное представление о танце.

Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки якутского танца. Положение рук, ног, головы и корпуса.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, чороон).  Музыкальное сопровождение.

3 неделя

1 занятие

Прыжки и шаги якутского танца.

Дать представление о ритме.

Подскоки с ноги на ногу, «дьиэрэцкэй», «эцэйэн кэруу», «кэтуу», «дэгэрэц хаамыы».

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Рисунок танца «О5о саас»

Совершенствование координации движений, навык ориентирование в пространстве.

Изучение рисунка танца с движениями. Синхронизировать

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа).  Музыкальное сопровождение.

4 неделя

1 занятие

Постановка танца «О5о саас»

Контролирование двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

Работа над техникой исполнения танца

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

«Танцуем все!»

Развитие  ритмопластики движений детей под музыку.

Повторение пройденных танцев.

        Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (салама, бастыца, кытыйа, ыа5ыйа).  Музыкальное сопровождение.

Март

1 неделя

1 занятие

Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (маски разных зверят.)

2 занятие

Элементы русской пляски.

Обучение детей русским танцевальным движениям.

«Елочка», « гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята».

Формирование умение ориентироваться в пространстве.

Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (куклы, плюшевые игрушки).  Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Русский  шуточный танец по усмотрению педагога

Развитие ритмопластики движений детей под музыку.

 Основные положение рук, ног, головы, корпуса.

Положение в паре, поворот, марш, притопы.

 Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки).  Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

3 неделя

1 занятие

Изучение элементов русского танца.

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.

Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки).  Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

2 занятие

Рисунок танца.

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию

Разучивание выученных движений с рисунком танца.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки).  Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

4 неделя

1 занятие

Постановка танца.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Работа над техникой исполнения

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки).  Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

2 занятие

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно

Подготовка танца к концерту

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (кокошники, платки).  Музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты.

Апрель

1 неделя

1 занятие

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма.

Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Танцевальные элементы:

Повышение гибкость суставов.

«Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Займи домик»

Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления.

Образныеигры.Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Бальный танец. История танца.

Дать детям элементарное представление о бальном танце.

Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

 

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

3 неделя

1 занятие

2 занятие

Основные элементы бального танца

Развивать  эластичности мышц и связок.

Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре.

Основной шаг, движение рук.

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение.

4 неделя

1 занятие

Рисунок танца.

Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением.

Работа над техникой исполнения

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Постановка танца.

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

Подготовка танца к концерту

Объяснения, пояснения, показ, похвала, постановка вопросов,

коллективная работа. Применение атрибутики (шляпы, тросточки) Музыкальное сопровождение.

Май

1 неделя

1 занятие

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «машинки»

Формирование умения двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами, бегать на полупальцах.

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение

2 занятие

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Усвоение движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Шаг с ударом, кружение. Перестроение из круга в диагональ.

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики (платочки, корзиночки.) Музыкальное сопровождение.

2 неделя

1 занятие

Музыкальные игры: «Ловушка»                    

Формирование правильно выполнение танцевальные движения.

Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопро.вождение.

2 занятие

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Формирование самостоятельно начинать движения после выступления.

Упражнение для укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Применение атрибутики(мячи, кегли).Музыкальное сопровождение.

3 неделя

1 занятие

Партерная гимнастика на полу.

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением

«Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики .

2 занятие

Партерная гимнастика на полу по парам.

Улучшение эластичности мышц и связок.

«Тик-так», «мячик», «змейка».

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Прослушивание медленной, быстрой, ритмичной музыки. Коврики .

4 неделя

1 занятие

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку  Повышение гибкости суставов.

Повторение пройденных тем.

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение.

2 занятие

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям..

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

Объяснения, пояснения, показ, похвала. Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцы, танцы, танцы.."

презентация к уроку по музыке во 2 классе...

Программа внеурочной деятельности "Азбука танца"

Программа разработана для обучающихся 1 класса  (расчитана на 33 часа).Срок реализации - 1 год...

Тема урока: « ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)

laquo; ОФП и Азбука классического танца» ( 3 класс)Цель: Улучшение техники и эмоциональной выразительности учащихсяпутем отработки пройденных силовых и танцевальных движений. Задачи:...

Технологическая карта урока на тему : "Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".

Первый год обученияТема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся,...

Рабочая программа Азбука танца (экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год.

Рабочая программаАзбука танца(экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год....

Программа " Азбука танца"

Программа кружка " Азбука танца"...