Заочное путешествие «Мы пришли в театр»
методическая разработка (3 класс)

Сучкина Галина Викторовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_meropriyatie.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Заочное путешествие

«Мы пришли в театр»

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).


Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки ,экран, куклы (тростевые, пальчиковые, печаточные).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Сейчас мы поиграем.Слайд 1

Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть,

а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и

тех, кто любит сказки.

Ребята, я рада, приветствовать вас, потому что все вы любите сказки, любите их слушать и смотреть, А вот где можно посмотреть любимую или новую сказку мы сегодня узнаем.

Итак я приглашаю вас в  заочное путешествие.

2.Вводная беседа

Учитель:

-Ребята, вы бывали в большом городе?

Давайте вспомним общественные места большого города, но сначала скажите: какие места мы называем общественными?

Дети:(это здания или территории для всех людей.)

Учитель:

Вопросы -  подсказки:

-Где можно познакомиться с новыми книгами или взять и почитать любую? (библиотека) слайд 2

- Где можно посмотреть фильм? (кинотеатр) слайд3

-Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов? (цирк) слайд 4

-Где хранятся редкие экспонаты? (музей). Слайд 5

 3.Сообщение темы .

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. Называется она «театр». слайд6

Учитель:

Наша страна огромна и велика, но, как и везде есть свои проблемы или вопросы которые надо решать, мобилизовав все ресурсы страны, как финансовые так и народные. Вероятно, поэтому Президент Российской Федерации  В.В.Путин ежегодно издает указы, под эгидой которых проходит тот или иной год.

Прошлый год был посвящен волонтерству. Всеобщее внимание было привлечено к развитию этого достойнейшего дела. Много молодых (и не только молодых) людей пополнили ряды волонтеров.

-А 2019 год Указом Президента России был объявлен годом театра(Слайд 7.

-Ежегодно 27 марта отмечается Международный день театра. (Слайд 8

4.Основная часть.

Учитель:

-Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да)

Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр?

1 ученик.Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.

 2 ученик.Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов , будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Так театром стали называть особый вид искусства, а также и здание, где демонстрируется это искусство. (слайд9)

Учитель: кто из вас знает, как появился театр? ( слайд 10)

3 ученик.Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, ( слайд 11) они играли все роли, в том числе и женские.

Учитель: Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер. ( слайд 12)

4 ученик.  Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

5 ученик.- А в России первый театр был открыт  30 августа 1756 году.

(слайд13)Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра.

Учитель: Какой областной город располагается недалеко от нас?

-А какие театры в городе Курске вы знаете?

( ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ,КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР,ТЮЗ) (слайд14)

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

 -Сейчас театры выглядят вот так. (слайд 15)

-Послушайте стихотворение и скажите, о каких театрах в нём говорится?

Театры всякие бывают, 
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют, 
Драму,
оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить 
Разных
кукол и зверей.
Театр очень любят дети, 
Так пойдём туда скорей.

- Учитель: Какие бывают театры?

Дети: (Оперный, драматический, кукольный и т.д.)

- Учитель: Театры бывают разные по жанру:

 Ученик.   Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это опера. Главным в спектакле будет  - музыка. Артистов называют оперные, а поют они песни, которые называются арии. (слайд16)

Учитель: –Как называется театр, в котором артисты поют?

  Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет. Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем.  Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». (слайд17)

Учитель: -–Как называется театр, в котором артисты танцуют?


Есть
кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на  кукол. (слайд18)

-Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди с помощью нитей, с помощью палочек, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой). (слайд19)

В  России кукольные театры появились  300 лет тому назад.

 Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек была Петрушка. (КАРТИНКА НА ДОСКЕ)

 Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в (слайд20 )Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.

Учитель: -Как называется театр, в котором артисты куклы?

     Ученик: Есть театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. Во время подготовки номеров дрессировщики используют только любовь и ласку к животным, а не хлыст и палку. (слайд21) 

Главным театром зверей в нашей стране стал Центральный театр зверей в Москве, его создатель и руководитель – Владимир Леонидович Дуров. (слайд22)

Учитель: -Как называется театр, в котором артисты звери?

               

                         Физкультминутка.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)


 Учитель:   Существуют ещё один необычные  театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – это  театры пантомимы. 

 В чем необычность такого  театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук). (слайд 23)

Учитель: Предлагаю вам стать актёрами этого театра и исполнить мини-роли.

-1)Изобразите, что вас обидели, вам печально. (ВСЕ ВМЕСТЕ)

 -2)А теперь сделайте радостное выражение лица.

 Игра:

Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся.

-Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием!

А как зрители должны отблагодарить актеров?(Аплодисменты). 

И актеры выходят на поклон.

Учитель: -Как называется театр, в котором артисты объясняются при помощи жестов и мимики?

  Учитель: Ну и, конечно, драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в обычной, реальной жизни. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие».
(слайд24)

  Учитель: -Как называется театр, в котором артисты разговаривают и ведут себя, как в обычной жизни?

Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу,  азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель: а вот и он! ( слайд25.)  Узнав о том, что мы отправляемся в театр,  он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: где продаются билеты?

Дети: в театральной кассе. ( слайд26.) 

Учитель: как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети: кассир

Учитель: а как же нам выбрать,  на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. ( слайд27.) 

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажут друзья  Буратино, о том как они покупали билеты.

-Какие ошибки допустили дети?

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

- Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму,  сводить нас  на спектакль  - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

- Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

- Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

- Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

- Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

- А как же? – обиделся Федя.

- Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель: итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель: Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Учитель: теперь представьте ,что у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр.

Учитель:   представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера. ( слайд28.) 

Учитель: проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Учитель: а где это можно сделать?

Дети: в холле театра, в гардеробе. ( слайд29.) 

Учитель: как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети: гардеробщик.

Учитель: после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей.

Учитель:  затем мы входим в зрительный зал,(Слайд30) как определить какие места нам нужно занять?

Дети: по билетам, на которых указано место.

Учитель: Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (Слайд31)

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам.

Итак,  прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

Учитель: А как вести себя в театре мы с вами узнаем чуть позже, не сегодня.

     5. Итог занятия: 

Учитель: А теперь давайте подведем итог нашему знакомству с театром.

-  Что такое театр и где он впервые возник? (ответы детей).

- О каких видах театра вы узнали сегодня? (оперный, драматический, театр пантомимы, театр балета, кукольный; театр зверей.).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают. Слайд32

1.Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).

2.Театр, в котором актёры куклы? (Кукольный)

3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова).

4.Театр, в котором актеры поют. (Театр оперы).

5.Театр, в котором актёры показывают образ при помощи жестов и мимики? (Театр пантомимы)

6.Театр, в котором актёры танцуют? (Театр балета)

7.  Профессия человека,  исполняющий  разные роли. (актер)

8.Главные герои кукольного театра.(куклы)

9.Место,  где продают билеты.

10.Что такое портер?

Подошло к концу знакомство наше с театрами. Хотелось бы завершить его стихотворением.(Слайд 33)

Стихотворение «Театр и мы»

        Как хорошо, что есть театр!

        Он был и будет вечно с нами,

        Всегда готовый утверждать,

        Все, что на свете человечно.

                        Здесь все прекрасно – жесты, маски,

                        Костюмы, музыка, игра.

                        Здесь оживают наши сказки

                        И с ними светлый мир добра!

(Слайд34)

Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и всё замирает. Но театр не спит, он ждёт своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. Ходите в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"

"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...

Конспект урока окружающего мира "Заочное путешествие в лес"

Урок может быть проведён в начале изучения темы "Лес" или в конце темы как итоговый урок....

Заочное путешествие "Родина-это Алтай"

1.     Мероприятие помогает обогатить сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуаль...

"Заочное путешествие "Моя Родина"

На "Уроке России" мы говорили о государственных символах и о нашей малой родине....

"Мамаев курган" заочное путешествие

классный час "Мамаев курган" посвящен 70-летию Сталинградской битвы...

Воспитательное занятие " Мы пришли в театр"

Занятие для учащихся начальных классов школы- интерната....

"Путешествие в мир насекомых" заочное путешествие

Знакомство детей с насекомыми родного края, с их пользой и вредом. Воспитание бережного отношкения к природе....