Классный час о дружбе
материал (1 класс)

Петрова Елена Андреевна

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx95.05 КБ
Файл prezentatsiya.pptx292.35 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа» №100

Учитель начальных классов

Петрова Елена Андреевна

Классный час в 1 классе

Тема: «Дружба начинается с улыбки!».

2021 год

Предисловие.

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.

Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи: 

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

-способствовать  разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому  отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым  и необходимым уровнем личностного развития.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я снова рада встрече с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки. (слайд 1,2,3,4,5,6)

Учитель: Ребята. Давайте из выделенных букв, составим слово. Что получилось? Правильно, это слово «Дружба».(слайд 7)

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба начинается с улыбки!».(слайд 8)

Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе.
Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. «Старый друг лучше новых двух».
2. «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».
4. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».
5. «Не мил и свет, когда друга нет».
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь».
Учитель: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подумаем, что же все - таки значит слово «Дружба».(слайд 9)

1. Кто такой друг?
2. Легко ли найти друга?
3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (Просмотр мультфильма) https://www.youtube.com/watch?v=p8ydp7qdX5w

Вопросы по содержанию мультфильма.

Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать .

Учитель: Давайте посмотрим некоторые из качеств, которыми может обладать человек.(слайд 10)

Какой апельсин? Правильно веселый. И человек может быть веселым.
(слайд 11)
Как можно назвать этого мальчика? Жадина.Значит ,какое качество человека? Жадность.
(Слайд 12,13)
А лиса какая? Хитрая. И человек может быть хитрым.

Учитель: А сейчас давайте выберем те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Конечно же это: (слайд 14)

Учитель: Ребята, вы все хотите, чтобы ваши друзья были такими замечательными. Но, прежде всего, нужно, чтобы такими были вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята , а давайте наш класс назовем домом дружбы

И выведем свои правила дружбы, которые будут всегда действовать в нашем доме.(слайд 15)

Ребята, но в жизни может случиться так, что вы поссоритесь со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

Ребята давайте, все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим воздушный поцелуй.
Учитель: Ребята, если хотите завоевать друзей, улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих замечательных бабочек, которые сначала занятия красуются на ваших партах, и подарить их своим друзьям. (листочки с раскрасками бабочек разложить на парты в начале занятия)(Приложение 1)

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. (слайд 16)

Завершение

На столе лежат смайлики. Возьмите  смайлик вашего настроения и покажите мне. Спасибо.

Давайте в заключение создадим салют в честь нашей плодотворной работы:

- хлопают девочки;

- хлопают мальчики;

- хлопаем все вместе.

- На этом наш классный час «Дружба начинается с улыбки» закончен.

Интернет – ресурсы:

Грустный смайлик

 http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png 

Весёлый смайлик. http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg 

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=p8ydp7qdX5w

  Приложение

Смайлики для рефлексии:

http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg                                  http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png         

                             

Бабочки:

                           

                             

C:\Users\МОБУ_СОШ_100\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\155-raskraski-dlya-detey-raspechatat-babochka-dlya-malyshey.jpg                                                   C:\Users\МОБУ_СОШ_100\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\155-raskraski-dlya-detey-raspechatat-babochka-dlya-malyshey.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. ЛЕ Д

Слайд 2

Красное коромысло через реку повисло. Р АДУГА

Слайд 3

В небе белая гора. Легче пуха и пера. Т У ЧА

Слайд 4

С неба – звездой, в ладошку – водой. СНЕ Ж ИНКА

Слайд 5

Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождь ближе. О Б ЛАКО

Слайд 6

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? А РБУЗ

Слайд 7

ДРУЖБА

Слайд 8

« Дружба начинается с улыбки !»

Слайд 9

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу!

Слайд 10

Качества человека.

Слайд 14

ДОБРОТА ЧЕСТНОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ХРАБРОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ

Слайд 15

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Друга надо защищать; Если товарищ делает что-то плохое – надо его остановить; Не грубить никому; Предлагать свою помощь, а не ждать просьб о помощи; Дружбой дорожить - значит говорить друг другу только правду; Не ссорится с товарищами; не спорить по пустякам; Не выдавать чужие секреты; Не бояться просить прощения;

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....


 

Комментарии

Амосова Ирина Юрьевна

Спасибо! Очень полезно!!