23 февраля.
план-конспект

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Внеурочное занятие к 23 февралю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klchas1.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 23 февраля

Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация класса

Добрый день, ребята!

  1. Подведение к теме занятия. Целеполагание.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

  • Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна каждый год в конце февраля?

  1. Основная часть.

1. Вступительная беседа

 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Чтение учащимся стихотворения «…..»

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина? (Россия, Российская Федерация).

2. Исполнение песни «У моей России длинные реснички».

  • Очень много песен, стихотворений посвящено России.
  • Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня.

У моей России длинные реснички”.

1-й куплет:

У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2-й куплет:

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

Учащийся: – На маму.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

  • Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
  • Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
  • Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
  • Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
  1. Рассказ о защитниках нашей Родины.

– А теперь поговорим про защитников из истории Древней Руси

  1. Великий полководец Александр Невский, в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Князь получил свое прозвище, Невский, после победы над шведами в битве, которая произошла на берегу реки Невы. Историки полагают, что невская битва, дата которой 15 июля 1240 г. дала возможность Руси сохранить земли на берегах Финского залива. Память его окружена поэтическими сказаниями. Церковь причислила Александра к лику святых. Его мощи открыты в 1380, а в 1724 г. перенесены в Петербург, в Александро-Невскую лавру.

Ведущий:

–  Знаменитые полководцы Московского государства

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

4. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Близость полководца к солдатам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроение армии, своевременно принимать меры к укреплению ее боеспособности. Поддерживая моральное состояние своих войск, он вселял в людей уверенность в силе и непобедимости русского солдата. «Веселость солдата ручается за его храбрость»,- говорил Кутузов. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское поле и победил в нем.

Это было в период 19 века.

5. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

6. Во время Великой Отечественной войны тысячи советских воинов совершили героические подвиги. Многие из них по праву получили высокие правительственные награды, и их имена вошли в историю войны.

В послевоенные годы некоторые школы были названы именами героев Великой Отечественной войны.

  • Чьё имя носит наша начальная школа № 40? За что он был удостоен звания Героя Советского Союза?

Воробьёв Николай Тимофеевич, чьё имя носит наша начальная школа №40, во время Великой Отечественной войны 10 февраля 1945 года Воробьёв во главе своего взвода прорвался на немецкий аэродром к югу от Бреслау и огнём и гусеницами танков уничтожил 9 самолётов и 3 зенитных орудия. В том бою взвод взял в плен 49 солдат и офицеров противника. 12 и 13 февраля 1945 года взвод успешно сорвал попытку противника прорваться из окружения.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» лейтенант Николай Воробьёв был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1946 году Воробьёв был уволен в запас. Проживал и работал в станице Ленинградская Краснодарского края.

Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, а также рядом медалей.

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

  1. Беседа с учащимися
  1. Скажите, ребята, какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.


– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

  1. Итог занятия.
  1. Заключительная беседа.
  • Ребята, скажите, какие полководцы защищали границу нашей страны в разные периоды?

Сейчас в исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

  1. Прослушивание песни “Офицеры”.
  2. Минута молчания.

В сердцах россиян навсегда останется боль Афганской, Чеченской войн, последствия террористических актов, происшедших в нашей стране.

Молодые  ребята,  отдали свои жизни за то, чтобы в любом уголке России матери спокойно спали по ночам, не опасаясь за жизни своих  детей.

 Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.

 Давайте почтим память минутой молчания всех героев, погибших на войне.

Минута молчания.

(Далее учащийся читают стихотворения.)

  1. Чтение стихотворений учащимися

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Сценарий к 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....