Игры для младших школьников в группе продленного дня
методическая разработка

для педагогов, учителей и воспитателей ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.razr_._grishchenkova.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки:

«Игры для младших школьников в группе продленного дня»

 

 

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Игра, как основная деятельность ребёнка в раннем и младшем школьном возрасте, является постоянным его спутником. Игра для ребёнка – первая возможность проявить себя, самовыразиться и самоутвердиться. В играх школьники не только отображают реальную жизнь, но и перестраивают её. По словам Л. Выготского, «игра ребёнку – это не простое воспоминание о том, что было, а творческое переосмысление пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, которая отвечает запросам и интересам самого ребёнка», то есть игра рассматривается как творческая деятельность, в которой наочно выступает комбинированное действие представления.

Поэтому следует использовать развивающую игру как средство обучения, развития и воспитания детей. В. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Игра – самое серьёзное дело». И это действительно так, ведь с помощью игр формируются такие качества личности как внимание, наблюдательность, память, развивается мышление, выявляются творческие способности школьника, самостоятельность, инициатива.

Внимание школьников, прежде всего, направлено на игровое действие. При этом к процессам запоминания, осмысления подключаются глубокие переживания личности, которые делают их более интенсивными и обучение проходит без особых усилий.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СКОРУЮ РУКУ 

1 «Мы – весёлые ребята»

Дети находятся в одной стороне зала, по центру – двое водящих. Все ребята выбегают со словами: «мы – весёлые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать». Дети перебегают, водящие ловят.


2 «Мяч соседу»

Делим детей на 3-4 шеренги. Мяч у первого игрока в каждой шеренге. Передают по сигналу друг другу в шеренге, последний ударяет о пол и передаёт назад. Повторить 2-3 раза. Детям необходимо стараться не уронить мяч.


3 «Передал – садись»

Поделить детей на 3 команды. Впереди, напротив, с мячом на расстоянии

1 м находится водящий. По очереди бросает мяч игрокам. Поймав мяч, ребёнок бросает обратно водящему, а сам садится на пол. Потом второму и т. д. Кто быстрее. 

4 «Узнай по голосу»

Дети разбежались. Услышав команду: «1, 2, 3 – в круг скорей беги!», все сбегаются и идут по кругу. В кругу водящий : «Ты загадку отгадай, кто тебя назвал – узнай». Один называет фамилию и имя. Если угадал – меняются.


5 «Парашютисты»

2-4 команды детей. Столько же гимнастических скамеек на расстоянии 1,5 – 2 м. одна от другой. В конце скамейки круг радиусом 30-40 см. Это место приземления. По сигналу дети входят на скамейку (в самолёт). По сигналу – спрыгивают парашютисты точно в круг, сохраняя устойчивость (при этом необходимо выпрямиться в основную стойку и выйти из круга. За 1 человека засчитывается 1 очко.


6 «Космонавты»

На площадке круги-ракеты с надписями «Земля – Венера – Земля» и пр. В ракету садятся 4 человека. Все дети в большом кругу идут и говорят: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет». Все стараются занять место в ракете. Кто опоздал – возвращается в круг. И так повторить несколько раз. Отмечаются те, кто совершил больше полётов.


7 «Догони свою пару»

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, образовывая пары. По сигналу первые догоняют вторых, а те бегут за черту. Определяются более ловкие дети.


8 «Слушай сигнал»

Ребята идут в обход по залу. Услышав один хлопок, кладут руки на пояс, 2 хлопка – опускают вниз, 3 хлопка – руки за спину, ошибся – назад.


9 «Мяч над головой»

Делим детей на 2-4 колонны. У первого в руках мяч, мяч передают над головой прямыми руками. Последний ребёнок с мячом бежит и отдаёт первому. Повторять 2-3 раза.


10 «Метко в цель»

2-3 команды детей. 1-я выстраивается вдоль линии. У каждого мячик для метания. В 5-8 метрах напротив каждого – кегля. По сигналу выбивают каждый свою кеглю. В каждой команде считаются очки. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков.


11 «Конники-спортсмены»

На расстоянии 2-х метров от стены распложены места-стойла. Их меньше, чем играющих. Дети стоят по кругу. Идут по команде «Шаг коня» с высоко поднятым коленом, не доставая руки, согнутой в локте. «Поворот!» - повернулись. «Рысью!» - бег. «В стойла» - все бегут занимать место. Кто не успел – проиграл.


12 «Канатоходец»

Две колонны. Мешочек с песком в руках. Ровная линия впереди – канат. По сигналу идут по канату до флажка – руки в сторону. Назад бегут. Кто быстрее.


13 «Удочка»

Все дети стоят в кругу. По центру водящий с верёвкой, на конце которой мешочек с песком. Водящий крутит верёвку, все подпрыгивают, чтобы их не задело. Тот, кто попался на удочку, выбывает из игры.


14 «Горелки»

Две колонны. Слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят

Колокольчики звенят

1-2-3 – беги!

Последняя пара бежит вперёд и старается стать впереди и взяться за руки. Водящий пытается поймать одного.


15 «Два Мороза»

Дети находятся в конце зала. По центру – 2 Мороза. «Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз – Красный нос, я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз». Дети бегут, а Морозы их останавливают.


16 «День и ночь»

Две команды стоят спиной друг к другу на расстоянии 2 м, по команде «День» -І команда убегает в свой дом, а «Ночь»(ІІ команда) - ловит. И наоборот.


17 «Охотники и утки»

Круг. На первый-второй рассчитываются дети. 1 – охотники. 2 – утки. Утки в кругу. Мяч у охотников. Охотники передают мяч друг другу, выбивают уток. Когда большее количество выбито, меняются ролями.


18 «Поезд»

4 колонны. Через 6м ставятся предметы. Бежит первый, оббегает предмет, возвращается, берёт за руку второго и бегут вдвоём, потом втроём и т. д. Кто быстрее.


19 «Через кочки и пенёчки»

Лагерь, лес, обозначены кочки и пенёчки. На противоположной стороне – дерево, за ним – дикие пчёлы (2-3чел.). Дети идут и говорят : «Мы к лесной лужайке вишли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал? Глянь, дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки. Нам не страшен пчёлок рой, убежим скорей домой». Все убегают от «диких пчёл».


20 «Будь ловким»

Дети вокруг круга. Перед каждым – камешек. Водящий в ценре круга. По сигналу дети перепрыгивают свой камешек и запрыгивают в круг. Водящий ловит.


21 «Пустое место»

Дети стоят в кругу. Водящий идёт по внешней стороне и дотрагивается до любого игрока. Бегут в противоположные стороны по кругу и стараються занять пустое место.


22 «Лиса и куры»

Дети – куры. Назначается лиса. Гимнастические скамейки – насест. По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейки и ловит кур. Курица на насесте – ловить нельзя. Долго на насесте сидеть нельзя. По сигналу учителя лиса уходит к себе подсчитывать пойманых курей. Затем назначается новая лиса.


23 «Успей выбежать»

Дети идут по кругу. В кругу 7-8 человек. Они всем хлопают в ладоши. По сигналу «Стоп!» все останавливаются и быстро поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает: 1, 2, 3 – дети должны успеть выбежать из круга. По команде: «3» – руки опускают.


Литература:

1.    Играем вместе с мамой и друзьями. Минск : Харвест; М.: ООО "Изд-во ACT", 2001. 208 с.

2.    Лопатина А. 50 уроков о добрых качествах / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: ООО "Книжный дом Локус", 2002. 320 с.

3.    Лопатина А. 600 творческих игр для больших и маленьких / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: ООО "Книжный дом Локус", 2002. 320 с.

4.    Самоукина Н. В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные про¬граммы. М.: Новая школа, 1995.144 с.

5.    Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практ. пособие:пер. с нем.: в 4 т./ К. Фопель. М.: Генезис, 2003.160 с.

6. Фопель К. Створення команди. Психологічні ігри й вправи. – К. : Генеза, 2003. – С.400.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие младшего школьника в группе продленного дня

Обобщение опыта работы в группе продлённого дня.  Презентация защиты....

актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня

Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД...

Подвижные игры как средство воспитания и развития младших школьников в группе продленного дня.

Статья о значении подвижных игр для развития учащихся в группе продленного дня....

Игры для младших школьников в группе продленного дня

Материал может быть полезен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов...

Игры для младших школьников в группе продленного дня

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения....