Конспект внеурочного занятия "Самокат из металлического конструктора"
план-конспект урока (2 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Самокат из металлического конструктора, внеурочная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Самокат из металлического конструктора.

Класс: 2

Цель: Познакомить обучающихся с металлическим конструктором и его историей; собрать простую модель из конструктора.

Задачи:

Обучающие: 

  • Создать условия для знакомства обучающихся с металлическим конструктором;
  • Формировать умение работать с конструктором;

Развивающие:

  • Развивать способность отбирать и классифицировать детали;

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение работать в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других;
  • Воспитывать интерес к истории своей страны;

Формируемые УУД:

Личностные: Воспитание  аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; Формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные:  систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с металлическим конструктором  и использовать их для создания новых форм; соблюдать правила по технике безопасности;

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: Развивать умения работы в коллективе и в парах; умение выражать свои мысли в устной форме; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1Организационный.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний

Обратите внимание на свои парты, что вы видите?

-Кто знает, что это такое?

А что вообще такое конструктор? Для чего его можно использовать?

- Какое ещё значение слова «Конструктор» вы знаете?

- Конструктор - это профессия человека, который занимается сбором моделей

Какие бывают конструкторы?

Конструкторов на свете невероятное множество: они различаются материалом, из которого сделаны, формой и количеством деталей, предназначением, и т.д.

- А какие конструкторы есть у вас?

Обратите внимание на наборы, которые находятся у вас на партах. Какой это конструктор?

-Набор конструктора.

-Для создания различных моделей.

-Предположения детей.

- Металлические, пластмассовые, деревянные

-Металлический

Первые металлические конструкторы с дырочками, были созданы Фрэнком Хорнби больше 120 лет назад, в далеком 1898 году. Но выпускаться они начали только 9 лет спустя. На протяжении многих лет Хорнби совершенствовал и дополнял изначальный вид. В итоге из конструкторов можно было собрать практически все что угодно – от простых моделей до железнодорожных поездов, башенных кранов, строительной техники и т.д.

Первые наборы металлического конструктора начали появляться в нашей стране около 60-ти лет назад.

Изначально в СССР выпускались почти точные копии зарубежных наборов. Назывались они «Юность» или просто «Конструктор».

Вскоре на полках магазинов начали появляться и чисто советские металлические конструкторы. Поначалу в них было не так много деталей. Но соединяя несколько таких наборов между собой, дети могли собирать по-настоящему гигантские конструкции.

Со временем в продаже начали появляться и более качественные конструкторы. Они могли включать в себя внушительное количество самых разных деталей.

Еще одним отличием отечественных конструкторов было отсутствие в них электрических двигателей. Например,  за рубежом в наборах были электромоторы, работающие от батареек. Однако отсутствие подобных деталей совершенно не останавливало людей. Многие самостоятельно расширяли возможности конструктора с помощью самых разных деталей. Некоторые даже умудрялись строить на его основе радиоуправляемые модели.

Сегодня найти тот самый советский конструктор с деталями из толстого металла очень непросто. По крайней мере, в магазинах игрушек.

Скажите, ребята, а встречали ли вы один из тех старых наборов? Может, вам рассказывали о них родители?

Если вы не знаете, то дома спросите у своих родителей, был ли у них в детстве металлический конструктор.

Давайте рассмотрим наши конструкторы.

Откройте коробки. Что есть в ваших наборах?

-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными?

-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов детьми)

-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки?

-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А  где (на чем) проводить сборку и разборку моделей?

-Различные детали.

Потому что она соединяют, крепят детали.

По часовой закручиваем, против часовой откручиваем

Над крышкой конструктора

-Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-А что бы узнать какую именно модель отгадайте загадку.

Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой - ...(самокат).

Верно, это самокат. Кто когда-нибудь катался на самокате? А у кого он есть дома?

Давайте вспомним, правила дорожного движения.

Помните , что человек с самокатом при движении считается пешеходом.

- Как правильно переходить дорогу с самокатом?

-Это же касается и велосипедов.

-А какие главные правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Как выглядит самокат? Из каких деталей?

Сейчас мы приступим к сборке самоката. Вы будете работать в парах.

Наша работа будет состоять из 4-х этапов, и в каждом этапе один человек будет искать нужные детали, а другой собирать и так по очереди.

ЭТАП 1 -1 схема.

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего), вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ЭТАП 2 - 2 схема.

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ЭТАП 3 - 3 схема Посмотрите на схему, как вы думаете, какие детали нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ЭТАП 4 - 4 схема. Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката - сборке заднего колеса. Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо, с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Самокат готов.

-собирать модель из конструктора.

-Переходя дорогу необходимо слезть с самоката и катить его рядом с собой.

Посмотрите на свои самокаты, похожи ли они на настоящие?

-Вызвало ли что-то у вас затруднения в работе? Что именно?

-А сейчас пришло время разобрать ваши самокаты, вернуть детали в набор и привести рабочий стол в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...

Детский металлический конструктор с подвижными деталями

   Это достаточно «свежая» серия металлических конструкторов, разработанная одним из классных специалистов в данной области, конструктором и дизайнером Василием Бахаревым....

Как правильно выбрать металлический конструктор?

Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат. Этим творчество детей от...

Конспект урока технологии "Изделие из металлического конструктора: "Тележка"" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Изделие из металлического конструктора: «Тележка»»Цели деятельности учителя:Формирование представления о работе с металлическим конс...