Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс)
В мероприятие включены стихи, частушки, песня и две сценки. Пятиклассники помогают вести программу в роли Машеньки, Азбуки, Мальвины, Буратино и Артемона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника Прощание с Азбукой | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
1 класс
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». И поэтому я хочу объявить начало нашего праздника!
1-ый ученик: Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
Ведущий: А начиналось всё так….
2-ой ученик: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь!
3-ий ученик: Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу, форму школьную ношу.
Ведущий: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша первая,
Самостоятельно прочитанная книга …..
Хором: Аз-бу-ка!
Выходит Азбука: (пятиклассница) Мои буквы вам расскажут и , конечно, же покажут
Что вам «Азбука» дала, как учила вас она.
Ученик: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Ученик: Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша к нам явилась на урок.
Входит Маша (из сказки «Маша и Медведь» (пятиклассница)
Чёрные птички на белой страничке стоят, ожидают, когда их разгадают. Ребята, я пришла к вам с буквами, назовите их: (у первоклассников, на груди или на шапочках печатная буква) А, О, Е, И, Н, К, Т, Л, С, М. Давайте с вами поиграем в игру «Живая Азбука». Попробуйте составить из них слова. (лес, кот, кино, мост, мел и т.д.)
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил, я с ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Сценка «Лесная школа»
Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Жалко читать не умею!
Лиса: Здравствуй, Миша. Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе.
Белка: Здравствуйте, что вы здесь делаете?
Медведь и лиса: читаем.
Белка: а можно с вами?
Лягушка и мышка: Ква-ква, здравствуйте! Пи-пи-пи, что вы тут делаете?
Звери: читаем.
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мёд.
Лиса: А по-моему, курочка!
Белка: Что вы! Орешки.
Лягушка: Ква-ква комар.
Мышка: так много написано?
Входит ёж: Здравствуйте, звери!
Звери: Здравствуйте, дядя Ёж.
Мышка: дядя Ёж, а что здесь написано?
Ёж: ШКОЛА.
Звери: школа?!
Ёж: Заходите, заходите, заходите все подряд.
Это школа, это школа, эта школа для зверят.
А – акула, Б – берёза, В – ворона, Г – гроза.
Белка с мышкой не пищите,
Успокойся ты, лиса.
Повторяйте, не сбивайтесь: Д – дорога, Е – енот.
Повернись к доске, лягушка, села задом наперёд!
Ж – журавль или жаба, З – забор или змея.
Не смеши медведя, заяц, пересядь от муравья.
Эй, медведь, не корчи рожи! Не подсказывай, сурок!
После первой перемены, мы продолжим наш урок!
Медведь: учат Азбуку зверюшки, чтобы грамотными стать.
Лиса: потому что это мало только прыгать и летать.
Белка: Учат буквы все на свете, все на свете малыши.
Мышка: учат Азбуку медведи и зайчата, и ежи.
Лягушка: все зверята, все ребята. И тебе учиться надо!
Ученик: Мы частушек знаем много
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Частушки:
Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетёт: Скоро ли каникулы? | Я читаю очень быстро, В классе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной. |
Расцвели девчонки наши Как ромашки на лугу, Ну, а песни распевают Словно пташечки в саду. | Ах как мне не погордиться, Хороши мои дела. Все контрольные работы На пятёрочки сдала. |
Весело гармонь играет. Эх у нас и коллектив! В нашем классе от мальчишек Прямо глаз не отвести. | Буквы в Олиной тетради Не стоят как параде. Буквы прыгают и пляшут Оле хвостиками машут. |
Ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино приглашали нас играть,
А теперь зовут читать и писать, и считать.
Через сказку и игру они учат детвору.
Ученик: С Азбукой шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в разноцветный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовут того мальчишку?
Хором: Бу – ра – ти – но!
Сценка из сказки:
Выходит Буратино (пятиклассник): Кто не знает Буратино?! Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам!
Мальвина (пятиклассница): Боже мой! Что это ещё такое!? Кто занимался вашим воспитанием? Совершенно не воспитанный ребёнок!
Буратино: Меня папа Карло отправил в школу, но я решил, что там неинтересно! То ли дело театр!
Мальвина: Никакого театра! Садись и слушай мою задачку. Допустим, что у вас в кармане 2 яблока….
Буратино: Врёте, ни одного (выворачивая карманы)
Мальвина: Предположим, что у вас кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два. Я ведь не отдам Некту яблоко, хоть дерись!
Мальвина: Какой кошмар! Математик из вас не выйдет. Займёмся письмом. Артемон, принесите, пожалуйста, бумагу, перо и чернила.
Буратино суёт нос в чернильницу.
Мальвина: Артемон, Артемон! Отведите этого ужасного мальчишку в чулан!
Буратино: Не хочу я в чулан: там пауки и мыши. Загадайте мне лучше загадки, я обещаю, что попробую их разгадать.
- 33 родных сестрицы, да таких красавиц на одной живут странице, а повсюду славятся. Алфавит)
- Языка не имею, а у кого побываю, тот много знает. (книга)
- Что находится в середине книги? (буква И)
Мальвина: Буратино, ты такой молодец! Чтобы стать грамотным, возьми золотой ключик и открой дверь знаний для всех желающих ребят!
Буратино: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: прочти, пожалуйста, прочти!
Артемон: Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!
Звучит песня Наташи Королёвой « Маленькая страна». Буратино, Мальвина, Артемон, Азбука и Маша открывают золотым ключиком сундук и дарят первоклассникам (заранее купленные родителями) книги.
А сейчас, все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...