Конспект внеурочного занятия "Математическое путешествие"
план-конспект

Кадигробова Анастасия Алексеевна

Формирование интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz_matematicheskoe_puteshestvie.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математическое путешествие

Цель:  формирование интереса к математике.

Личностные результаты:

- развитие  сообразительности, любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  умения планировать свою работу;

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

ХОД занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг

Улыбнемся все вокруг

Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее!

  1. Сообщение темы и цели.

-А теперь отгадайте загадку:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства заки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (Математика)

-Кто же догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

-Да, правильно, мы будем заниматься ..

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ.

А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – (самолёт)

Да, мы отправимся на самолёте, который должны создать сами. Разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называться конструкторы, вторая – программисты.

Ш. Основная часть.

- Да, мы отправимся на самолёте, который должны создать сами. Разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называться конструкторы, вторая – программисты.

  1. Конструирование самолёта из конструкторы (групповая работа)

Команда Конструкторы должна собрать самолёт, а команда программисты  - создать программу, чтобы наш самолёт смог полететь.

- О каких правилах надо помнить, работая в группе?

- Учитель координирует работу, оказывает индивидуальное консультирование.

Чип и Дейл приготовили для каждой команды инструкции, следуя им вы правильно соберёт самолёт и мы отправимся в путешествие. 

Для начала давайте повторим технику безопасности.

  1. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
  2. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.
  3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
  5. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

Теперь вы можете начинать работу. (учитель оказывает индивидуальную помощь) Инструкция по сборке самолета будет появляться на экране.

Составляют программу по инструкции на экране и проверяют работу модели.

Вот и готов наш самолёт, давайте посмотрим, правильно ли мы его собрали и подключили программу. (включение и наблюдение работы изготовленной модели)

Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь мы сможем полётеть в путешествие.

  1. Основная часть

- Первая остановка нашего путешествия это СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

- Решите задачи на смекалку.

 В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз. Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.  Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)

-В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)

  1. - Молодцы, двигаемся дальше.

Станция «Геометрика» определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

Остановка\станция «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»

ЛА100ЧКИ

ВО100 К

3 БУНА

ПА 3 ОТ

Р  1 А            

5НИЦА

И 100 К

7 Я                

ТЕ100

ПО  2  Л      

100 ЛБ          

ЛИ100К

100 ЛИЦА    

АК 3 СА      

100 П

С 3 Ж          

ПРО100 Р

40 А                                          

100 РОНА                              

    ВО 7

ПИ100ЛЕТ

КО100ЧКИ                            

ВИ  3  НА

3 ТОН

100 Л                                      

ПО100ВОЙ

СВИ 100 К

ДМИ 3 Й                                

РАС100ЯНИЕ

И100РИЯ

СТАНЦИЯ   «Быстрая скорость»

Летим на следующую станцию «Быстрая скорость»

На этом этапе вам нужно, как можно скорее решить предложенные задания, чтобы обогнать соперника.

Я вам говорю высказывание, вы мне называете только ответ

- Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

- Катались два брата на двухколёсных велосипедах, а их сестра — на трёхколесном. Сколько всего было колёс? (7.)

- Названия этих месяцев заканчивается на «Т». Назовите их. (Март, август.)

- Какие птицы могут быть почтальонами? (Голуби.)

- Какое число будет в следующую субботу?

- Какое число было 5 дней назад?

- Наибольшее двузначное число? (99.)

 Следующая остановка «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

Сл. - Посмотрите на сла

-Какими числами надо заменить знаки вопросов в каждом окошке?

 СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»  (работа по карточкам)

Ф.И.____________________________

Вариант 1

1. Найдите значение выражений:

63-2 =            63+20 =

34-2 =           34+20=

2. Поставьте знаки <, >, = :

5    12 – 7

5    10 – 3

Ф.И.____________________________

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

50+30 =           60-20

84-80   =         80 + 8 =  

2. Поставьте знаки <, >, = :

15     9 + 9

15     6 + 3

  1. Итог урока. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции пройдены, все задания выполнены. Я уверен, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам понравилось путешествие, почему? (ответы детей)

На доске вы видите дерево, а рядом красное и жёлтое яблоки. Если вам понравилось занятие, было интересно, то перетащите на дерево красное яблоко, если же было скучно и у вас ничего не получилось перетащите жёлтое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)

Предлагается разработка конспекта внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопримечательн...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по Златоусту"

Название учебного курса, класс.« Я- Златоустовец», "Азбука жизни", 3"Б" класс  17.03.2020гТема занятия:«Путешествие по Златоусту»Цель:Закрепить и расши...

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения»....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в мир сказок. Колобок"

Конспект внеурочного занятия для детей 1-го класса....