Презентация к научно исследовательской работе на тему: Эстетическое воспитание младшего школьника в семье
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Пугачева Валерия Александровна

Цель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье.

Задачи исследования:

– определить сущность и содержание эстетического воспитания младших школьников в семье;

– изучить уровень сформированности эстетических представлений у родителей младших школьников.

Объект исследования – процесс эстетического воспитания младших школьников в семье.

Предмет исследования – эстетическое воспитание младших школьников в семье.

Нормативно–правовая база исследования:

 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559–1 // СПС Консультант Плюс.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273– ФЗ (принят Гос.Думой 21 дек. 2012 г.). – М.: Проспект, 2015.

Теоретическая значимость исследования:

1) выявлена и уточнена сущность эстетического воспитания младших школьников в семье;

 2) рассмотрены особенности эстетического воспитания младших школьников в семье.

Методы исследования:  анализ научно методической литературы, наблюдение, анкетирование.

Эмпирическая основа исследования: опытно – экспериментальная работа в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы  д. Новофедоровское  муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov_v_seme.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему : «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ»

Слайд 2

Актуальной проблемой нашего времени является неумение детей младшего школьного возраста видеть вокруг себя прекрасное. Решением данной проблемы является работа родителей со своими детьми. Именно они должны с самого раннего возраста прививать ребенку чувство прекрасного, которое он должен испытывать на протяжении всей жизни. Это может проявляться по отношению как к музыке, искусству и природе в целом.

Слайд 3

Новизна работы определяется, проведенной работой, которая в свою очередь выявляет разработанную систему рекомендаций по эстетическому воспитанию младших школьников в семье, которую можно применять на практике.

Слайд 4

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Слайд 5

Цель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье. Задачи исследования: – определить сущность и содержание эстетического воспитания младших школьников в семье; – изучить уровень сформированности эстетический представлений у родителей младших школьников.

Слайд 6

В течение долгих лет учителя пытались разными способами взаимодействовать с родителями своих подопечных, однако, практически все усилия были напрасны, ведь в наше время мало какой родитель понимает необходимость воспитания ребенка в семейном кругу, вкладывания в него ценностей, базирующихся на основе внутрисемейной морали. Воспитание в семье есть неотделимая часть от общественного воспитания, которое в наши дни родители хотят взвалить только лишь на плечи государственных общеобразовательных учреждений, не принимая в процессе воспитания собственного ребенка ровным счетом никакого участия.

Слайд 7

Воспитание ребенка очень ответственное дело, где взрослому необходимо думать и взвешивать каждое сказанное слово. Однако первым делом нужно определиться с целями воспитания, которые на протяжении всей истории педагогики являлись сложной психолого-педагогической проблемой. Без знания психических особенностей детей разных возрастов и требований, которое предъявляет общество, эту проблему решить невозможно, что еще раз подчеркивает необходимость связи педагога и родителя в процессе воспитания маленького человека.

Слайд 8

Индивидуальные особенности детей в развитии чувства прекрасного складываются под влиянием общественных условий, в которых живут дети. На развитие их эстетических чувств влияет привычная обстановка в семье, ее культурный и эстетический уровень, пример окружающих их людей, выражаемые ими эстетические чувства и суждения.

Слайд 9

В числе функций эстетического воспитания выделяются: 1) функция освоения, переработки и передачи в художественных образах информации о мире; с помощью образов–представлений осуществляется не только мышление, но хранение информации; 2) гедонистическая функция – формирование личности протекает в форме переживания эстетического наслаждения, что делает этот процесс ненавязчивым и приятным; 3) компенсаторная функция – при общении с прекрасным в природе, в искусстве, в жизни человек переживает положительные эмоции, которые благотворно влияют на общее состояние его организма; 4) воздействие искусства на подсознание – поскольку эстетическое воспитание тесно связано с эмоциональной сферой человека; 5) общественно-преобразующая функция – эстетическое воспитание формирует способность анализировать состояние мира с точки зрения категорий эстетики и преобразовывать его по «законам красоты».

Слайд 10

Эстетическое воспитание в школе начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения.

Слайд 11

Б ольшое значение имеет показ красоты родной природы, причудливо сочетающей в себе уплывающую в синеву даль полей, бирюзовое течение рек, спокойную, окаймленную кустами и деревьями гладь озер, неповторимую гамму птичьего пения, величавые массивы леса и так далее. Для ознакомления учащихся с красотой родной природы проводятся экологические экскурсии, организуются наблюдения за сезонными изменениями окружающего ландшафта, создаются гербарии из местных растений, проводятся выставки картин, посвященные животному миру, и так далее.

Слайд 12

Эстетическое воспитание не может ограничиваться только учеб­ной работой по литературе, музыке и изобразительному искусству. Эстетикой, приобщением к прекрасному должны характеризоваться занятия и по таким предметам, как математика, окружающий мир, русский язык и так далее. Эмоционально-выразительное изложение материала учителем, красивые записи на доске, побуждение учащихся к логически стройным суждениям и ответам на вопросы при проверке знаний также имеют немаловажное значение для формирования эстетической культуры.

Слайд 14

Эффективность эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками зависит во многом от единства действий педагогов и родителей. Это позволяет умножить усилия тех и других для создания условий, способствующих эстетическому развитию ребенка. Каждый из нас по-своему участвует в этом процессе, у каждого есть свои преимущества в способах эстетического воздействия на ребенка.

Слайд 15

На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы были поставлены и решены следующие задачи: – подобрать диагностический материал; – провести диагностику уровня развития эстетических способностей у младших школьников.

Слайд 16

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание». Рассмотрев некоторые из них, мы выделили следующие положения, раскрывающие о его сущность. К ним относятся: – процесс целенаправленного воздействия; – формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; – формирование эстетических вкусов и идеалов личности; – развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Слайд 19

В ходе исследования было выявлено, что сегодня система средового воспитания детей претерпевает значительные изменения и продолжает развиваться. Она еще не получила глубокого научного анализа, однако, в настоящее время содержание домашней предметно-пространственной среды неизмеримо глубже, чем архитектурно-строительная, организационная и материальная деятельность человека.

Слайд 20

В целом, проведенное исследование, позволяет считать возможным рекомендовать разработанную методику к широкому использованию родителями и педагогами при воспитании эстетических способностей детей школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе на тему "Патриотическое воспитание младших школьников"

Отчет классного  руководителя  по  патриотическому  воспитанию,обобщение  педагогического  опыта ,знакомство  со  своей  программой....

Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Статья на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

В данной статье кратко описана основная деятельность воспитателя группы продлённого дня, дано определение эстетическому воспитанию, приведены условия его формирования у младших школьников в условиях г...

Статья на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

В данной статье кратко описана основная деятельность воспитателя группы продлённого дня, дано определение эстетическому воспитанию, приведены условия его формирования у младших школьников в условиях г...

Исследовательская работа: Эстетическое воспитание младших школьников в семье

АннотацияЦель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье.Задачи исследования:– определить сущность и содержание эстетического воспитани...