Прощай, Азбука!
классный час (1 класс)

«Прощай, Азбука!»

(Праздничный урок по обучению грамоте)

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prshchay_azbuka.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Азбука!»

(Праздничный урок по обучению грамоте)

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Ход мероприятия

 Учитель: Дорогие гости, мамы, папы, мы пригласили вас на наш праздник «Прощай, Азбука»! у нас большая радость – сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой -  «Азбукой». Теперь мы уже умеем читать любые слова, напечатанные и написанные, предложения и даже рассказы. В нашей Стране Знаний читателей прибавилось…Сегодня у нас с вами последний урок  обучения грамоте – и урок праздничный!

 Звучит песня «Первоклашка».

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Я уже  все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет

И бумажки от конфет.

А по книжке – раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут почитать  немножко.

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

 

Научились мы читать

И большие фразы.

Можем мы теперь

Читать сказки и рассказы.

Учитель: Ребята, праздник начался, но как-то у нас не очень весело, кого-то не хватает. Сегодня мы прощаемся с «Азбукой». А где же сама « Азбука»?  Её  мы не пригласили.  Давайте  позовём (хором).

Что-то не появляется. Позовём по- другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово « Азбука».

Азбука:  Здравствуйте, ребята!

               Вы меня узнали?

              Я – букварь, учу читать,

               Меня никак нельзя не знать

               Меня изучишь хорошо,

              И сможешь ты тогда

              Любую книжку прочитать

                Без всякого труда.

Ученик.      А в книжках есть про всё. Про всё:

                    Про реки и моря, и что у неба нет конца,

                    И круглая земля; про космонавтов,

                    К облакам летавшим много раз,

                    Про дождь и молнию, и гром

                    Про свет, тепло и газ.

Азбука:  Я – «Азбука», а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.

         И пришёл я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие, в мир книг, в страну «Литературию».  Я пришёл  проводить вас. А со мной рядом всегда моя королевская дружина – 33  богатыря. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам.

Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

 Буквы- значки, как бойцы на парад,

 В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется всё – Алфавит.

 

Ученик: Наши буквы вам расскажут,

               И, конечно же, покажут,

               Что нам Азбука дала,

               Как учила нас она.

А – Вот два столбика наискосок,

       А между ними- поясок.

       Ты эту букву знаешь? А?

       Перед тобою буква « А».

Б -  Букве «Б» и страх неведом:

       Бой, баран ,боец, победа!

В – Ветер веет в чистом поле.

       Волком воет он на воле.

Г – Гриб растёт среди дорожки –

      Голова на тонкой ножке.

Д – Дятел жил в дупле пустом,

       Дуб долбил,как долотом.

Е – Ель на ёжика похожа –

       Ёж в иголках , ёлка тоже.

Ж – Жук упал и встать не может,

        Ждёт он, кто ему поможет.

З – В  звезде найдёшь ты буку «З»

       И в золоте, и в розе, земле, алмазе,

       Бирюзе, заре, морозе.

И – Иней лёг на ветви ели,

       Иглы за ночь побелели.

Й – Йод ребёнок знает каждый,

       Йодом врач нам мажет раны.

К – Кот ловил мышей и крыс,

       Кролик лист капустный грыз.

Л – Лодки по морю плывут,

        Люди вёслами гребут.

М – Мёд медведь в лесу нашёл,

       Мало мёда, много пчёл.

Н -  Носорог бодает рогом,

        Не шутите с носорогом.

О – Ослик был сегодня зол,

       Он узнал что он – осёл.

П – Панцирь носит черепаха,

       Прячет голову от страха.

Р – Роет землю серый крот,

       Разоряет огород.

С – Спит спокойно старый слон,  

       Стоя спать умеет он.

Т – Таракан живёт за печкой,

       То –то тёплое местечко.

У –  Ученик  учил уроки,

        У него в чернилах щёки.

Ф – Флаг плывёт к родной земле,

        Флаг на каждом корабле.

Х   -  Ходит по лесу хорёк,

        Хищный, маленький зверёк.

Ц –  Цапля важная, носатая,

        Целый день стоит, как статуя.

Ч –  Часовщик, прищурив глаз,

        Чинит часики для нас.

Ш – Шалуны, прибавьте шагу!

         Скорей несите мушкетёру шпагу!

 Щ – Щеголь щетку уважает,

          Щеголь щёткой пыль счищает.

Ы  -   Мы услыхали от совы:

          Что нету слов на букву «ы».

Ь –  Мягкий знак живёт беспечно,

       Он без кепки ходит вечно.

Ъ –  а упрямый твёрдый знак

        Кепку носит только так.

Э –  Экскаватор землю роет,

        Это школу детям строит.

Ю – Юнга – будущий матрос-

        Южных рыбок нам  привёз.

Я – Вы запомнили, друзья?

       «Я» в алфавите последняя!

Учитель. В русском алфавите 33 буквы. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, которые не обозначают звуков?

 Игра «Буквы заблудились».

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей –то дом

И хозяйничает в нём!

И едва туда вошла буква – озорница.

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: « Ой!»

Двери гонятся за мной.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите –ка,  ребятки,

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

 Миша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

 С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Жучка будку не доела,

Неохота ,надоело…

Ученик:

Можно всему – всему научиться,

Но надо учиться, как надо учиться.

А то неизвестно. Что может случиться.

                         

Учитель: Азбука  хочет посмотреть, как вы его знаете.

Фонетическая разминка (для всех).

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А_А_А)

Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа)

Как блеет баран? (Бе-е)

Как дрожат от холода? (В-в-в)

Как гогочет гусь? (Га-га)

Какой звук слышится, когда звенитколокольчик? (Динь-динь)

Что говорит мама,  когда тебя кормит? (Ешь)

Как жужжит шмель? (Ж-ж)

Как поют комарики? (З-з-з)

Как кричит осёл? (Иа-иа-иа)

Как вскрикивают от испуга? (Ой)

Как квакает лягушка? (Ква-ква)

Как поют песенку без слов? (Ля-ля)

Как мычит корова? (Му-му)

Как погоняют лошадь? (Но-о)

Как охают больные? (Ох-ох)

Как пищат птенчики? (Пи-пи)

Как рычит собака? (Р-р-р)

Как  фыркает кот? (ф-ф-ф)

Как смеётся Тим? (Хи-хе-хо)

Как  смеётся Том? (Ха-хо-хэ)

Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх)

Отгадав буквы, отгадаете слово.

Звуки вспомнили, вспомним, какими буквами они обозначаются на письме.

Как качели буква эта,

Покачаться можно всем.

Так какая это буква?

Ну, конечно, буква М.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. О

Алфавит продолжит наш

 Буква Ш – лесной шалаш.

Посмотри на колесо и увидишь Букву…О

Вот стоит, дымок пуская,

Буква …Д, как труба печная.

Две палочки, внизу крючок,

Точно с краником бачок. Ц

А бедняжка буква…Ы

Бродит с палочкой, увы.

На доске открываем эти буквы и все читают слово, которое получилось «МОЛОДЦЫ»

3.Путаница.  

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстановите слова. Какое из них лишнее? Почему?

ПАШАК    ЛУЧИК    ВОБРЬ    КАМАЙ    ФОТАК

Лишнее – бровь, так как ШАПКА, ЧУЛКИ, МАЙКА, КОФТА - предметы одежды.

Азбука:  Молодцы, очень вы меня порадовали.

Учитель. Наш праздничный урок приближается к концу. Дорогая «Азбука», эту песню мы дарим тебе.

Исполняется песня « Прощай, Азбука!»

Азбука: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздничный урок.

 Ребята, вы хорошо читали, пели, играли.  Пора нам расставаться. Но не грустите , с вами всегда будут рядом мои буквы, которые поведут вас в дальше в страну «Литературию».  На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем вам подарки – книжки.

(Перед  вручением – несколько слов - напутствия от родителей. Под мелодию песни «Чему учат в школе» детям дарят книги).

       

   

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....