Прощай, Азбука!
классный час (1 класс)
«Прощай, Азбука!»
(Праздничный урок по обучению грамоте)
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prshchay_azbuka.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай, Азбука!»
(Праздничный урок по обучению грамоте)
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие гости, мамы, папы, мы пригласили вас на наш праздник «Прощай, Азбука»! у нас большая радость – сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой - «Азбукой». Теперь мы уже умеем читать любые слова, напечатанные и написанные, предложения и даже рассказы. В нашей Стране Знаний читателей прибавилось…Сегодня у нас с вами последний урок обучения грамоте – и урок праздничный!
Звучит песня «Первоклашка».
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет
И бумажки от конфет.
А по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут почитать немножко.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Научились мы читать
И большие фразы.
Можем мы теперь
Читать сказки и рассказы.
Учитель: Ребята, праздник начался, но как-то у нас не очень весело, кого-то не хватает. Сегодня мы прощаемся с «Азбукой». А где же сама « Азбука»? Её мы не пригласили. Давайте позовём (хором).
Что-то не появляется. Позовём по- другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово « Азбука».
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик. А в книжках есть про всё. Про всё:
Про реки и моря, и что у неба нет конца,
И круглая земля; про космонавтов,
К облакам летавшим много раз,
Про дождь и молнию, и гром
Про свет, тепло и газ.
Азбука: Я – «Азбука», а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.
И пришёл я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие, в мир книг, в страну «Литературию». Я пришёл проводить вас. А со мной рядом всегда моя королевская дружина – 33 богатыря. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам.
Моя верная дружина – это буквы. Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – Алфавит.
Ученик: Наши буквы вам расскажут,
И, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
А – Вот два столбика наискосок,
А между ними- поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква « А».
Б - Букве «Б» и страх неведом:
Бой, баран ,боец, победа!
В – Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Г – Гриб растёт среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д – Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил,как долотом.
Е – Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках , ёлка тоже.
Ж – Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З – В звезде найдёшь ты буку «З»
И в золоте, и в розе, земле, алмазе,
Бирюзе, заре, морозе.
И – Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й – Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам мажет раны.
К – Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л – Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М – Мёд медведь в лесу нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н - Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О – Ослик был сегодня зол,
Он узнал что он – осёл.
П – Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р – Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С – Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т – Таракан живёт за печкой,
То –то тёплое местечко.
У – Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф – Флаг плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х - Ходит по лесу хорёк,
Хищный, маленький зверёк.
Ц – Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч – Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш – Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ – Щеголь щетку уважает,
Щеголь щёткой пыль счищает.
Ы - Мы услыхали от совы:
Что нету слов на букву «ы».
Ь – Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Ъ – а упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
Э – Экскаватор землю роет,
Это школу детям строит.
Ю – Юнга – будущий матрос-
Южных рыбок нам привёз.
Я – Вы запомнили, друзья?
«Я» в алфавите последняя!
Учитель. В русском алфавите 33 буквы. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, которые не обозначают звуков?
Игра «Буквы заблудились».
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей –то дом
И хозяйничает в нём!
И едва туда вошла буква – озорница.
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: « Ой!»
Двери гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите –ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Миша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Жучка будку не доела,
Неохота ,надоело…
Ученик:
Можно всему – всему научиться,
Но надо учиться, как надо учиться.
А то неизвестно. Что может случиться.
Учитель: Азбука хочет посмотреть, как вы его знаете.
Фонетическая разминка (для всех).
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А_А_А)
Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа)
Как блеет баран? (Бе-е)
Как дрожат от холода? (В-в-в)
Как гогочет гусь? (Га-га)
Какой звук слышится, когда звенитколокольчик? (Динь-динь)
Что говорит мама, когда тебя кормит? (Ешь)
Как жужжит шмель? (Ж-ж)
Как поют комарики? (З-з-з)
Как кричит осёл? (Иа-иа-иа)
Как вскрикивают от испуга? (Ой)
Как квакает лягушка? (Ква-ква)
Как поют песенку без слов? (Ля-ля)
Как мычит корова? (Му-му)
Как погоняют лошадь? (Но-о)
Как охают больные? (Ох-ох)
Как пищат птенчики? (Пи-пи)
Как рычит собака? (Р-р-р)
Как фыркает кот? (ф-ф-ф)
Как смеётся Тим? (Хи-хе-хо)
Как смеётся Том? (Ха-хо-хэ)
Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх)
Отгадав буквы, отгадаете слово.
Звуки вспомнили, вспомним, какими буквами они обозначаются на письме.
Как качели буква эта,
Покачаться можно всем.
Так какая это буква?
Ну, конечно, буква М.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. О
Алфавит продолжит наш
Буква Ш – лесной шалаш.
Посмотри на колесо и увидишь Букву…О
Вот стоит, дымок пуская,
Буква …Д, как труба печная.
Две палочки, внизу крючок,
Точно с краником бачок. Ц
А бедняжка буква…Ы
Бродит с палочкой, увы.
На доске открываем эти буквы и все читают слово, которое получилось «МОЛОДЦЫ»
3.Путаница.
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстановите слова. Какое из них лишнее? Почему?
ПАШАК ЛУЧИК ВОБРЬ КАМАЙ ФОТАК
Лишнее – бровь, так как ШАПКА, ЧУЛКИ, МАЙКА, КОФТА - предметы одежды.
Азбука: Молодцы, очень вы меня порадовали.
Учитель. Наш праздничный урок приближается к концу. Дорогая «Азбука», эту песню мы дарим тебе.
Исполняется песня « Прощай, Азбука!»
Азбука: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздничный урок.
Ребята, вы хорошо читали, пели, играли. Пора нам расставаться. Но не грустите , с вами всегда будут рядом мои буквы, которые поведут вас в дальше в страну «Литературию». На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем вам подарки – книжки.
(Перед вручением – несколько слов - напутствия от родителей. Под мелодию песни «Чему учат в школе» детям дарят книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....