Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия (3 класс)

Задачи:

Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки они издают, как человек взаимодействует с животными, какую пользу животные приносят

Закрепить знание детей о том, какие звуки издают вышеперечисленные животные («гав-гав», «мяу», «ко-ко», «му»)

Закрепить знание о том, какую пользу приносят человеку животные (домашние - игра, ласка, сельскохозяйственные – продукты питания: яйца, молоко).

Закрепить умение отличать животных: домашних от сельскохозяйственных

Развивать зрительную память, устойчивость внимания, умение концентрировать внимание.

Закрепить умение выполнять действия согласно инструкциям педагога

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: деревня, курятник, коровник

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Чтение сказки «Курочка ряба»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мягкие игрушки: собачка, кошечка, курочка и корова. Картины с изображением животных.

Раздаточный: карточки с изображением домашних животных и предметов, с ними связанных (собака - палка, кошка – клубок, курица – яйцо, корова - молоко), карточки, на которых словами записаны издаваемые животными звуки (гав-гав, мяу, ко-ко-ко, му)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения

по теме «Домашние животные»

Задачи:

Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки они издают, как человек взаимодействует с животными, какую пользу животные приносят

Закрепить знание детей о том, какие звуки издают вышеперечисленные животные («гав-гав», «мяу», «ко-ко», «му»)

Закрепить знание о том, какую пользу приносят человеку животные (домашние - игра, ласка, сельскохозяйственные – продукты питания: яйца, молоко).

Закрепить умение отличать животных: домашних от сельскохозяйственных

Развивать зрительную память, устойчивость внимания, умение концентрировать внимание.

Закрепить умение выполнять действия согласно инструкциям педагога

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: деревня, курятник, коровник

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные»

Чтение сказки «Курочка ряба»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мягкие игрушки: собачка, кошечка, курочка и корова. Картины с изображением животных.

Раздаточный: карточки с изображением домашних животных и предметов, с ними связанных (собака - палка, кошка – клубок, курица – яйцо, корова - молоко), карточки, на которых словами записаны издаваемые животными звуки (гав-гав, мяу, ко-ко, му)

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Педагог раскладываем на столе мягкие игрушки

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Мы узнаем, какую пользу они нам приносят, где они живут и с кем можно играть в квартире.

Педагог по очереди берет каждую игрушку и спрашивает у ребят, что это

Первая игрушка – собачка. Где живет собачка? В квартире. Вторая игрушка – кошка. Где живет кошка? Правильно, тоже в квартире. А это курица – она живет в деревне. А как называется домик, в котором живет курочка? Курятник. Последняя игрушка – корова. Корова живет в деревне в коровнике.

Основная часть:

Игровые упражнения нацелены на развитие речи детей, способность к звукоподражанию, ассоциативному мышлению.

Игровое упражнение «Какие звуки издает животное?»:

Давайте вспомним, какие звуки издают животные. Сейчас каждый из вас прочитает, что написано на карточке, и скажет, какое животное издает похожий звук.

Дети поочередно читают каждый свою карточку и пытаются ответить. Если ребенок затрудняется, ему помогают одноклассники.

Игровое упражнение «Совмести карточки»:

Педагог раскладывает комплекты карточек и предлагает детям совместить изображение животного и связанный с ними предмет (собака – палка, корова – молоко)

Теперь давайте попробуем отыскать предметы, связанные с каждым животным.

Первое – собака. Что любят делать собаки? Правильно, приносить палку, которую просит хозяин.

Кошечка: она любит играть с клубком ниток для вязания.

Курица: она несет яйца.

Корова: она дает молоко.

Дети, а вы любите пить молоко? А у кого из вас дома живут кошки или собаки? Дети по очереди отвечают.

Игровое упражнение «В какие игры играют животные»:

А теперь, дети, давайте подумаем, с какими животными мы можем играть, а с какими нет.

Педагог достает мячик, резиновую игрушку, бантик на веревочке, клубок ниток).

Как мы можем поиграть с собачкой и кошкой? Разложите предметы, с которыми будут играть собака и кошка.

Педагог помогает детям, поясняя, что мячик можно кидать собака, а кошка будет бегать за бантиком на веревочке).

С курицей и коровой мы играть не можем, потому что эти животные не живут в доме с человеком.

Заключительная часть:

Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (Дети отвечают). Мы сегодня разговаривали о домашних животных.

О каких животных? (Дети отвечают). О собаке, кошке, курице и корове.

Где живут собака и кошка? (Дети отвечают). Собака и кошка живут в квартире.

Где живут курица и корова? (Дети отвечают). Курица и корова живут в деревне.

С какими животными мы можем играть? (Дети отвечают). С собакой и кошкой.

А какие животные дают нам продукты питания (Дети отвечают). Курица и корова.

Что дает курица? (Дети отвечают). Курица дает яйца.

Что дает корова (Дети отвечают). Корова дает молоко.

Качественная оценка деятельности детей: хвалю всех детей за проявленное усердие и внимание.

Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы знаем больше про домашних животных и какую пользу они приносят человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

Конспект урока по окружающему миру, проведённому в 1 классе по теме «Домашние животные»

Данный урок окружающего мира в 1 классе нацелен на то, чтобы  показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, углубить и расширить знания о ...

Методические рекомендации по проведению занятия с учащимися 1-го года обучения (7-8 лет) в кружке «Мир бисера» «Новогодние снежинки»

Тема занятия: изготовление новогодних снежинок.Раздел образовательной программы: «Сувениры».Форма занятия: рассказ, демонстрация иллюстраций, самостоятельная работа под руководством педагога.Форма орг...

Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс

Цель занятияОбразовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).Коррекционная: формировать и развивать процессы фонемати...

Конспект открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме связка.

В конспекте представлена структура проведения открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме "Связка"....