Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Цель занятия

Образовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).

Коррекционная: формировать и развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ. Уточнить и расширить словарь.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные».  2 класс

Разработала учитель-логопед

МБОУ «СОШ №14» Кузнецова Татьяна Анатольевна

Тема: звуки и буквы Б-П. Животные.

Цель:

Образовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).

Коррекционная: формировать и развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ. Уточнить и расширить словарь.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других.

Оборудование: буквы Б, П, изображения животных, снежинки с гласными буквами, символы согласных звуков Б, П

Ход урока I. Организационный момент и введение в тему занятия.

Внимание, дружок! Проверь, готов ли ты начать урок?

II. Основная часть. –

Работа по развитию силы голоса-

Сегодня чудесный весенний день, но вот подул ветерок (покажите, как дует ветерок В-В-В) и полетели снежинки. Снежинки раздаю детям, а на каждой буква ( А, И, О, Ы, у) дети называют свою букву. Какие это буквы? Гласные, потому что они тянутся и поются. Дети поют песенку, под распевку например: [оооо ааа ыыы иии ааааа].

Артикуляторная гимнастика. Приглашаю вас прогуляться по зоопарку.

Мы по зоопарку гуляем.

Разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен

Мы вам всех зверей покажем.

Вот зевает бегемот.

Широко раскрыв свой рот.

Жираф вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе)

Хобот вытянул слонёнок

Он совсем еще ребенок.

А в траве грустит лягушка

Промочила в луже брюшко.

Завалившись на бочок

Тигр кусает язычок.

Дразнит с ветки обезьянка

Вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)

А у змейки язычок,

Тонкий, узкий, как смычок.

Хорошо мы поиграли

Всех зверей мы показали.

Понравились ЖИВОТНЫМ   наши упражнения и они в гости к нам пришли, звуки в подарок принесли.

Обозначение звуков символами

ППП Паровоз пары пускает, путь по рельсам пробегая проговариваем ППП П! – мы губы сложим вместе.

- П! – мы выдохнем порезче!

- П, П, П! – пыхтим мы глухо,

нету голоса у звука!

БББ как колокол звучит Бу Бу БУ

Упражнения в умении слышать звуки

1. Сейчас мы с вами поиграем и поучимся слышать звуки  Отгадайте, кто какой звук принес

Проговариваю название животного, дети показывают символ П-паровоз, Б- колокол

попугай, пони, панда, пингвин, павлин, поросенок, баран, белка., бегемот, бык, барсук, бобер.

Обозначение звуков буквами

Ребята а вы знаете как пишутся буквы Б и П, которой обозначаются эти звуки на письме.

Учитель-логопед показывает букву б.

Б –похож на банан, вот такой он очень желтый в африке растет всегда, обезьянкина еда

Буква П На хоккея на футболе буква п ворота в поле

Слоговые дорожки (таблицы)

А теперь зверята предлагают вам погулять, вот дорожки, вам нужно шагать и проговаривать слоги

Работа в тетрадях.задания дифференцированно

1. Штриховка букв П Б (синим, зеленым карандашом)

2. Печатанье букв П Б

Итог занятия.

Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? Вам понравилось если да похлопайте в ладоши! А если нет потопайте

рефлексия

БА

ОТ

АД

ЫТ

ЫН

ЫД

УБ

ПУ

БУ

ОН

АТ

УД

ОБ

АП

ДА

ПА

БО

ОД

АБ

УП

УТ

ТО

ТЫ

ПЫ

БЫ

ОП

ТА

НО

НЫ

ДО

ТУ

ПО

ДУ

НА

ДЫ

БА

ОТ

АД

ЫТ

ЫН

ЫД

УБ

ПУ

БУ

ОН

АТ

УД

ОБ

АП

ДА

ПА

БО

ОД

АБ

УП

УТ

ТО

ТЫ

ПЫ

БЫ

ОП

ТА

НО

НЫ

ДО

ТУ

ПО

ДУ

НА

ДЫ

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/09/04/1057cb838b86e5e.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1058492/2bf62dce-17aa-4f0a-a860-160cf13795b7/s1200?webp=false

https://otvet.imgsmail.ru/download/a534a2a0950d24d8ec97fdb11fabceaa_i-1345.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10c9/00039338-6a534c6a/hello_html_m3f5473ba.jpg

https://st2.depositphotos.com/1967477/7518/v/950/depositphotos_75188813-stock-illustration-cartoon-animal-badger.jpghttps://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/fc/e7e9/fce7e9a45e471362c0eca64ffdb01c4e.jpeg

https://ruizdat.ru/photos/stih35823_4667.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/2/1477/hello_html_32ade80a.jpg

http://ru.i-docx.ru/30raznoe/104898-1-avtomatizaciya-zvuka-chistogovorki-skorogovorki-zagadki-stihi-zvuk-p-puskaet-par-polniy-cha.php стихи на звук п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью

Статья "Развитие понимания обращенной речи у детей с глубокой умственной отсталостью "...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

"Формирование речевой деятельности на уроках устной речи в начальных классах у детей с глубокой умственной отсталостью".

Особенности реализации дидактических принципов на уроках развития устной речи....