Программа внеурочной деятельности "Содружество"
рабочая программа

Спасибова Татьяна Вениаминовна

Целью  данной программы  стало  создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.Актуальность и новизна программы социального партнёрства состоит в том, что именно внеурочная деятельность объединила вместе и школу, и центры дополнительного образования, стала своеобразной мастерской творчества и сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей, где реализуются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром культуры, искусства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotrudnichestva.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение средняя   школа №17 имени Арюткина Николая Васильевича

   

 

«Согласовано»                                                                               «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР        Директор школы

__________Г.В. Ямакина        __________Е.В. Сажина

«___»_____________2018 год         «___»___________2018 год

Программа

внеурочной деятельности

«Содружество»

 (художественно-эстетическое направление)

                                                                                       Составитель:

                                                               учитель начальных классов

                                                    Спасибова Татьяна Вениаминовна

г. Заволжье

                                                     

1.Пояснительная записка

  1. Обоснование актуальности программы.

Мы живём в очень непростое и противоречивое время. Изменились жизненные ценности, идеалы, взгляды на мир, происходящие события. Часто взрослому не под силу разобраться в действительности, определить где правда, а где ложь. А как же быть ребёнку? Его мировоззрение только ещё начинает формироваться. Поэтому для общества именно в данный момент очень важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребёнка. Безупречными  помощниками в этом направлении станут центры дополнительного образования, где представлена самобытная культура русского народа, его традиции и обычаи. К сожалению, в современном учебном процессе социальное знание часто оказывается  почти вытесненным предметным знанием и носит не столько гражданский, сколько обывательский характер, что приводит к дефициту гражданского социального знания у детей.  А получить эти знания ребёнок сможет через творческую деятельность, активное участие в жизни класса и школы, разработку  проектов, взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы.

Следовательно, образовательное учреждение должно стать не только центром образования, но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Это и есть требования  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в котором предусмотрено формирование компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Для полноценной реализации внеурочной программы художественно-эстетического творчества младших школьников необходима организация социального партнёрства образовательного учреждения, семьи и центров дополнительного образования художественно-эстетического направления.

Образовательные учреждения города Заволжья (МБОУ СШ №17 имени Арюткина Николая Васильевича, МБОУ Дом детского творчества, центр внешкольной работы «Ровесник», детская библиотека им.С.Я. Маршака), участвующие в интеграционном взаимодействии, составили  образовательную сеть, целью которой стала организация внеурочной деятельности младших школьников. Интеграция в решении данной проблемы была полезна обеим сторонам процесса. Центры внешкольной работы получили возможность охватить 100% младших школьников дополнительным образованием и выявить одарённых детей для организации дальнейшей работы с ними. А общеобразовательные учреждения приобрели дополнительные возможности в организации внеурочной деятельности. Сетевое взаимодействие обеспечило все образовательные учреждения дополнительными ресурсами: Дом детского творчества и центр внеурочной работы «Ровесник» используют материально-технические ресурсы школы, а ОУ -  квалифицированные кадры центров дополнительного образования.

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для организации занятий с детьми 7-9 лет по  художественно-эстетическому направлению.

Актуальность и новизна программы социального партнёрства состоит в том, что именно внеурочная деятельность объединила вместе и школу, и центры дополнительного образования, стала своеобразной мастерской творчества и сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей, где реализуются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром культуры, искусства и красоты.

2 Цель и задачи программы

Цель программы - создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

 Задачи:

-организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;

-создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;

-создать условия для вовлечения учащихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;

-реализовать комплекс программ дополнительного образования  с целью обеспечения интересов детей;

-обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

-организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.

Личностные:

-сформировать учебно-познавательный интерес к эстетическому развитию, художественному творчеству;

-сформировать основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- развить образное мышление, наблюдательность, воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- развить внимание, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качества  весьма важные в практической деятельности любого человека;

- развить интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

Метапредметные:

-развивать коммуникативные качества на основе организации совместно- распределённой деятельности в области художественно-эстетического творчества;

- развить моторные навыки;

- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества;

- научить создавать простые композиции, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;

- развивать умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- развивать умение контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные:

- дать знания об истории различных видов техник художественно творчества;

-научить владеть техникой различных видов художественного творчества;

-изучить направления художественного творчества, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

Для успешной реализации воспитательной программы необходимо определить принципы жизнедеятельности классного коллектива:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2.Принцип природосообразности ( предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя)

 3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся

 4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования

 5. Принцип целостности

 6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования

 7. Принцип личностно – деятельностного подхода

 8. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

 9. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов

 10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.

Виды внеурочной деятельности:

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

художественное творчество;

трудовая деятельность.

игровая деятельность;

1.3 Ожидаемые результаты освоения программного материала

Общий ожидаемый результат

Повышение качества  образования и воспитания младших  школьников, создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования.

         Результатом освоения программы внеурочной занятости является:

1. Освоение младшими школьниками трех уровней образовательных результатов:

- первый уровень -  приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройствах общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание реальности и повседневности жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие  ученика со своими учителями (в основном и в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социальных знаний и опыта;

- второй уровень - развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям (человек, семья, отечество, природа, мир, труд, культура, здоровье), ценностного отношения к социальной реальности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников с другими школьниками на уровне класса, школы,  то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать);

- третий уровень результатов - накопление школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии дети становятся деятелями, гражданами, свободными людьми.

        Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирование коммуникативных, этических, социальных, гражданских компетенций;

- формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной.

      Программы внеурочной занятости педагогов ориентированы на достижение результатов определенного уровня и имеют возрастную привязку: 1 класс – на приобретение школьниками социальных знаний; 2-3 класс - на развитие позитивного отношения школьника к базовым общественным ценностям; 4 класс – на накопление школьником опыта самостоятельного социального действия.

2.   Выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы школы: мероприятия муниципального, областного, Всероссийского уровней, выход в Интернет);

3. Формирование  портфеля достижений школьника.

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1-2 класс)

Школьник ценит общественную жизнь 

(3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной

жизни

 (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества   (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

2.Содержание программы

2.1. Характеристика способа построения содержания программы

Содержание программы строится по блочно-модульному принципу и предполагает наличие:

  1. Мотивационно - операционного блока, включающего в себя познавательный модуль;
  2. организационно - деятельностного блока, включающего прикладной модуль;
  3.  проектно - диагностического блока, включающего проектный и диагностический модули.

Данная программа внеурочной деятельности составлена с учётом возраста обучающихся; опирается на закономерности развития личности ребёнка в соответствии с социальными условиями жизни, способами адаптации в коллективе, личностными качествами индивидуальными склонностями и задатками, характером.

Программа составлена так что, получая общие знания , умения и навыки, ребёнок имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определённом виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для развития творческих способностей.

Программа рассчитана на 2 года (68 часов) , режим занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Предусмотренные занятия проводятся на базе одного класса, в котором работает классный руководитель. При проведении предметных недель занятия проводятся для обучающихся нескольких классов.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий (в расчёте 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (выставки творческих работ, конкурсы, экскурсии, совместные праздники и т. д.  )

3.2. Ресурсы школы,  необходимые для эффективного внедрения программы внеурочной деятельности.

А) Педагогические ресурсы:

педагоги школы,  руководители кружков, социальный педагог школы, педагог-психолог, классный руководитель, школьный и городской библиотекари;

Б) Научно-методическое обеспечение программы:

научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр.

В) Материально-техническое обеспечение:

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе должны созданы необходимые условия: занятия в начальной школе проводяться в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой   организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа  располагает спортивным залом со   спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками и комнатами.

В школе есть  кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В

кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, в кабинетах школы установлены  проекторы, экраны, интерактивные доски.

Г) Информационное обеспечение

имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

Учебно-тематический  план программы

№ п/п

Модель, тема

Содержание

Кол-во часов

Всего

Занятия в школе

Доп. образование

1.

Художественно - прикладное творчество

4

2

2

1.1

Мотивационно - операционный блок

4

2

2

Познавательный модуль

1.Вводное занятие

(проводится в школе)

Знакомство с педагогом. Режим работы. Демонстрация изделий. Направления деятельности. Материалы и инструменты необходимые для работы. .Правила техники безопасности.

1

1

2. Вводное занятие  (проводится в центре дополнительного образования «Ровесник»)

Экскурсия в ЦВР «Ровесник». Знакомство с педагогом, режим работы кружка. Демонстрация изделий старших ребят. Направления деятельности. Техника безопасности при работе с разными инструментами.

1

1

3.Знакомство с видами декоративно - прикладного искусства.

Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды. Просмотр презентации.

1

1

4.  Знакомство с одним из видов декоративно – прикладного искусства «Вязанием».

 Техника безопасности при работе с разными инструментами.

Анкета “Расскажи о себе”. Виды женского рукоделия.  История возникновения. Основные приёмы вязания.

1

1

1.2

Организационно - деятельностный блок

52

9

43

Прикладной модуль

52

9

43

1. «Семейное рукоделие»   (встреча с мамой  или бабушкой из класса, владеющей данной техникой))

Выставка изделий семей из класса в технике вязания крючком, семейные традиции. Рассказ на тему «С чего всё началось?»,  «А научила меня вязать крючком бабушка…» и т.д. Организация взаимодействия и взаимоотношений в коллективе (дети-родители - родственники)

1

1

2.Основные приёмы вязания.

 Косичка из воздушных петель. Столбики с 2,3 накидами .

5

5

3. Конкурс рисунков «Подарок для мамы  »

Просмотр презентации  «Мир рисунка».  Подготовка материала. Набросок рисунка. Оформление выставки  рисунков в школе.

1

1

4. Библиотечный урок «Самый родной человек»

Подбор книг для выставки, оформление выставки. Разработка викторины по прочитанным книгам. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о мамах.

1

1

5. Семейный  альбом.

Знакомство с семейными альбомами. Интересные истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Фото - выставка.

1

1

6.  Путешествие  с «Волшебным клубком» Полустолбик.

Изделие «Воздушный змей». Цветы «Ромашка» Изделие «Панно  с  ромашками»

7

7

7. Путешествие  с «Волшебным клубком»  Столбик без накида.

Изделие «Домик».

6

6

8.Выступление на родительском собрании педагога дополнительного образования.

Классный руководитель совместно с педагогом дополнительного образования подбирают материал по теме собрания, проводят анкетирование родителей. Организуется выставка работ детей.

1

1

9. Столбик с накидом в один приём.

Изделие «Игольница « Бабка- коробка»

4

4

10. Столбик с накидом в два приёма.

Цветы «Роза»

4

4

11.Вывязывание полотен различной формы.

Круглое полотно. Подготовка материала по данной теме. Повторение понятий: форма, цвет, размер. Изделие «Яблоко»

5

5

12. Посещение городского музея, выставка « Мир творчества»

Организация и проведение экскурсии. Повторение правил дорожного движения, правил поведения в музее, в общественных местах.

Знакомство с детскими работами детей, посещающими центры дополнительного образования г.Заволжья.

1

1

13. Праздничный концерт « Мама - солнышко моё»

Организация и подготовка концерта. Поздравление мам и бабушек, дети дарят изделия, выполненные своими руками.

1

1

14. Квадратное  полотно (квадрат от центра)

Прихватка  двухцветная. Настенное панно  с кармашками.

5

5

15. Вязание салфеток по схемам.

Знакомство с понятием схема. Условные обозначения при вязании крючком. Вязание узоров в виде схем.

6

6

16.Организация поездки в г.Городец. «Художественно-прикладное творчество наших земляков»

Ознакомительная экскурсия в краеведческий музей г. Городца. Посещение выставки работ городецких умельцев. Знакомство с Городецкой росписью, вышивкой, художественным творчеством. 

1

1

17. Театр «Вера» Посещение спектакля «Волшебник изумрудного города»

Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. Воспитывать чувство прекрасного, культуру общения.

1

1

1.3

Проектно - диагностический блок

9

7

2

Проектный модуль

9

7

2

1. Проектная работа  «Солнышко»

Подготовка материала. Набросок вариантов расположения солнышка. Изготовление изделия. Работа с дополнительным материалом. Оформление. Презентация проекта.

1

1

2. Защита проекта на тематической неделе.

Подготовка выступления « Друзья солнышка». Над темой вели работу на всех уроках и внеурочное время: учили стихи о солнце, рисовали солнышко на уроках рисования, в кружке « Весёлые нотки» разучивали песни о солнце, Изготавливали сувениры « Солнышко» и подарили  поделки гостям открытого урока.

3

3

3.Предметная неделя «Весенняя капель»

Организация и проведение тематического мероприятия «Птичьи разговоры» конкурса рисунков «Пернатые друзья» ,участие в олимпиаде по окружающему миру.

5

4

1

Диагностический модуль

3

2

1

1. Выставка работ учащихся в школе.

Подготовка выставки. Проведение выставки. Подведение итогов ( что получилось, над чем поработать)

1

1

2. Выставка работ учащихся  в ЦВР «Ровесник»

Проведение мастер- класса для детей и родителей.

1

1

3.  Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности.

Тест Н.Е.Щурковой. Данная диагностика предусматривает сформированность коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.

1

1

Итого

68

22

46

3.1 Формы организации  образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса являются:

1).Практические занятия, способствующие развитию образного и творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления. Развитию моторики рук и сенсорных ощущений; формированию стремления к самостоятельной творческой деятельности, навыков работы с различными материалами; овладению техническими навыками. Кроме этого, на занятиях обучающиеся овладеют различными техниками художественно-прикладного творчества, научатся создавать, осмысливать и декорировать работы, сделанные своими рукам, видеть целое при составлении из отдельных частей, подчинять мелкие детали главному.

2).Поездки в музей, экскурсии, мастер-классы, просмотры  презентаций способствуют расширению развивающего пространства образования и развития наблюдательности. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях, а также применяют полученную информацию в собственном труде. Кроме того экскурсии, поездки способствуют социальному развитию, так как дети  осваивают правила поведения в общественных местах.

3). Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, коллективизм, а также творческих способностей. В ходе проектирования перед человеком стоит задача представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы получилось в результате его активности. Образ того, что это должно быть и чем это должно быть для него.  

4). Выставки активизируют познавательную и творческую деятельность обучающихся, способствуют повышению уровня восприятия, вызывая всплеск эмоций.

В соответствии с требования ми к организации внеурочной деятельности младших школьников реализуется принцип сочетания аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

3.2. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса

1) Педагогические ресурсы:

педагоги школы,  руководители кружков, социальный педагог школы, педагог-психолог, классный руководитель, школьный и городской библиотекари;

2) Научно-методическое обеспечение программы:

научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр.

3) Материально-техническое обеспечение:

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе должны созданы необходимые условия: занятия в начальной школе проводяться в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже, имеется столовая, в которой   организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа  располагает спортивным залом со   спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками и комнатами.

В школе есть  кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, в кабинетах школы установлены  проекторы, экраны, интерактивные доски.

4) Информационное обеспечение

имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

4        Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности

Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние

1.Методики изучения развития  процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Методика изучения воспитанности младших школьников ( автор М.И. Шилова)

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3 Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

5.Анкета «Ты и твоя школа».

6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой  «Размышляем о жизненном  опыте».

2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».

3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».

Использованная литература:

        1.Байбородова Л. В. «Внеурочная деятельность школьников в         разновозрастных группах», Москва «Просвещение», 2013

2.Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей. Москва «Просвещение», 2013.

3.Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Справочник классного руководителя. Москва, «Просвещение», 2011

4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

4. Григорьев Д.В. , Куприянов Б.В. « Программы внеурочной деятельности», пособие для учителей, Москва, «Просвещение», 2011.

5.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

6.Ионова Л.Ф., Егорова М.С., «Внеурочная деятельность младших школьников в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования», Н. Новгород, 2012.

7.Нечаев М,П. Оценка качества воспитания в условиях реализации ФГОС.

8. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...