Я и другие
план-конспект занятия (2 класс)

Бриченкова Дарья Дмитриевна

Крнспект мероприятия, направленного на понимание ребенком своего места в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_drugie.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Методическая разработка классного часа на тему: «Я и другие»»

Наименование образовательной организации: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого района «Красномайская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф. Ушакова»

Автор: Бриченкова Дарья Дмитриевна, учитель начальных классов, классный руководитель 2А класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого городского округа

«Красномайская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф. Ушакова»

Сценарий классного часа  

на тему: «Я и другие»

 

Мероприятие подготовила и провела:

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 «А» класса

Бриченкова Дарья Дмитриевна

апрель 2021 год

Пояснительная записка

Тема: «Я и другие»»

Цель: помочь в осознании проблем в отношениях с собой, со сверстниками.

Задачи:

1) показать необходимость общения с людьми;

2) формировать умение не поддаваться чужому давлению, сохранять индивидуальность;

3) способствовать осознанию мотивов своих поступков;

4) воспитывать уважение к друг к другу, коллективизм и сплоченность обучающихся.

Ожидаемый результат:

Снятие барьеров в общении, развитие навыков самоанализа, умение строить речевые высказывания.

Форма проведения: классный час

Условия проведения:

  • возраст: все возрастные категории школьного возраста
  • количество участников: не ограничено
  • место проведения: просторный холл, рекреация, кабинет, спортивный зал

Оформление, оборудование и  реквизит: мяч

Актуальность: 

Дети в начальной школе, особенно в первом классе, постоянно находятся в состоянии стресса, переживаний, адаптации. В современной нестабильной эпидемиологической ситуации стрессу подвергаются и дети старшего школьного возраста. После дистанционного обучения все большее количество ребят нуждаются в поддержке и одобрении окружающих. Данный классный час направлен на то, чтобы каждый ребенок в коллективе почувствовал себя значимым, ощутил поддержку и одобрение, прислушался к своим чувствам и постарался понять чувства других участников образовательного процесса.

Оригинальность материала:

Перед обучающимися ставится посильная задача, создается ситуация успеха. Благодаря этому классному часу даже «неуспешные» дети, могут проявить себя. Это одна из немногих возможностей показать себя, раскрыть свои способности, быть вместе со всем коллективом. В ходе классного часа  возникает эффект «эмоционального освобождения» от негативных переживаний. Снижается уровень тревожности и улучшается эмоциональный фон.

Практическая ценность такова, что весь конспект или фрагменты этого классного часа можно использовать в любое время учебного процесса, на  любой ступени образования.

Подготовка: классный руководитель подбирает подходящее место проведения для классного часа, готовит оборудование; готовит и помогает проводить классный час.

Сценарий проведения классного часа:

Деятельность классного руководителя

 Цели этапов и деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Спортивный зал подготовлен для проведения классного часа, убраны все снаряды.

  1. Мотивация к деятельности.

- Сегодня на нашем классном часе мы постараемся заглянуть как можно глубже в себя, понять свои чувства и позаботиться о себе.

Цель: мотивировать детей на успешную работу.

  1. Приветствие.

- Начнем мы с добрых слов друг для друга. Вам необходимо бросить мяч любому вашему однокласснику и задать ему настрой на сегодняшний классный час. Начните предложение с фразы «Я желаю тебе …»

Цель: выявить расположенность детей друг к другу.

IV. Зрительный контакт.

- Сейчас вы по очереди будете устанавливать зрительный контакт – выберите себе пару и пристально смотрите на человека до тех пор, пока он не заметит ваш взгляд и станет смотреть на вас. Установив контакт, вы продолжаете смотреть друг на друга.

- Теперь вы должны сказать, что вам не нравится друг в друге.

Анализ: что было сложно? Установить зрительный контакт или определить отрицательные качества? Было ли для вас неожиданным услышать такую информацию о себе?

Цель: помочь в осознании своих отрицательных сторон

V.  Зеркало.

- Один из вас зеркало другого человека.  Вам необходимо разбиться на пары, один из вас выполняет любые движения, а другой (зеркало) должен повторять все движения точь в точь. По свистку начинаем и по нему же заканчиваем, а затем меняемся местами.

Анализ: в чьей роли вам легче находиться? Почему?

Цель: способствовать осознанию влияния одного человека на другого.

VI. Скажи «НЕТ»

- В общении с другими людьми могут сложиться разные ситуации, и не всегда в них мы чувствуем себя удобно. Часто приходится противостоять тем предложениям, которые поступают от других людей.

- Каждый из вас выйдет в центр круга и попытается аргументированно отказаться от предложений:

1. Давай всё же сбежим с урока;

2. Дай списать;

3. Давай скажем родителям, что нам ничего не задано;

4. Давай не будем делать уроки, а пойдем на каток. Учителю завтра скажем,  что вечером болел живот и не смог выполнить домашнюю работу;

5. Отдай мне свою красивую ручку, а маме скажи, что потерял;

6. Лед хорошо замерз, давай пройдем по реке – так будет ближе до дома;

7. Мальчик (девочка), ты можешь сесть ко мне в машину и показать дорогу до поликлиники;

8. Девочка (мальчик) открой дверь, твоей маме плохо, она послала меня за таблетками;

9. Давай перебежим дорогу здесь,  а то до пешеходного перехода далеко.

Анализ : сложно ли вам было отказаться? Почему? Было ли вам обидно, что вам отказали?

- Давайте выведем правила отказа. Когда мы отказываем, мы объясняем:

1. Причину;

2. Предлагаем что – то другое;

3. Просто говорим «Нет»;

4. Отказываем и убеждаем других отказаться

Цель: формировать умение не поддаваться чужому влиянию, сохранять свою индивидуальность, научить правилам отказа.

VII. Рефлексия.

- Что полезного было для вас на сегодняшнем классном часе? Какое задание было для вас наиболее значимым?

Цель: осознать свою индивидуальность  в коллективе, несмотря на свои отрицательные качества и умение сказать «нет».

Список используемой литературы

  1. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы). Система работы с детьми / С.А. Коробкина – М.: Учитель, 2020.
  2. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова - М.: Просвещение, 1991.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...