Игра - практикум. Сметание мусора на полу в определённое место
классный час (3 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Составлена для обучающихся 3 класса с ТМНР АООП (вариант 2)

Цели: закрепление и расширение умения и навыков регулярной уборки помещения.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- Обучать приёмам мытья и подметания полов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-praktikum.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра- практикум.

Сметание мусора на полу в определённое место

Подготовила учитель начальных классов,

Гончарова Н.С.

Сергиев Посад, 2021

Цели: закрепление и расширение умения и навыков регулярной уборки помещения.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- Обучать приёмам мытья и подметания полов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: веник, ветошка, ведро, швабра, образцы тканей ветоши для мытья полов.

Ход урока.

1. Беседа по теме.

– Назовите и найдите на доске  виды современных жилых помещений. (коттедж, дом, квартира и т. д.)

- Перечислите и покажите  правила содержания жилых помещений.

2. Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание в чистоте.Народная пословица гласит«Чистота – залог здоровья».

- Почему необходимо поддерживать чистоту в доме?

- Перечислите основные виды уборки помещений(генеральная, ежедневная, еженедельная).

- Как часто выполняют еженедельную уборку?

- Составьте на доске алгоритм выполнения уборки в жилых помещениях(разложить вещи по местам, подмести пол, вытереть пыль, вымыть пол).

Тема урока«Уборка полов».

- Назовите способы уборки полов(мытьё, влажная уборка, подметание)

Обучающиеся выходят к доске и подписывают способы уборки полов

Если за неделю накопилось много сора, то лучше начать уборку пола с подметания.

3. Практическая часть.

I. Подметание.

- Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, выполняющей уборку в квартире.

- Подумайте, какие ошибки допустила девочка. Вновь приходит, как всегда,

После вторника среда, и уже часов с шести Внучка пол взялась мести.

В пол минуты подмела, Пыль такую подняла,

Что котёнок расчихался И уполз из-под стола.

Пыль – это крошечные твёрдые частички, достаточно лёгкие. Поднимая высоко веник, мы подбрасываем частички пыли вверх, воздух перемещает их по комнате. И мы не убираем сор и пыль, а разносим в разные стороны.

- Как правильно подметать веником?

Чтобы не поднимать пыль, пол подметают короткими и не слишком сильными взмахами. Когда вы подметаете ковёр или дорожки, не забывайте чаще смачивать веник и стряхивать воду на ковёр. Тогда вы не поднимите много пыли. Весь сор соберите в совок и выбросите в мусорное ведро. Веник нужно помыть и поставить в специально отведённое место.

Демонстрация 1-2 учениками приёмов подметания пола.

II. Мытьё.

- Какой инвентарь нам потребуется для мытья пола?

Сегодня мы научимся правильно подбирать тряпку – ветошку для мытья пола.

Ветошка – старая изношенная ткань.

Опыт: ребятам предлагается два вида ткани (синтетическая и х/б ткань). Требуется определить, какая ткань лучше впитывает.

Для мытья пола лучше брать тряпку, хорошо впитывающую воду – ветошку из х/б ткани.

Мытьё пола удобнее выполнять, предварительно разбив его на участки (квадратной, прямоугольной формы и т. п., которые можно ограничить каким – либо ориентиром (парты, стол, диван)

Для объяснения приёма педагогу надо встать сзади ученика, взять его руки и самому руками ученика произвести все действия.

Опускаем тряпку в ведро с водой. Несколькими движениями как бы стираем её, чтобы смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор (можно просто полоскать, затем слегка отжимаем. Надо, чтобы вода сильно не стекала с тряпки, но и не была сухой. Расправив тряпку, кладём её на пол и проводим полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок полапрополаскиваем тряпку, хорошо отжимаем и вытираем вымытый участок досуха.

Ведро с водой для мытья пола лучше ставить в одно определённое место.

Выполнение 1-2 учениками мытья пола.

4. Итог урока.

- О чём нужно помнить, подметая пол?

- Какую ветошку лучше брать для мытья пола?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"

Цель:   Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...

"Береги своё здоровье". Игра - практикум.

Береги своё здоровье(игра-практикум)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7235318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: обобщить знания детей...

Игра-практикум "Пирожки на скорую руку"

Сценарий на кулинарную тему, для учащихся 2-4 классов.Дети учатся готовить простое тесто и выпекать из него пирожки. Прививаются детям трудовые навыки....

Игра-практикум « Учимся толерантности.»

Данное мероприятие направленно на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....

Игра - практикум " В гостях у друзей"

В данном занятии в игровой форме учим правильно приглашать и встречать, развлекать и провожать гостей....

Деловая игра - практикум "Дела семейные"

Данное мероприятие является частью работы по подготовке воспитанниковдетских домой младшего школьного возраста к жизни взамещающей семье. Может быть использовано классными руководителями в воспитатель...

ИГРА-ПРАКТИКУМ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

Цель: формировaние знaний о дорожных “ловушкaх” и умений их рaспознaвaть.Зaдaчи:Обрaзовaтельные: Зaкреплять знaние о прaвилaх переходa проезжей чaсти; познaкомить с причинaми ДТП в ситуaци...